Проект по математике “Математика в раскрое одежды”
2 класс (1-4)
22.12.2011
Учитель: Данилова И.В.
Цель: Познакомить учащихся с прямоугольником, квадратом.
Развивать умение чертить геометрические фигуры, находить периметр по заданным сторонам.
Познакомить учащихся с раскроем одежды, научится применять полученные знания при создании своего изделия (новогоднего костюма).
Развивать логическое мышление, навыки анализа, обобщения, умение четко и лаконично излагать свои мысли, умение самостоятельно работать в группе.
Воспитывать культуру общения, культуру речи.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с геометрическими фигурами игры “Танграм”, листы самооценки группы.
Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация знаний. (слайд1)
— Назовите прямые углы.
— Как проверить, что углы прямые?
— Какие углы вы знаете?
(слайд 2)
— Назовите фигуры, у которых есть прямые углы. Сколько прямых углов у каждой фигуры?
— Как называются фигуры, у которых 4 прямых угла? (слайд 3)
Первичное закрепление (работа на листочках)
— Прочитайте 1 задание. Обведите все прямоугольники.
— Сколько прямоугольников вы нашли?(7)
Задание 2.
-Сколько квадратов вы видите? Назовите их.
Сколько прямоугольников вы видите? Назовите их.
Задание 3.
— Измерьте стороны прямоугольника. Что вы заметили?
Вывод читают на листках.
Задание 4. Решение задач на нахождение периметра.
Задачу 4(а) решают коллективно.
Задачу 4(б) решают самостоятельно.
Объявление темы, постановка цели урока .
— Где в жизни мы можем использовать наши знания по математике? (высказывания детей)
— Математика используется в раскрое одежды, (слайд 4) направление “Лоскутное шитье”(слайды 5-7) Рассказ учителя о том, как создают одежду.
Творческое задание . Групповая работа.
— Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров и закройщиков. Для начала вы должны произвести раскрой деталей-геометрических фигур, которые лежат в конвертах. Раскроить нужно так, чтобы расход материала был экономичным. Затем собрать детали по образцу.
— После этого придумайте свой новогодний костюм.
— Работать будем в группах. (деление на группы)
— Вспомните, какие правила работы в группах вы должны соблюдать.
Защита проекта.
Каждая группа представляет и защищает свой проект.
Итог урока.
— Что нового узнали?
— Достигли мы намеченной цели?
Рефлексия.
— Оцените работу своей группы, используя листы самооценки.
1. Легко ли справились с данными заданиями? 2. Какие затруднения вызвали у вас предложенные задания? а) трудностей не было б) трудности были (перечислите какие) в) Не хватило времени на выполнение работы. 3. Как вы поступили в этом случае? Обратились за помощью ….. а) к членам группы б) к учителю 4. Ваши пожелания
|