Выбор профессии.
Профессии родителей.
(Классный час и родительское собрание)
Форма проведения: БЕСЕДА.
Задачи: начать цикл бесед о профориентации с целью подготовки к обоснованному выбору профессии. Привлечение родителей к совместной работе классного руководителя и детей.
Подготовила и провела: Ветрова Е.В. ( Классный руководитель 7 класса Солтонской средней общеобразовательной школы)
2009 год.
1 .Труд как потребность человеческой жизни.
Окружающие нас люди ежедневно занимаются трудом. Спрашивается: зачем человеку трудиться? Ведь часто утром не хочется рано вставать, идти на работу, разрешать множество больших и малых проблем, подчас выполнять тяжёлую физическую работу. Однако люди делают это с завидным постоянством.
Почему? ( ответы детей)
В праздной жизни человека нет смысла. Даже когда человек полностью материально обеспечен, ему хочется заниматься любимым делом.
Почему? ( ответы детей и родителей)
Здесь уместно вспомнить слова Л.Н. Толстого: « Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство».
2. Как выбрать свой жизненный путь и не ошибиться?
Из огромного множества профессий выбрать одну, да ещё такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Велика вероятность ошибки. Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы:
А) Незнание мира профессий.
Слабая информированность о мире профессий. Представления о профессии часто бывают не полными, искажёнными, что приводит к переоценке своей пригодности и ошибкам.
В последние годы появилось значительное число профессий, связанных с обслуживанием компьютерных сетей,рекламой и сферой торговли , бизнесом и финансами. Поэтому некоторые традиционные специальности теряют своё значение. Большинство операций автоматизировано ( механизатор, продавец, доярка уже сейчас – оператор машинного доения и т.д.). Поэтому хотя названия некоторых профессий остаются старыми ( контролёр готовой продукции), содержание и характер труда существенно меняются.
Поэтому необходимо стремиться получить информацию, узнать именно о современном облике конкретной профессии.
Б) Незнание себя.
Внутренний мир человека многогранен и разнообразен. И у каждого он свой- неповторимый , индивидуальный. Каждый из вас должен познать его в самом себе. Сделать это не просто. Нужно стараться наблюдать за собой как бы со стороны, взвешивать и оценивать свои способности. Со временем оценки могут меняться. Это закономерно: ведь человек живёт, развивается, у него меняются интересы, взгляды, желания, он лучше осознаёт себя. Например, вы малообщительный человек, склонны к уединению. А выбираете профессию менеджера, требующую постоянных и разнообразных контактов с людьми
Многие ошибки в выборе профессии допускаются из-за переоценки своего здоровья. Ведь, как правило, вы не склонны замечать незначительные, с вашей точки зрения, « болячки». Но к сожалению очень часто интерес к профессии и развитие способности, отвечающие профессиональным требованиям, приходят в противоречие с медицинскими показаниями. Именно поэтому при подаче заявления в любое учебное заведение обязательно требуется мед. справка.
Попытайтесь познать особенности своей личности, свои способности, состояние здоровья, чтобы всё это учесть при выборе профессии.
В) Незнание правил выбора профессии.
Некоторые из вас часто автоматически переносят интерес к школьному предмету на профиль будущей профессии: « Увлекаюсь биологией- стану биологом!» Нравится химия, но это не значит , что запах газов, выделяющихся при химических реакциях, вам доставит удовольствие на всю жизнь. Может вы действительно увлекаетесь уроками литературы, но одно дело- любить читать книги и совсем другое- стать преподавателем литературы, не имея педагогических способностей. Или заниматься литературным трудом, не владея писательским даром.
Случается и такое, что выпускники подают документы в учебное заведение « за компанию». Это происходит чаще всего из-за неуверенности в себе. Через год- полтора возникает чувство разочарования.
Поэтому прежде чем сделать свой выбор, необходимо учесть всё вышесказанное как вам, ребята, так и вам , уважаемые родители. А нам , педагогам, необходимо в меру своих возможностей помочь вам определиться в правильном выборе.
3.Прфессии наших родителей.
(Выступление родителей. Использование слайдов)
Сергеева Марина Александровна- бухгалтер
« В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет,
И считать ему не лень
Все налоги целый день!»
Мальцева Светлана Викторовна- учитель
« Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать , размышлять.
Как его , ребята звать»
Швырёва Татьяна Анатольевна- юрист
« Договора каждый лист
Проверяет вам – юрист…»
Акбашева Евгения Олеговна- парикмахер
« У этой волшебницы,
Этой художницы-
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой-
К кому прикоснётся, тот станет – красивый!»
4. Заключение.
Зкончить наше мероприятие уместно стихотворением
Все для всех
Тувим, Юлиан (пер. Е.Благининой)
Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, — нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.