Конспект урока для 2 класса «Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка»

Урок трудового обучения 2 класс

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка»

Цель урока: Формировать умения детей рационально размещать шаблоны на листе бумаги.

Задачи урока:

  • закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги;

  • продолжать формировать умение планировать работу по образцу, анализировать изделие;

  • продолжить обучение детей правильному размещению деталей на плоскости;

  • продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;

  • обогащать словарный запас детей;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость;

  • развивать глазомер, творческие способности детей.

Оборудование для учителя:

Образец изделия (поздравительная открытка), шаблоны цветов, листьев, вазы;

плакат с различными способами расположения шаблонов на листе цветной бумаги .

Оборудование для учащихся:

Цветная бумага , альбомный лист, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея,

шаблоны.

Ход урока:

I Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Кто тише сядет: мальчики или девочки?

II Беседа.

— Какой праздник приближается?

— Как он правильно называется? (Международный женский день)

— Кого мы поздравляем в этот день?

— Что дарят женщинам?

— Обычно мы дарим подарки и пишем свои поздравления на открытках. Открытки бывают печатные, музыкальные, их можно купить в магазинах. А можно сделать своими руками.

— А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам , бабушек, сестёр , сделанная своими руками или купленная в магазине? Почему?

III Сообщение темы урока и трудовых задач:

Сегодня на уроке мы изготовим праздничную открытку к 8 Марта, на которой вы напишете свои лучшие пожелания мамам, бабушкам, сестрам. Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме или бабушке. Пусть эта открытка будет для неё сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.




IV Анализ образца:

— Из какого материала сделана открытка?

— Какова общая форма изделия?

— Из каких частей состоит изделие?

— На что похожа наша открытка ? ( на книжку, обложку)

— Значит у нашего изделия есть передняя и задняя крышки.

-Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Одна деталь для открытки, детали для аппликации).

— Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок стебель, лист).

— Есть ли одинаковые детали?

-Какие? Сколько их? Почему три стебелька ?

— С помощью чего соединены эти детали?

-Какие инструменты вам понадобятся в работе?

  • Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

V Составление плана работы:

— Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? ( Заготовить основу для открытки)

— Что дальше?

-Следующий этап какой? ( Сборка изделия)

— С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)

— Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации. ( Стебли сначала) Обратите внимание, как ваза должна располагаться по отношению к краю открытки. Она должна быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.

( На доске)

План работы.

1.Заготовь основу.

2.Заготовь детали аппликации.

3.Собери изделие:

приклей

  • стебли;

  • вазу;

  • цветы;

  • листья.

— Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

VI Физминутка « Часы»

Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

VII Практическая работа детей.

— Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.

  • Работа по первому пункту плана.

— Выполняем все вместе. Возьмите альбомный лист, положите его меньшей стороной к себе. Что мы должны выполнить? Каким образом? ( Сложим альбомный лист пополам, совместив углы и края, а затем прогладим место сгиба кольцами ножниц.)

— Не забудьте о ТБ при работе ножницами.

  • Работа по второму пункту плана.

— Что будем делать дальше?

— Для того, чтобы заготовить детали аппликации, я вам выдала шаблоны цветка, листа и вазы. Вы самостоятельно их обведёте и вырежете. А сколько таких деталей надо заготовить, мы уже это говорили.

— На какую деталь я вам не заготовила шаблона?

-Стебельки вы изготовите сами.

— Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги. Посмотрите на 3 варианта расположения шаблона. Посмотрите, какие из них правильные и почему?


C:Documents and Settings1Local SettingsTemporary Internet FilesContent.WordDSC00359.jpg


— В соответствие с этим, размещайте свои шаблоны на листах бумаги и продолжайте работать самостоятельно.

— У кого будут заготовлены и расположены детали , сообщите мне.

  • Работа по третьему пункту плана.

— Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.

VIII Анализ работ.

— Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.

Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.

IX Уборка рабочих мест.

X Подведение итогов.

-Чему мы учились на уроке? ( Составлять план, работать по плану)

-Что повторяли? (Размещение шаблона на цветной бумаге, а деталей аппликации на альбомном листе)




Свежие документы:  Урок для 6 класса "LETS DISCUSS ANIMALS PROBLEMS"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: