Технологическая карта конструирования урока
Технология, 6 класс | |||
Тема урока | Художественное и техническое моделирование юбок | ||
Тип урока. | Комбинированный урок с применением УЭМ | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | ||
Цель урока |
| ||
Ожидаемые результаты урока | Предметные |
Метапредметные
| Личностные |
Ученица научится: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, для моделирования юбки, и по подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки. Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность. Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать; организовать работу в группах.
| уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, карточки с заданиями в Word, УЭМ «Конструирование юбок. Практическая работа» | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер. | ||
Образовательные ресурсы | Раздаточный материал, презентация | ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие
|
Ход урока
Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения | |
I Этап | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность
Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
2 Этап | Проверка знаний Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала;
Провести тест. Учащиеся читают вопрос со слайда, и отвечаю на листке. Самопроверка. Повторение критериев оценки. Вопросы:
| Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: — развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса | ||
3. Этап | Этап постановки целей и задач урока Цель: сформулировать и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки, разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом, класс поделится на две группы. Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах . Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока? Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока. Запись темы на доске и в тетради учащихся. Учащимся предлагается сформулировать цели урока.
| Познав. УУД Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения находить ответы на вопросы
Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
4. Этап | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала организовать фиксацию преодоления затруднения. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции. Показ слайда с конструкциями юбок. Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки? Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию. Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”. Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами. Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему?
| Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5. Этап | Этап творческой работы Цель: Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Выполняют задания из раздаточного материала. Задание 1. Занести в тетрадь текст, выделенный жирным шрифтом. Задание 2. Пользуясь алгоритмом моделирования выполнить техническое моделирование фасона данной модели. Задание 3. Самостоятельно выполнить техническое моделирование клиньевой юбки.
| Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: — применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
6. Этап
| Закрепление материала.
Цель: организовать усвоение учащимися нового материала.
Выполнить тест на компьютере в УЭМ. Разобрать ответы вместе с классом. Выставить оценки.
| Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-адекватное восприятие оценки
|
9 Этап | Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке;
Ребята чему вы сегодня научились на уроке? Где вы сможете применить эти знания и умения? Выставление оценок за урок (Общие) | Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
10 Этап |
Домашнее задание. Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку
|
|