ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 417
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого урока по ИКТ (компьютерное черчение):
«3D-моделирование
в программе Компас — 3D LT
с применением операций
“выдавливание” и “скругление”»
Разработал:
учитель технологии и ИКТ, методист
Евдошенко Лариса Львовна
Санкт-Петербург
2012
Конспект открытого урока по технологии
Дата: 13.11.2012
Класс: 8
ГОУ школа № 417 Санкт-Петербурга
Учитель ИКТ: Евдошенко Лариса Львовна
Тема урока: «3D-моделирование в программе “Компас — 3D LT”
с применением операций “выдавливание” и “скругление”»
Структура урока:
Организационная часть (проверка отсутствующих, домашнего задания и подготовки к уроку)
Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»
Практическая работа:
«Моделирование детали «Пуговица «в программе Компас-3D LT»
Цель урока:
Проверка знаний и умений учащихся по теме:
«Сопряжение»;
Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»
Закрепление навыков
3D-моделирования в программе «Компас — 3D LT»
с применением операций «выдавливание» и «скругление»
Задачи:
Обучающая:
Способствовать овладению учащимися методикой построения сопряжений на чертежах,
Найти области применения графических знаний в практике.
Развивающая:
Способствовать развитию внимания, памяти,
Способствовать развитию пространственного и логического мышления;
Способствовать развитию умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT
Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.
Воспитательная:
Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.
Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Тип урока: изучение нового материала на основе построения старого
Методы проведения: фронтальный опрос, рассказ с демонстрацией, упражнения, самостоятельная работа
Опорные понятия: сопряжение, последовательность построения сопряжений.
Оборудование:
Мультимедийный компьютер для учителя
Мультимедийный проектор
Презентация
Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты
Карточки задания
План урока
Распределение времени (мин.) | |
1. Организационная и вводно-мотивационная часть | 2 |
2. Сообщение темы, целей занятия, мотивации учебной деятельности учащихся | 2 |
3. Актуализация. Повторение пройденного материала | 9 |
4.Физкультминутка | 1 |
5. Изучение нового материала и практическая часть | 25 |
6. Итог занятия. Домашнее задание | 6 |
Итого | 45 |
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы, целей занятия, мотивации учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке:
Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»
Практическая работа:
«Моделирование детали «Пуговица «
в программе Компас-3D LT»
Цели сегодняшнего урока:
Проверка знаний и умений учащихся по теме:
«Сопряжение»;
Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»
Закрепление навыков
3D-моделирования в программе «Компас — 3D LT»
с применением операций «выдавливание» и «скругление»
Задачи урока:
Обучающая:
Способствовать овладению методикой построения сопряжений на чертежах,
Найти области применения графических знаний в практике.
Развивающая:
Способствовать развитию внимания, памяти,
Способствовать развитию пространственного и логического мышления;
умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT
Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.
Воспитательная:
Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.
Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран
3. Актуализация. Повторение пройденного материала (презентация)
Посмотрите на предметы.
Вопрос: Как вы считаете, если бы в форме этих предметов использовались острые, угловатые или резко пересекающиеся формы к чему это могло привести? (ответ)
Плавные переходы не только обеспечивают удобство пользования изделием, но его красоту, прочность и безопасность.
Решение данной проблемы определило тему прошлого урока «Сопряжение».
Вопрос: Что называется сопряжением? (ответ: Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой).
На прошлом уроке были выполнены сопряжения углов: острого, прямого и тупого
Давайте вспомним, что необходимо сделать, чтобы правильно выполнить сопряжение углов?
Задание: Найдите ошибки и исправьте их (учащиеся выполняют работу на выданных листочках).
Вопрос:
Какой основной параметр для построения сопряжения необходимо знать?
(ответ: R — радиус сопряжения)
Вспомним этапы построения сопряжения
1. Параллельно сторонам угла провести параллельные прямые на расстоянии равном радиусу сопряжения (R)
2. Пересечение вспомогательных прямых (точка 0) – центр дуги сопряжения
3. Из точки 0 построить перпендикуляры к сторонам угла, поставить точки сопряжения 1 и 2
4. Из точки 0 провести окружность радиусом сопряжения R, соединив точки 1 и 2
Сопряжение прямого и тупого углов делаются аналогично
Вопрос: Назовите инструмент на панели «компактная», с помощью которого вы можете выполнить сопряжение углов прямоугольника
Вопрос: Как можно задать радиус скругления (R сопряжения) = 20?
4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала и практическая часть
Запишите в тетрадях тему урока: «3-D моделирование в программе Компас-3D LT. Применение операций «выдавливание » и «скругление «»
Задание
Выполнить необходимые скругления на готовом эскизе пуговицы, начертить отверстии и выполнить трехмерную модель изделия
Этапы выполнения практической работы (подробное описание смотрите в технологической карте):
Открыть документ «Эскиз пуговицы»
Нажать на дереве построения «Эскиз 1»
Нажать на панели текущего состояния кнопку «эскиз»
С помощью инструмента «скругление» выполнить сопряжение внешних (R=20) и внутренних (R=10) углов
Отжать кнопку эскиз
Применить операцию выдавливание на расстояние S=20
На панели свойств нажать кнопку «создать объект»
Нажатием выделить верхнюю поверхность детали
Применить операцию «скругление» R=5
Раскрасить пуговицу и сохранить в своей папке
6. Дополнительное задание: учащиеся, быстрее всех выполнившие работу, моделируют свою форму пуговицы
7. Итог занятия. Домашнее задание:
§ 15.3 (стр.102)
Вопросы и задания в конце параграфа (стр.106)
Мы повторили и закрепили материал прошлого урока. На следующем уроке мы выполним графическую работу в тетради по теме «Сопряжение».
Источники информации
(продублированы в презентации)
Идея 3-D моделирования в программе «Компас-3D LT» детали «Пуговица» — авторская
https://nacherchy.ru/sopryazhenie.html
https://alldrawings.ru/yroki-cherchenia/category/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Учебники:
Воротников И.А. «Занимательное черчение» книга для учащихся средней школы. М. Просвещение.1990
Потемкин А. «трехмерное твердое моделирование». М. Аскон. 2009
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Черчение» АСТ, Астрель. 2006