Урок технологии во 2 классе
Тема: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка».
Цели:
1. Углубить знания, умения и навыки учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
2. Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование для учителя: образец готового изделия, образцы поэтапного изготовления изделия, шаблоны для учащихся, один шаблон для демонстрации, карточка с темой урока, дырокол, лист картона, ножницы, карандаш, клей.
Оборудование для учащихся: лист картона или плотной бумаги зелёного цвета, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы.
Ход урока | |
I. Организация класса. | — Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь на свои места. |
II. Постановка темы урока. | — Послушайте внимательно стихотворение: Пусть Новый год и праздник Рождества Подарят ощущенья волшебства! Пусть огонёк свечи согреет дом, Пусть запах свежей хвои будет в нём! Пусть рядом будут близкие друзья, Пусть будет счастлива семья! — О каких праздниках говорится в стихотворении? (Новый год и Рождество) — Верно. Новый год у многих людей – самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. Они украшают дом разноцветными гирляндами, игрушками, шарами. А кто знает, какой самый главный символ Нового года в этот праздник есть почти в каждом доме? (Новогодняя ёлка) — У кого из вас дома часто стоит настоящая ёль или сосна, поднимите руки? — А у кого в доме обычно стоит искусственная ёлка? — И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Чем обычно наряжают ёлочки? (Гирляндами, шарами, игрушками, дождиком, мишурой) — Тема нашего урока: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка». (Тема урока на карточке на доске)
|
III. Подготовка рабочего места. | 1) Техника безопасности. — Сегодня мы с вами изготовим новогоднюю ёлочку из бумаги и украсим её. Для этого нам понадобится плотная бумага или тонкий картон зеленого цвета, ножницы, клей, карандаш, цветная бумага. Проверьте наличие всех нужных приборов у себя на столе. Если чего-то не хватает, достаньте это или попросите у одноклассников. — Вспомним правила техники безопасности с ножницами. Кто хочет напомнить эти правила? (Ответы детей) — Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
2) Правильное расположение деталей и инструментов. — Положите лист тонкого картона или плотной бумаги зелёного цвета перед собой. Ножницы положите справа от себя. Карандаш положите в верхнюю часть стола. Цветную бумагу расположите на краю стола.
|
IV. Планирование предстоящих трудовых действий. | — Рассмотрите образец. — Какой формы наше изделие? (Конус) — Из каких деталей состоит изделие? (Основа – плотная бумага, украшения – кружочки, украшения — гирлянды и бахрома из цветной бумаги) — Посмотрите на доску. Здесь проиллюстрирован алгоритм изготовления нашей ёлочки. — Что мы будем делать на 1 этапе? (Намечать на обратной стороне картона полукруг, оставляя место для склеивания) — Что мы должны сделать, чтобы лист картона стал ёлкой в форме конуса? (Вырезать полукруг и склеить) — Что мы будем делать, чтобы украсить ёлочку? (Вырезать из цветной бумаги украшения и приклеить их на ёлку) — Мы определили с вами план действий. К концу урока у всех вас должны получиться такие красивые ёлочки.
|
V. Практическая работа. | — Приступим к работе. Я раздаю вам шаблоны. Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист? (Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю) — Приложите шаблон близко к краю картона. (Демонстрирую наложение шаблона) — Удерживайте шаблон левой рукой, правой рукой возьмите карандаш и обведите шаблон. — У всех получилось аккуратно? Теперь вам нужно вырезать шаблон ножницами. Помните о правилах техники безопасности при работе с ножницами. — У нас получилась деталь – полукруг с местом для склеивания. Согните деталь по краю места склеивания. (Демонстрирую сгибание шаблона) — Нанесите клей на это место. (Демонстрирую нанесение клея) — Быстро, пока клей не засох, соедините края детали. Несколько раз проведите пальцем, надавливая, по месту склеивания. (Демонстрирую склеивание детали) — У нас получилась ёлочка, но она ещё не наряжена. Вы можете украсить её цветными кружочками, звёздочками, гирляндами, бахромой. Вырезайте из цветной бумаги украшения и наклеивайте их на ваши ёлочки. Проявите фантазию и подойдите к этой работе творчески. (Прохожу по рядам, помогая ученикам. Вырезаю им из бумаги кружочки дыроколом)
|
VI. Анализ и оценка работы. | Устраивается выставка готовых изделий на 1 парте, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). |
VII. Итог урока. | — Поделку из каких материалов мы выполняли сегодня? (Из бумаги и картона) — Как называется наша поделка? (Новогодняя ёлочка) — Что нового вы узнали на уроке, чему научились? — Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
|
VIII. Уборка рабочего места. | — Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. |