Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Республики Татарстан
Урок технологии на тему «Макет висячего моста»
Класс: 3 класс. Предмет: Технология. Захарова Лилия Камиловна учитель технологии
Педагогические цели:
1. Сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком.
2. Изучить этапы строительства моста.
3. Научить выполнять макет подвесного моста.
4. Научить выполнять учебное задание, используя план, алгоритм.
5. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
6. Организовать работу детей в группе.
Цель урока:
1.Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду.
Воспитание эстетических представлений.
2. Развитие обще трудовых и политехнических умений (развитие умения нестандартно), творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практических работ.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый (эвристический); исследовательский (рефлексия).
Организационные формы урока: групповая; фронтальная.
Структура урока: Формирование умений и навыков.
Ожидаемый результат:
1. Ученики знают этапы и алгоритм выполнения своих изделий.
2. Ученики умеют выполнять макет моста.
3. Ученики работают в группе, принимают совместные решения по выполнению изделий и оцениванию своего результата, а также действий своих товарищей и озвучивают их.
Используемая технология: технология диалогического взаимодействия с элементами проектной деятельности.
УМК: 1. Роговцева Н.И. Технология. Учебник, рабочая тетрадь(комплект). 3 класс. ФГОС. Просвещение, 2013 г.
2. Роговцева Н.И. Технология. Методические рекомендации. Просвещение, 2013г.
Оборудование к уроку:
— мультимедиа комплекс;
— презентация «Человек и вода»;
— карточки с заданиями для каждой группы;
— карточки с заданиями по выполнению рефлексии;
— образцы (модель моста);
Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, клей, линейки, салфетки бумажные, шило, доска.
Материалы: цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка , 4 деревянной палочки, нитки, цветная бумага.
I. Организация класса на урок.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
ножницы, клей, линейки,
цветной картон, плотная бумага,
4 спичечных коробка ,
4 деревянной палочки,
нитки и цветная бумага.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
II. Работа по теме урока.
а) Вводная беседа.
— Ребята, отгадайте загадку.
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….(Мост)
3 слайд. Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие.
4слайд Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
5 слайд. История
Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.
Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.
В наше время строят такие мосты как:
6 слайд. Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.
7слайд Висячий мост— мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.
8 слайд Арочный мост— мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.
9 слайд Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.
б) Сообщение темы урока
-Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами. Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 10 слайд.
(На доску вывешивается карточка со словом макет)
Макет – это модель, предварительный образец.
III. Практическая работа.
а) Повторение правил рабочего человека.
— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
(Учащиеся по очереди называют правила) 11 слайд
.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.
Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага, картон, нитки)
— Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш, шило)
— Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)
— С какими из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?
(Ножницы, шило) 12 слайд
— Повторим правила при работе с ножницами.13 слайд
Хранить ножницы нужно в футляре.
Не держать острыми концами вверх.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
— Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.
б) Работа над макетом.
— Работу вы будете выполнять в группах.
— Обсудите в группах и распределите, кто какую часть работы выполняет.
IV. Физминутка.
14 слайд
V. Практическая работа в группах.15-19 слайд
Уточняю правила безопасной работы.
Оказываю индивидуальную помощь, советую.
Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.
VI. Сборка макета на выставочном столе.
VII. Итог урока.
Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.
— Вы сделали прекрасные макеты.
Рефлексия.20 слайд
У каждого из вас на столе карточки (красная, зеленая, желтая). Уходя из класса. Прикрепите на доску одну из них.
Карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой работал на уроке. Получил заслуженную оценку. Я понимал все. О чем говорилось, и делалась на уроке»
Карточка зеленного цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка желтого цвета обозначает: «пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке не был готов»
5