Конспект урока для 2 класса «Клуб Весёлых и Находчивых»

Мероприятие по русскому языку во втором классе.

Тема: Клуб Весёлых и Находчивых.

Цели:

* способствовать обогащению знаний в области русского языка;

* развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

* развивать интеллектуальные и логические способности; речь, память, интерес к предмету;

* выявить знатоков русского языка.

 укрепление и сплочение детского коллектива.

В КВН участвуют две команды, каждая команда имеет название. Все задания записаны на карточках. Каждый конкурс оценивается жюри. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся.

Класс оформлен плакатами: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С.Тургенев).

5.JPG

Учите русский — годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда,

И та награда — в нем самом.

Сабир Абдулла.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте участники нашего КВН.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык.

В КВН, посвященному русскому языку участвуют три команды, в каждой из них  по шесть человек. Подводить итог всему будет наше уважаемое жюри. Оценивать будем по пятибалльной системе. Итак, начинаем. Все участники поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского:4.JPG

Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

Приветствие команд.

Дети (хором).

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

И, соревнуясь, с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней!

2.JPG



I. Представление команд

Разминка. «Угадай название нашей команды».

(сообщает капитан каждой команды):

1. Название нашей команды обозначает название предмета. Отвечает на вопросы кто?, что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.

2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?. В предложении бывает сказуемым

Свежие документы:  Интегрированный урок столярного дела и ИЗО для 6 класса по теме: "Криволинейное пиление в ленточном орнаменте"

3.  Название нашей команды обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой ?, какая?, какое? в предложении бывает второстепенным членом предложения.

Ведущий обращается к болельщикам с вопросами:

— какое название имеет каждая команда?

6.JPG

1 конкурс.  «Назови полное имя»

2 мин (оценивает жюри)

Саша-                  Люда-                  Женя-                  Таня-

Коля-                   Вова-                   Миша-

2 конкурс.  «Слово – змейка».

(Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..)

3. Конкурс грамотеев

— Эстафета.

Команды получают карточки со словами. Нужно вставить пропущенную гласную, передать сидящему рядом. Игрок, написавший последнее слово, передаёт лист с заданием в жюри.

гр .за                  т . шина                    стр . ла

з . мля                  тр . ва                      ч . сы

д . жди                  р . ка                       м . ря

л . сток                м . сты                              л . цо

в . лна                   сн . га                     зв . рек

з . ма                   т .гренок                  к . льцо

в . рить

 

4. Конкурс капитанов.

(раскрыть скобки в предложениях)

— (по)шел (по) саду

— язык (до)Киева (до)ведет

— хорошее слово (до)сердца (до)йдет

— (с)горы (с)бежал поток проворный.

Определить части речи:

— посадила мама в печь пироги с капустой печь

— снежное покрывало, покрывало все поле

— ведро дало течь, и вода стала течь.



5. Домашнее задание.

(капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).

DSCF4493.JPG

Слова рифмы.

— не спешу – пишу, в тетрадь – пять.

— щенка – пока, помогите найдите

— солнце – оконце, привет – кабинет

Мероприятием все остались довольны. Дети очень активно участвовали во всех конкурсах. Судьи по достоинству оценили мастерство участников и организатора мероприятия. По итогам голосования жюри определило победителей. У обеих команд было равное количество очков. Все участники были награждены почётными грамотами и призами.









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: