Конспект урока для 2 класса «Изготовление цветка «тюльпан»



Дата:

Класс: 2 класс

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: Изготовление цветка «тюльпан».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами

Оборудование: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, образец поделки.

Планируемые результаты

1. Предметные:

Учить выполнять базовую форму двойной треугольник;

Закрепить навыки по технике безопасности;

Закрепить приёмы складывания бумаги;

Научить делать цветок«тюльпан» в технике оригами.

2. Метапредметные:

Уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

Под контролем учителя выполнять задания;

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

3. Личностные:

Оценивать жизненные ситуации точки зрения собственных ощущений;

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.











Ход урока

Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг.

момент

-Здравствуйте, ребята!Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, соломинка

— У кого нет поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Приветствуют, садятся.


Фронтальная

Актуализация знаний

-Сначала напомните мне, что такое оригами?

-Какие базовые формы мы знаем?

— А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?

Молодцы ребята, всё вспомнили.

-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?

Тюльпаны — это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.

-А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло — тюльпан.



Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:

— Какие правила нужно соблюдать:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Молодцы!




искусство складывания бумаги



Бумага, ножницы.





Тюльпаны.























































































































































Фронтальная

Изучение нового

Посмотрите на образец.

Вопросы:

-Назовите части изделия?

-Из чего состоит бутон?

-Из чего состоит стебель?

Давайте сначала сделаем стебель цветка.

Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.

Вводный инструктаж:Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай соломинку.

-Вот наш стебель уже готов.

Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы

Для того чтобы сделать тюльпан:

1. Берем лист бумаги.

2. Подготавливаем квадрат.

3. Лишний край бумаги отрезаем

4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.

5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник

6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.

Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу

7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.

8. Повторяем складывание с противоположной стороны.

9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.

10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.

11.Стебель вводим внутрь поделки.

Так, давайте начнем делать наш тюльпан (1-11).

Сейчас сделаем небольшую выставку,свои поделки всем покажем и поставим на вазу.

-Чья работа самая красивая?

Проверка выполненного задания.





Бутон и стебель





Дети слушают учителя



















Делают физминутку.

Образец тюльпана

Фронтальная

Итог урока

-Что мы сегодня изготавливали на уроке?

-Что такое оригами?



-Чему вы научились сегодня на уроке?

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо урок окончен!

Цветок тюльпан



искусство складывания бумаги

изготавливать цветок тюльпан


Фронтальная

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Особенности вышивки Тульской области"





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: