Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Левокумского муниципального района Ставропольского края
«Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей»
Подготовила: учитель биологии
первой квалификационной категории
Краева Мария Александровна
2013 год
Мастер – класс.
Лучший способ создать хорошую идею — иметь много идей.
Лайнус Полинг, физик, нобелевский лауреат.
Хотя создание идей может показаться процессом случайным и в чём-то мистическим, есть простой и практичный способ увеличить свои шансы на появление хороших идей.
Связи, связи, связи
Придумывать блестящие идеи хочет каждый. Любая идея, даже самая простая — это ассоциация между возникшими ранее, уже известными идеями. Наш разум постоянно формирует такие связи — чаще всего самопроизвольно и неосознанно. Единственный путь повысить шансы на создание хорошей идеи — увеличить число идей, доступных для образования связей. Даже самые обычные идеи служат исходным материалом для идей более высокого уровня. Таким образом, ключ к созданию блестящих идей — плодовитость. В вопросах креативности нет компромисса между качеством и количеством: только с количеством приходит качество.
Никому не удалось бы создавать блестящие творения, не будучи в высшей степени продуктивным. Рассмотрим примеры:
• Эйнштейн известен благодаря своей теории относительности, но он также опубликовал 248 других работ.
• Бах писал по кантате каждую неделю, невзирая на плохое самочувствие и усталость.
• Моцарт создал более 600 сочинений.
• Томас Эдисон получил ни много ни мало 1093 патента. Только представьте себе количество незапатентованных им работ…
Чтобы отыскать лучшую идею попробуйте менять один за другим атрибуты какой-нибудь идеи.
Например: перед вами лежит скрепка, придумайте способы её применения.
Вещи приобретают значение в зависимости от своего окружения. Например, в офисе скрепки используются для того, чтобы держать вместе письма, договоры и другие документы. В лаборатории та же железка может оказаться частью проводки, которая соединит два кабеля. Вы можете использовать скрепку, чтобы наспех починить разбитые очки, а вор с ее помощью взломает замок.
А ещё из скрепок можно сделать……….(рисунки)
Классный руководитель – руководитель класса, организатор и координатор досуговой деятельности классного коллектива. Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Классный час-прямая форма общения классного руководителя с учащимися.
Не секрет, что в настоящее время очень трудно привлечь учащихся к классным часам. Часто можно слышать, что это не интересно, мне это не надо, я хочу домой и т.д. А дома самое увлекательное для современного школьника: компьютерные и телефонные игры, общение в социальных сетях.
Работая над планом воспитательной работы, в голове у классных руководителей рождается много идей тем классных часов, в какой форме провести классный час, как сделать жизнь вне уроков увлекательной и интересной.
Предложите идеи тем классных часов, которые (по вашему мнению) будут интересны ребятам. (прикрепить к доске)
А теперь, подумайте в какой форме лучше проводить классные часы, чтобы привлечь учащихся. (прикрепить к доске)
Я думаю, вы со мной согласитесь, что с наибольшим желанием и удовольствием дети будут посещать классные часы, которые проводятся в игровой форме.
Какие бы вы предложили детям игры, чтобы их заинтересовать? (прикрепить к доске)
Я тоже вам подкину идею:
Старинная русская игра
Блошки
Материалы:
Фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из под конфет, две монеты по 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.
Процесс изготовления.
Вырезаем из материала два кружочка. В качестве шаблона обводим маленькую кофейную чашку.
Разрисовываем или обклеиваем коробку цветной бумагой, как на фото. Готово.
Как играть.
Если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены тканевые диски. Это свойство прыгучести и положено в основу русской народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блоха, и т.д.
Правила игры с игровым полем:
Играют два игрока.
Положить перед собой игровое поле. Игроки с фасолью располагаются перед полем и стараются попасть фасолью в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор пока не кончатся фасолевые блошки. Количество блошек можно варьировать.
Другая старинная русская игра – это
Закидушка (Накидушка)
В пластиковом стаканчике делаем маленькую дырочку и вставляем туда нитку. Другой конец нитки привязываем к капсуле из-под шоколадного яйца. Кто больше раз закинет капсулу в стаканчик.
Бирюльки
Всем нам с детства знакомо выражение «играть в бирюльки». Обычно оно носит несколько обвиняющий характер – занимаешься несерьезным делом. А это старинная игра, развивающая глазомер, ловкость и терпение. В России умельцы, пытаясь разнообразить игру, изготовляли бирюльки в виде самых разнообразных миниатюрных предметов: посуды, инструментов, предметов быта, даже мебели. Коробочки для наборов бирюлек тоже выполнялись самых разнообразных форм, порой представляя из себя настоящие произведения искусства. Материал использовался тоже самый разнообразный, от березы и липы до пальмового дерева и слоновой кости. Эта игра нашла себе приверженцев не только среди простых людей, но и среди знати. В нее играли даже при дворе. Считалось признаком хорошего тона подарить набор бирюлек к празднику или на новоселье.
Можно изготовить эту игру из подручных средств. (играем в бирюльки) Необходимо вытащить предмет, не сдвинув с места другие предметы.
Я думаю, что эти хорошо забытые игры будут интересны детям, тем более, что их можно изготовить совместными усилиями.
Посмотрите, какой у нас получился мешок идей. Как вы думаете можно среди них выбрать лучшую?
Такой мешок идей можно создавать вместе с детьми и тогда классные часы будут интересными и увлекательными.
У меня в классе 20 человек, а это значит как минимум 20 идей ежедневно!
Источники информации: