Конспект урока на тему «Елочная гирлянда «Флажки»


Автор: Бурова Ольга Владимировна,

учитель технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», Кемеровская область город Таштагол.


Конспект урока технологии для 2 класса


Материал будет полезен для учителей начальных классов, можно использовать на внеурочных занятиях с детьми 6-8 лет.

Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Она благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников — формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. 
В ходе работы и ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Конструирование из бумаги улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку. 


Тема урока: Елочная гирлянда «Флажки»

Цели: Развивать творческие способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

Задачи:

Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.

Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.

Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.

Развивать кругозор учеников.

Развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.

Познакомиться с линиями чертежа и чертежом.

Коррекция общей и мелкой моторики. 

Оборудование:

цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей.

План работы:

1. Разметка деталей.

2. Правила работы с ножницами.

3. Вырезание деталей.

4. Правила работы с клеем.

5. Оформление флажка.

6. Крепление флажка к нитке.

1. Организационный момент.

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Владимировна.

Обычай устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно — около 150 лет. Появился он лишь в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века. 
В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица. После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено. 

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Правописание личных местоимений с предлогами"

22 декабря считается официальным днем рождения гирлянды. Именно 22 декабря в 1882 году помощник изобретателя электрической лампочки Томаса Эдисона — Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество.

Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (гирлянды).

-Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
-С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

-На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя.

-Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. (Гирлянды)

-Раз, два, три! — Звучит команда, —Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя … (Гирлянда)

2. Анализ образца и планирование работы

А) Анализ образца

— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

— Какую форму имеют «флажки»?

— Каким способом можно прикрепить детали к нитке?

— Из каких материалов выполнено?

— Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)

Б) проверка готовности детей к уроку.

— Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.

В) повторение правил работы с клеем и ножницами.

— Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Правила безопасной работы с клеем.

Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

3. Физ. минутка.

— А чтобы дальше так же весело продолжить нашу работу, давайте поиграем. Игра называется «Как живёшь?». На каждый мой вопрос вы будете хором отвечать: «Вот так!» и повторять те действия, которые я буду вам показывать. Давайте попробуем.

— Как живёшь? — Вот так! (С настроением показ большого пальца).

— А плывёшь? — Вот так! (Любым стилем).

— А бежишь? Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами).

— Вдаль глядишь? — Вот так! («Козырёк » или «биноклем»).

Свежие документы:  Тематическое планирование для уроков технологии 1-3 класс

— Ждёшь обед? — Вот так! (Поза ожидания: подпереть щёку рукой).

— Машешь вслед? Вот так! (Жест понятен).

— Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щёчку).

— А шалишь? (Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками — тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

4. Практическая часть.

А) первый этап: изготовление шаблона.

-Ребята, положите перед собой лист картона. Берём в руки линейку и сверху по горизонтали откладываем 7 см и по вертикали откладываем 14 см с одной стороны и с другой, проводим линию. Затем берём ножницы и вырезаем. Оставшийся лист отложите в сторону. Теперь берём в руки шаблон и карандаш. Прикладываем шаблон на лист цветной бумаги и обводим его. Очень близко к полученному листку опять прикладываем шаблон и тоже обводим его и т. д. до конца листа. Теперь вырезаем. У нас получились вот такие прямоугольники.

Б) второй этап: изменение формы.

Полученные прямоугольники складываем пополам. Из заготовок мы можем сделать треугольники и овалы.

Ножницы положите в футляр и отложите их в сторону, они нам больше не понадобятся.

Г) третий этап: работа с клеем.

— Берём в руки деталь, разворачиваем и место сгиба смазываем клеем. Закрепляем на нитке.

— Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

5.Анализ детских работ.

— Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.

— Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

6. Уборка рабочего места

7. Итог урока.

— Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

— Чем вам больше всего понравилось заниматься? С каким новым понятием мы с вами познакомились? Для чего это нужно? (спрашиваю нескольких учащихся)

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: