МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа»
Урок технологии во 2 классе
Работа с бумагой. Оригами.
Учитель начальных классов
МКОУ «Безголосовская СОШ»
Проскурина Любовь Викторовна
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами.
Весенние цветы — ландыши.
Цели урока:
Образовательные:
1. Познакомить с технологией изделия- ландыша — оригами.
2. Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
3. Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающие:
1. Развитие пространственных представлений.
2. Развитие творческих способностей, воображения.
3. Развитие внимания и речи.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.
Воспитание эстетического вкуса.
Воспитание бережного отношения чудесным созданиям природы – цветам.
Оборудование: Для учащихся – , цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, .
Для учителя – схемы- таблицы,
Образец — готовое изделие.
Ход урока:
Организационный момент. Слайд №1
— Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Проверка рабочего места. На доске рисунки:
Инструменты: Материалы:
ножницы бумага цветная
карандаш
клей ПВА
Техника безопасности при работе с инструментами. Слайд №2
— Какие правила рабочего человека надо знать?
1) Рабочее место нужно содержать в порядке.
2) Ножницы лежат на столе в закрытом виде, лезвием от себя.
3) Передавать ножницы той стороной, где находятся кольца.
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы поговорим о чудесных созданиях природы – о цветах.
Знаете, есть такое выражение: «Дети – цветы жизни». Значит, кому же, как не вам, говорить о цветах, тем более что за окном апрель! Светит солнышко. Весна.
2) Классификация цветов. Слайд №3
— Как можно классифицировать все изображенные на доске цветы?
— На какие две группы можно разделить все эти цветы?
( тюльпан, подснежник, ландыш – весенние;
колокольчик, ромашка, василек – летние)
— Предлагаю детям рассказать стихи, загадки о цветах
– А теперь послушайте мое стихотворение: . Слайд №4
Я иду в весенний лес,
Полон всяких он чудес.
Соберу большой букет –
Это мне весны привет
-Вам понравилось это стихотворение? (Да.)
— Нужен ли большой букет? (Нет.)
— Конечно, не нужен. Постарайтесь не рвать больших букетов, так как вы уничтожаете растения. А доставить радость можно и небольшим букетом.
3) Загадка о ландыше.
Белые горошки
На зелёной ножке.
«Белые, душистые, в лесу растут, весной рано цветут»
— Один из самых красивых весенних цветов – ландыш. . Слайд №5
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
Его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим – я и ты?
3)Легенда о ландыше.
Ландыши — подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал свое сердце земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где Слезы царевны, падали на землю, они проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви, верности и грусти.
Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу. Красная книга – книга, в которую занесены редкие, исчезающие и исчезнувшие виды животных и растений.
Объяснение хода работы.
Стебель – 1 штука (зелёного цвета)
Листочки– 1 штуки (зелёного цвета)
Цветочки – 5 штуки (белого цвета)
Физкультминутка. . Слайд №6
Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам.
Дождик песенку поет – кап-кап (ходьба).
Только кто ее поймет – кап-кап (хлопки в ладоши перед собой)?
Не пойму ни я, ни ты – кап-кап (хлопки за спиной),
Но зато поймут цветы – кап-кап (хлопки над головой),
И весенняя листва – кап-кап (ходьба),
И зеленая трава – кап-кап (сесть на место).
3)Цветочки выполним очень интересным способом – оригами. .
Слайд №7
Оригами – это искусство бумажной пластики.
Слово оригами, если его переводить с японского языка, означает “сложенная бумага”. Это древнее искусство изготовления фигурок из только лишь бумаги методом ее складывания. Вообще, само это искусство, оригами, по историческим справкам, зародилось в Древнем Китае, когда там была изобретена бумага. Тогда же и стали складываться первые оригами из бумаги.
В первое время фигурки оригами использовали только лишь в обрядовых мероприятиях. Очень длительное время искусством оригами занимались только слои высшего общества, простые люди не имели доступа к нему. Считалось признаком хорошего воспитания – владение человеком искусством собирать схемы оригами.
Оригами проникло в Европу и США только после Второй мировой войны. Тогда у оригами появилось множество поклонников.
Изготовление цветов . Слайд №8
Стебелька Слайд №9
Листика . Слайд №10
Сборка деталей.
10.Оценивание. Выставка.
11.Итог урока. Слайд №11
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.