Автор: Бурова Ольга Владимировна,
учитель технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», Кемеровская область город Таштагол.
Конспект урока технологии для 2 класса
Материал будет полезен для учителей начальных классов, можно использовать на внеурочных занятиях с детьми 6-8 лет.
Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Она благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников — формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.
В ходе работы и ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Конструирование из бумаги улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Тема урока: Елочная гирлянда «Флажки»
Цели: Развивать творческие способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
Задачи:
Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
Развивать кругозор учеников.
Развивать аккуратность и терпение в работе.
Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Познакомиться с линиями чертежа и чертежом.
Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование:
цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей.
План работы:
1. Разметка деталей.
2. Правила работы с ножницами.
3. Вырезание деталей.
4. Правила работы с клеем.
5. Оформление флажка.
6. Крепление флажка к нитке.
1. Организационный момент.
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Владимировна.
Обычай устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно — около 150 лет. Появился он лишь в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.
В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица. После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено.
22 декабря считается официальным днем рождения гирлянды. Именно 22 декабря в 1882 году помощник изобретателя электрической лампочки Томаса Эдисона — Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество.
Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (гирлянды).
-Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
-С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)
-На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя.
-Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. (Гирлянды)
-Раз, два, три! — Звучит команда, —Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя … (Гирлянда)
2. Анализ образца и планирование работы
А) Анализ образца
— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
— Какую форму имеют «флажки»?
— Каким способом можно прикрепить детали к нитке?
— Из каких материалов выполнено?
— Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)
Б) проверка готовности детей к уроку.
— Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.
В) повторение правил работы с клеем и ножницами.
— Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
3. Физ. минутка.
— А чтобы дальше так же весело продолжить нашу работу, давайте поиграем. Игра называется «Как живёшь?». На каждый мой вопрос вы будете хором отвечать: «Вот так!» и повторять те действия, которые я буду вам показывать. Давайте попробуем.
— Как живёшь? — Вот так! (С настроением показ большого пальца).
— А плывёшь? — Вот так! (Любым стилем).
— А бежишь? Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами).
— Вдаль глядишь? — Вот так! («Козырёк » или «биноклем»).
— Ждёшь обед? — Вот так! (Поза ожидания: подпереть щёку рукой).
— Машешь вслед? Вот так! (Жест понятен).
— Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щёчку).
— А шалишь? (Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками — тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).
4. Практическая часть.
А) первый этап: изготовление шаблона.
-Ребята, положите перед собой лист картона. Берём в руки линейку и сверху по горизонтали откладываем 7 см и по вертикали откладываем 14 см с одной стороны и с другой, проводим линию. Затем берём ножницы и вырезаем. Оставшийся лист отложите в сторону. Теперь берём в руки шаблон и карандаш. Прикладываем шаблон на лист цветной бумаги и обводим его. Очень близко к полученному листку опять прикладываем шаблон и тоже обводим его и т. д. до конца листа. Теперь вырезаем. У нас получились вот такие прямоугольники.
Б) второй этап: изменение формы.
Полученные прямоугольники складываем пополам. Из заготовок мы можем сделать треугольники и овалы.
Ножницы положите в футляр и отложите их в сторону, они нам больше не понадобятся.
Г) третий этап: работа с клеем.
— Берём в руки деталь, разворачиваем и место сгиба смазываем клеем. Закрепляем на нитке.
— Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
5.Анализ детских работ.
— Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.
— Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.
6. Уборка рабочего места
7. Итог урока.
— Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.
— Чем вам больше всего понравилось заниматься? С каким новым понятием мы с вами познакомились? Для чего это нужно? (спрашиваю нескольких учащихся)
Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.