Конспект открытого урока по ИКТ (компьютерное черчение): «3D-моделирование в программе Компас — 3D LT с применением операций “выдавливание” и “скругление”»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 417

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого урока по ИКТ (компьютерное черчение):

«3D-моделирование
в программе Компас — 3D LT
с применением операций
“выдавливание” и “скругление”»

Разработал:

учитель технологии и ИКТ, методист

Евдошенко Лариса Львовна

Санкт-Петербург

2012

Конспект открытого урока по технологии

Дата: 13.11.2012

Класс: 8

ГОУ школа № 417 Санкт-Петербурга

Учитель ИКТ: Евдошенко Лариса Львовна

Тема урока: «3D-моделирование в программе “Компас — 3D LT”
с применением операций “выдавливание” и “скругление”»

Структура урока:

  1. Организационная часть (проверка отсутствующих, домашнего задания и подготовки к уроку)

  2. Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»

  3. Практическая работа:
    «Моделирование детали «Пуговица «в программе Компас-3
    D LT»

Цель урока:

  1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
    «Сопряжение»;

  2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»

  3. Закрепление навыков
    3D-моделирования в программе «Компас — 3D LT»
    с применением операций «выдавливание» и «скругление»

Задачи:

Обучающая:

  • Способствовать овладению учащимися методикой построения сопряжений на чертежах,

  • Найти области применения графических знаний в практике.

Развивающая:

  • Способствовать развитию внимания, памяти,

  • Способствовать развитию пространственного и логического мышления;

  • Способствовать развитию умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT

  • Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.

Воспитательная:

  • Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.

  • Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.

Тип урока: изучение нового материала на основе построения старого

Методы проведения: фронтальный опрос, рассказ с демонстрацией, упражнения, самостоятельная работа

Опорные понятия: сопряжение, последовательность построения сопряжений.

Оборудование:

Мультимедийный компьютер для учителя
Мультимедийный проектор
Презентация
Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты
Карточки задания

План урока

Этапы занятия

Распределение времени (мин.)

1. Организационная и вводно-мотивационная часть

2

2. Сообщение темы, целей занятия, мотивации учебной деятельности учащихся

2

3. Актуализация. Повторение пройденного материала

9

4.Физкультминутка

1

5. Изучение нового материала и практическая часть

25

6. Итог занятия. Домашнее задание

6

Итого

45



Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы, целей занятия, мотивации учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке:

  1. Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»

  2. Практическая работа:
    «Моделирование детали «Пуговица «
    в программе Компас-3
    D LT»

Цели сегодняшнего урока:

  1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
    «Сопряжение»;

  2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»

  3. Закрепление навыков
    3
    D-моделирования в программе «Компас — 3D LT»
    с применением операций «выдавливание» и «скругление»

Задачи урока:

Обучающая:

  • Способствовать овладению методикой построения сопряжений на чертежах,

  • Найти области применения графических знаний в практике.

Развивающая:

  • Способствовать развитию внимания, памяти,

  • Способствовать развитию пространственного и логического мышления;

  • умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT

  • Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.

Воспитательная:

  • Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.

  • Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран

3. Актуализация. Повторение пройденного материала (презентация)

Посмотрите на предметы.


Вопрос: Как вы считаете, если бы в форме этих предметов использовались острые, угловатые или резко пересекающиеся формы к чему это могло привести? (ответ)

Плавные переходы не только обеспечивают удобство пользования изделием, но его красоту, прочность и безопасность.


Решение данной проблемы определило тему прошлого урока «Сопряжение».

Вопрос: Что называется сопряжением? (ответ: Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой).



На прошлом уроке были выполнены сопряжения углов: острого, прямого и тупого


Давайте вспомним, что необходимо сделать, чтобы правильно выполнить сопряжение углов?

Задание: Найдите ошибки и исправьте их (учащиеся выполняют работу на выданных листочках).

Вопрос:

Какой основной параметр для построения сопряжения необходимо знать?

(ответ: Rрадиус сопряжения)


Вспомним этапы построения сопряжения

1. Параллельно сторонам угла провести параллельные прямые на расстоянии равном радиусу сопряжения (R)

2. Пересечение вспомогательных прямых (точка 0) – центр дуги сопряжения

3. Из точки 0 построить перпендикуляры к сторонам угла, поставить точки сопряжения 1 и 2

4. Из точки 0 провести окружность радиусом сопряжения R, соединив точки 1 и 2

Сопряжение прямого и тупого углов делаются аналогично

Вопрос: Назовите инструмент на панели «компактная», с помощью которого вы можете выполнить сопряжение углов прямоугольника




Вопрос: Как можно задать радиус скругления (R сопряжения) = 20?


4. Физкультминутка

5. Изучение нового материала и практическая часть

Запишите в тетрадях тему урока: «3-D моделирование в программе Компас-3D LT. Применение операций «выдавливание » и «скругление «»


Задание

  • Выполнить необходимые скругления на готовом эскизе пуговицы, начертить отверстии и выполнить трехмерную модель изделия




Этапы выполнения практической работы (подробное описание смотрите в технологической карте):

  • Открыть документ «Эскиз пуговицы»

  • Нажать на дереве построения «Эскиз 1»

  • Нажать на панели текущего состояния кнопку «эскиз»

  • С помощью инструмента «скругление» выполнить сопряжение внешних (R=20) и внутренних (R=10) углов

  • Отжать кнопку эскиз

  • Применить операцию выдавливание на расстояние S=20

  • На панели свойств нажать кнопку «создать объект»

  • Нажатием выделить верхнюю поверхность детали

  • Применить операцию «скругление» R=5

  • Раскрасить пуговицу и сохранить в своей папке

6. Дополнительное задание: учащиеся, быстрее всех выполнившие работу, моделируют свою форму пуговицы

7. Итог занятия. Домашнее задание:

  1. § 15.3 (стр.102)

  2. Вопросы и задания в конце параграфа (стр.106)

Мы повторили и закрепили материал прошлого урока. На следующем уроке мы выполним графическую работу в тетради по теме «Сопряжение».

Источники информации
(продублированы в презентации)

Идея 3-D моделирования в программе «Компас-3D LT» детали «Пуговица» — авторская





https://nacherchy.ru/sopryazhenie.html

https://www.granitvtd.ru/

https://chertejnik.ru/

https://alldrawings.ru/yroki-cherchenia/category/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Учебники:

  1. Воротников И.А. «Занимательное черчение» книга для учащихся средней школы. М. Просвещение.1990

  2. Потемкин А. «трехмерное твердое моделирование». М. Аскон. 2009

  3. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Черчение» АСТ, Астрель. 2006

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Снежинка балеринка. Изготовление из фольги"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: