Конспект урока на тему «Снежинка балеринка. Изготовление из фольги»

Конспект открытого урока по труду

на тему: «Снежинка балеринка. Изготовление из фольги.»

Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки.

Задачи:

  1. Создать эмоционально- положительный, творческий климат в коллективе детей.

  2. Развивать эстетические качества.

  3. Воспитывать способность у детей проявлять своё внимание, уважение, к близким людям.

Оборудование и материал: презентация Power Point, фольга, ножницы, 2 листа ф А-4.

План.

I Организационный момент.

2 Психологический настрой.

3 Проверка готовности к уроку.

4 Объявление темы и целей урока.

II Основная часть.

1Мотивация учебной деятельности.(просмотр видео)

2 Выступление ученика с проектом «Новый год»

3 Интересные факты о Новом годе.(отчёт группы)

4 Минутка отдыха. Исполнение песни о Новом годе.

5 Выступление Рамазан Айзере с проектом «Снежинка»

6 Интересные факты о снежинках.(отчёт группы)

7 Динамичная физминутка.

8 Презентация проекта «Фольга»

9Интересные факты о фольге.(отчёт группы)

10 Анализ образца.

11 Правила техники безопасности при работе с ножницами.


12 Самостоятельная работа детей в группах с опорой на технологическую карту.

13 Выставка готовых изделий.

III Заключительная часть

1 Подведение итогов. Выставление оценок.

2 Рефлекси




Ход урока.

I Организационный момент.

1 Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

2 Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга, широко улыбнитесь — молодцы! Девиз нашего урока: «Где терпенье, там и уменье!»

3 Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи

.

4 Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока « Снежинка балеринка. Изготовление из фольги»

Сегодня на уроке труда мы с вами будем работать с фольгой, познакомимся со свойствами фольги и узнаем некоторые приёмы работы с фольгой. Работать мы будем по группам.

II Основная часть.

1Мотивация учебной деятельности.

Прочитайте четверостишье

Королева -ледяная мчится в ледяной карете,

И её сопровождает северный холодный ветер

А за ней бегут вдогонку вьюга, колкая позёмка.

И несутся, словно змеи, серебристые метели.

— Ну вы догадались о каком времени года эти строчки. И действительно на улице зима. Вы любите зиму? За что?

Зимушка-зима приглашает вас в гости. Смотрите внимательно, затем расскажите, какие чувства посетили вас при просмотре этого видеоролика.(Видео «Зимушка зима.»)

Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник….(Новый год)

2 Выступление Каледёнок Александра с проектом «Новый год»

-Ребята, а вы любите праздник Новый год? Знаете ли вы историю возникновения этого праздника? Об этом вам расскажет Каледёнок Александр. Саша подготовили проект на тему «Новый год.»

3 Интересные факты о Новом годе.(отчёт групп)

4 Минутка отдыха. Исполнение песни о Новом годе. (видео к песне)

5 Выступление Рамазан Айзере с проектом «Снежинка»

Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать на уроке.

Покружила звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Махнул мороз рукой, и посыпали снежинки.

Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы.. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.(слайд№ ) Чтобы разгадать причуды природы Айзере и Дарига изучали серьезную науку «Познание мира».(презентация проекта)

6 Интересные факты о снежинках.(отчёт групп)

7 Динамичная физминутка.

8 Презентация проекта «Фольга»

-О каких свойствах фольги вы знаете? (презентация проекта «Фольга.»)

9 Интересные факты о фольге. .(отчёт групп)


10 Анализ образца.

-Рассмотрите образец.

— Какие материалы и инструменты будем использовать?

11 Правила техники безопасности при работе с ножницами.

12 Самостоятельная работа детей в группах с опорой на технологическую карту

-Я предлагаю вам работать группами. Главное правило на уроке: «Работаем дружно».

Не следует забывать и о том, что фольга-это особый материал, поэтому, «колдуя»над ней очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • После того, как работа выполнена, а снежинка развёрнута, расправьте все линии с помощью ноготка.

  • Чем больше узоров, тем красивее будет снежинка.

13 Выставка готовых изделий.

-Давайте выйдем к доске и покажем друг другу и нашим гостям, какие получились замечательные снежинки!

III Заключительная часть

1 Подведение итогов. Выставление оценок.

-С какими материалами работали?

-Что нового узнали на уроке?

-Вам понравился урок?

-Вы сегодня работали дружно, помогая советами друг другу, выполняя технику безопасности, пользуясь технологической картой. Молодцы! Все получают оценки «5»

2 Рефлексия.

Кому урок понравился, у кого всё получилось повесьте на нашу ёлочку розовую или красную игрушку. У кого что то не получилось повесьте синюю игрушку.




















Свежие документы:  Урок технологии для 6 класса по теме «История хлеба и хлебопечения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: