Конспект конкурса по технологии в 5 классе «Эрудит»

  1. Автор: Задеренко Римма Васильевна

  2. Место работы Муниципальное бюджетное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Рудого»

  3. Должность автора: учитель технологии

Конкурс юных кулинаров для учащихся 5-х классов «Эрудит

Участники: команды из 7 человек.



Цели:

обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии.

воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.

развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств ( инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности ).



Оборудование: раздаточный материал к заданиям — листы бумаги, ручки.



Конкурсы:

  1. Представление команд

  2. Разминка

  3. Эстафета

  4. Что здесь лишнее

  5. Кроссворд «Горячие напитки»

  6. Буквенная гуща

  7. На смекалку

  8. Юный кулинар

Ход конкурса.



Объявление-приглашение на конкурс.



Мы приглашаем вас на конкурс, Не теряйте ни минутки!

В котором соревнуется сейчас: Приходите к нам скорей!

Команда дружная у нас Пусть веселый смех и шутки

С веселыми умельцами нашей Раздаются все дружней.

школы!



  1. Вступление

Ведущий:

Дорогие, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек , оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

(Звучит музыка)

Входят участники конкурса. Ведущий представляет каждую команду. Сегодня участники нашего конкурса – это команда 5-а класса, команда 5-б класса, команда 5-в класса.

Затем объявляется состав жюри.

Наш состав жюри: Толстолуцкая Светлана Анатольевна, Жуковская Лариса Васильевна, Бабич Виктория Геннадиевна, Захарова Юлия Валерьевна.


  1. Конкурс № 1 «Представление команд»

Каждая команда представляет название своей команды и эмблему.



  1. Конкурс № 2 «Разминка»

Ведущий:

Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Знаете ли вы их? Сейчас узнаем!

(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)


  • Столовый режущий инструмент (нож)

  • Овощ – кто его режет, тот плачет (лук)

  • Приспособление для промывания продуктов (дуршлаг)

  • Моющее средство (мыло)

  • Приспособление для измельчения мяса (мясорубка)

  • Кисломолочный продукт ( кефир, сметана)

  • Блюдо из одного или нескольких продуктов, заправленное соусом (салат)

  • Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой (прихватка)

  • Приспособление, необходимое для просеивания (сито)

  • Продукт для приготовления котлет (фарш)

  • Набор столовой посуды (сервиз)

  • Оформление стола к приему пищи (сервировка)


  1. Конкурс № 3 «Эстафета»


Ведущий:

Каждой команде дано задание на тему « Правила поведения за столом». Вам необходимо вписать пропущенные слова. Выигрывает та команда, которая первая и правильно выполнит это задание.


(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)

  1. Садитесь за стол не слишком близко и не слишком далеко от него.

  2. Не затыкайте салфетку за воротник и не раскладывайте ее на груди. Салфетку следует класть на колени.

  3. Не класть локти на стол.

  4. Не ешьте ложкой то, что можно есть вилкой.

  5. Не ешьте слишком быстро.

  6. Не берите хлеб вилкой, берите руками.

  7. Не делайте никаких замечаний по поводу подаваемого блюда. Не критикуйте то, что подается к столу.

  8. По окончании еды приборы кладут на тарелку





  1. Конкурс № 4 «Что здесь лишнее»



Ведущий:

Каждой команде необходимо выбрать правильный ответ

(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)

  1. Стол к чаю накрывают (белой скатертью, цветной скатертью)

  2. Обработка чайного листа – это (завяливание, скручивание, сушка)

  3. К чаю подают (сахар, лимон, конфеты)

  4. При сервировке стола салфетку кладут (в салфетницу, на закусочную тарелку)

  5. Чайную чашку ставят на (блюдце)





  1. Конкурс № 5 «Кроссворд – Горячие напитки»


Ведущий:

Каждой команде отгадать слово



(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)



  1. Я бел – как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам –

На зло зубам. (сахар)



  1. На него ставят чайную чашку. (блюдце)

  2. Родина чая. (Китай)

  3. Узор вышивали и на стол клали. (скатерть)

  4. Приходила к Мухе бабушка Пчела,

Мухе Цокотухе…… принесла. (меду)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)

  1. Название чая или состояние,

дающее силу и энергию. (бодрость)





Ведущий:

Мы пришли сюда на конкурс для того, чтоб показать,

Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.





  1. Конкурс № 6 «Буквенная гуща»

(раздаются задания)

Ведущий:

Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся — вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья — того, которое в пятой тарелке.

Ответ:

(Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке – рагу)



(звучит музыка)





  1. Конкурс № 7 «На смекалку»





Ведущий:

Сегодня сказать мы можем смело: за партами и в мастерских

У вас, учителя, растет большая смена.

И слов не будет никаких.



Следующий конкурс на смекалку.

В этом конкурсе вы должны попробовать сложить салфетки для сервировки стола. Учитывается сложность и оригинальность.

(звучит музыка)







  1. Конкурс № 8 «Юный кулинар»



Ведущий:

Собрались мы боевые, дружные и смелые,

Вкусно готовить мы все умеем и в работе первые!





Приготовлением пищи занимаются повара. Повар готовит всевозможные блюда: холодные, первые, вторые, закуски, гарниры и горячие напитки. Оформление готовых блюд тоже входит в его обязанности. Чтобы приготовить то или иное блюдо повару нужно многое знать и уметь.



Этот конкурс последний, практический.

Ваша задача приготовить бутерброд, красиво оформить и рассказать какой вид бутерброда вы приготовили.

(звучит музыка)



По окончании конкурсов подводятся итоги.

Награждение команд.





















Оценочный лист конкурса «Эрудит»

п/п

Название конкурса

Класс

5 «а»

5 «б»

5 «в»

1.

Представление команд




2.

Разминка




3.

Эстафета




4.

Что здесь лишнее




5.

Кроссворд «Горячие напитки»




6.

Буквенная гуща




7.

На смекалку




8.

Юный кулинар




Всего:






1 место ________

2 место ________

3 место ________





Председатель жюри: Толстолуцкая С.А.

Члены жюри: Жуковская Л.В.

Бабич В.Г.

Захарова Ю.В.

Свежие документы:  Конспект урока труда «Петельный шов» 5 класс (2 занятие)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: