МОУ «Уттинская СОШ им. В.А.Ширяева»
Тема урока:
Творенье, чудо, волшебство —
все это Рыбка Золотая
(Технология, 2 класс)
Исполнитель:
Туекбасова М.А.
учитель начальных классов
8.10.11г.
п.Утта
Цели: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь к животному миру, аккуратность, культуру труда.
Оборудование: изображение аквариума на ватмане, памятки по правилам безопасности, шаблоны
Материалы: цветная бумага
Инструменты: ножницы, карандаш, клей.
Ход урока
I Орг.момент.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут М.А.
Я сегодня буду вести у вас урок технологии. На урок вам понадобятся ножницы, клей-карандаш, цветная бумага и простой карандаш.
II. Сообщение темы и целей урока
У: А чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку:
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Д: Аквариум
У: Молодцы! Правильно, это аквариум. А вы знаете, что такое аквариум?
Д:………………..
У: А для чего он нужен?
Д: ……………….
У: У кого дома есть аквариум?
Д:…………………..
У: Кто живет в аквариуме?
Д: ………………
У: А где еще живут рыбы?
Д: В реках, озерах, морях, океанах…..
У: А на территории нашей Калмыкии какие водоемы находятся?
Д: река Волга, озеро Маныч , на границе Каспийское море.
У: А чем отличается жизнь рыб в водоемах от жизни в аквариуме?
Д: Условия жизни в аквариуме создает человек, а в водоемах природа………….
У: Какие условия нужны рыбам для жизни?
Д: Кислород, тепло, пища, чистая вода ………….
У: А как вы думаете, всего этого в водоемах Калмыкии достаточно?
Д: Да…………..
У: А мы можем сказать, что подводный мир в наших водоемах разнообразен?
Д: Да
У: Да, ребята. Подводный мир на самом деле разнообразный, загадочный, таинственный. И главное в этом мире — рыбки, которые нас успокаивают, приводят наши мысли в порядок, поднимают нам настроение. А каких представителей подводного мира вы знаете?
Д: ……………………..
У Молодцы. Это вы назвали мне жителей водоемов, а каких жителей аквариумов вы знаете?
Д: …………..
У: Посмотрите фотографии, которые я вам подготовила…………..(СЛАЙДЫ )
Вот видите, ребята, подводный мир аквариумов тоже разнообразен. Все рыбки красивые, но есть одна рыбка, которая краше всех рыбок в мире. Есть у нее одно свойство, она умеет исполнять желания человека. А какая это рыбка?
Д: ЗОЛОТАЯ
У: Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке»
У: Кто автор этой сказки?
Д: А.С.Пушкин
У: А знаете ли вы, что А.С.Пушкин взял для этой сказки старинную калмыцкую сказку о золотой рыбке, переложил ее на стихи, добавил немного и получилась прекрасная сказка «Сказка о рыбаке и рыбке «.
III. Подготовка к практической работе.
У: Вот такую рыбку (ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОТОВЫХ РЫБОК) мы с вами на уроке и смастерим. Самое главное, открою вам маленький секрет, чтобы получилась самая настоящая Золотая рыбка, вы должны вложить в нее хорошее настроение, терпение, старание. И тогда, она обязательно исполнит ваше желание. А жить наши рыбки будут, вот в таком своем водном царстве — государстве — аквариуме.
Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы на уроке технологии:
Д:
Правила рабочего человека.
Работай за своим рабочим местом.
Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончил работу – убери рабочее место.
Правила безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
При вырезании детали поворачивай деталь.
У: Молодцы, все вспомнили. А сейчас приступим к работе.
IV. Последовательное выполнение работы.
У: Обратите внимание, на углах столов, у вас лежат конверты, возьмите их…Это шаблоны, для рыбки. Возьмите шаблон туловища рыбки. Выберите цвет для рыбки и обведите шаблон на обратной стороне цветной бумаги.
Д: выполняют
У: Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте по контуру
Д: выполняют
У: Закончили. Сейчас возьмите шаблон головы рыбки (демонстрация). Выберите цвет головы рыбки, обведите на обратной стороне цветной бумаги, вырежьте.
Д: выполняют
V. Физминутка.
У: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку
РЫБКИ
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько мальчиков у нас.
А подпрыгнем столько раз,
Сколько девочек у нас
VI. Продолжение практической работы.
У: Голова и туловище у нашей рыбки готовы, а чего еще не хватает?
Д: Глаз
У: точно также, как и предыдущие детали, приготовьте шаблоны глаз
Д: выполняют
У: Все детали рыбки готовы. Нам нужно их склеить между собой. Возьмите туловище и голову рыбки. Обратите внимание, мы приклеиваем голову только в двух местах, и то слегка, затем приклейте рыбке глазик.
Д: …………………..
У: Молодцы!
Кто уже закончил, наводите порядок на рабочих местах, остальные, заканчивают работу.
IV. Итог урока
У: Итак ребята, мы с вами смастерили рыбку, но не простую, а золотую. А почему она золотая?
Д: Она золотого цвета.
У: А только ли поэтому ее называют золотой?
Д: Она умеет исполнять желания.
У: Да, ребята, и ваши рыбки должны суметь исполнить одно ваше желание. Сейчас возьмите в руки карандаши и а обратной стороне рыбки напишите ваше самое заветное желание, а рыбка его обязательно исполнит.
Д: …………
У: (ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА О РЫБКАХ)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А сейчас ребята давайте заселим наших рыбок в аквариум.
Д: ………………
Красивый аквариум получился?
Д: ………………
А как вы думаете, рыбки в этом аквариуме будут жить дружно?
Д: ………………
Почему?
Д: ………………
У: Спасибо, ребята, вам за хороший урок.