Конспект урока для 3 класса «Макет висячего моста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Республики Татарстан

Урок технологии на тему «Макет висячего моста»

Класс: 3 класс. Предмет: Технология. Захарова Лилия Камиловна учитель технологии

Педагогические цели:

1. Сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком.

2. Изучить этапы строительства моста.

3. Научить выполнять макет подвесного моста.

4. Научить выполнять учебное задание, используя план, алгоритм.

5. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

6. Организовать работу детей в группе.

Цель урока:

1.Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду.

Воспитание эстетических представлений.

2. Развитие обще трудовых и политехнических умений (развитие умения нестандартно), творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практических работ.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый (эвристический); исследовательский (рефлексия).

Организационные формы урока: групповая; фронтальная.

Структура урока: Формирование умений и навыков.

Ожидаемый результат:

1. Ученики знают этапы и алгоритм выполнения своих изделий.

2. Ученики умеют выполнять макет моста.

3. Ученики работают в группе, принимают совместные решения по выполнению изделий и оцениванию своего результата, а также действий своих товарищей и озвучивают их.

Используемая технология: технология диалогического взаимодействия с элементами проектной деятельности.

УМК: 1. Роговцева Н.И. Технология. Учебник, рабочая тетрадь(комплект). 3 класс. ФГОС. Просвещение, 2013 г.


2. Роговцева Н.И. Технология. Методические рекомендации. Просвещение, 2013г.

Оборудование к уроку:

— мультимедиа комплекс;

— презентация «Человек и вода»;

— карточки с заданиями для каждой группы;

— карточки с заданиями по выполнению рефлексии;

— образцы (модель моста);

Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, клей, линейки, салфетки бумажные, шило, доска.

Материалы: цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка , 4 деревянной палочки, нитки, цветная бумага.


I. Организация класса на урок.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.


Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,

цветной картон, плотная бумага,

4 спичечных коробка ,

4 деревянной палочки,

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Свежие документы:  Конспект урока по истории "ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ"


Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

II. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа.

— Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)


3 слайд. Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие.

4слайд Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

5 слайд. История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

6 слайд. Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

7слайд Висячий мост— мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.

8 слайд Арочный мост— мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.

9 слайд Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

б) Сообщение темы урока

-Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами. Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 10 слайд.

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.


III. Практическая работа.

а) Повторение правил рабочего человека.

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила) 11 слайд

  • .На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

  • Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.

  • Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

  • Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага, картон, нитки)

— Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш, шило)

— Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

— С какими из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы, шило) 12 слайд

— Повторим правила при работе с ножницами.13 слайд

  • Хранить ножницы нужно в футляре.

  • Не держать острыми концами вверх.

  • Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд.

— Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

б) Работа над макетом.

— Работу вы будете выполнять в группах.

— Обсудите в группах и распределите, кто какую часть работы выполняет.

IV. Физминутка.

14 слайд

V. Практическая работа в группах.15-19 слайд

Уточняю правила безопасной работы.

Оказываю индивидуальную помощь, советую.

Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.

VI. Сборка макета на выставочном столе.

VII. Итог урока.

Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.

— Вы сделали прекрасные макеты.

Рефлексия.20 слайд

У каждого из вас на столе карточки (красная, зеленая, желтая). Уходя из класса. Прикрепите на доску одну из них.

Карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой работал на уроке. Получил заслуженную оценку. Я понимал все. О чем говорилось, и делалась на уроке»

Карточка зеленного цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

Карточка желтого цвета обозначает: «пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке не был готов»








5


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: