КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

«Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»


Цель: обучить учащихся овладеванию навыками работы с гипсом.


Задачи:

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина, состав); развитие слухового внимания и памяти.


  • совершенствование движений и сенсомоторного развития: проведение физкультминуток; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.



  • развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной инструкции, алгоритму.


Тип урока: усвоение новых знаний и выработка практических умений.


Оборудование:

  • гипс;

  • вода;

  • форма для заливки;

  • краски и кисточки;

  • стаканчики;

  • плоские магниты


Организационный момент: Здравствуйте! Наш урок я хочу начать с игры – приветствие, которая называется “Здравствуйте!”
Ребята вы поочерёдно должны касаться пальцев рук своего соседа,
начиная с больших пальцев, и повторять за мной:

желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

В конце игры пальчики переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке!”

Молодцы!

И так тема урока «Работа с барельефом. Изготовление подарочных магнитов».

Сегодня мы с вами на уроке: познакомимся со словом барельеф, какой материал нам понадобится и что из этого материала мы будем делать.

Так что же такое барельеф?

Барельеф вид скульптуры, изображение фигуры, в котором выпуклое изображение не более чем на половину своего обьёма выступает над плоскостью фона.

Что можно изготовить: отдельные человеческие фигуры, (КАРТИНКИ) целые группы или каких-либо предметов (магниты, различные фигурки). Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, гипса, вырезываются из дерева, высекают из камня…

Мы с вами будем делать фигуры из гипса, точнее из гипсового раствора, который должен напоминать жидкую сметану. Аккуратно заливают этот раствор в пластиковую форму. Для того, чтобы в ней не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти несколько секунд. Потом удалить излишки раствора, сделав поверхность отливки максимально ровной. После того как раствор высохнет его извлекают из формы


Итак,

  • что же такое барельеф?

  • на какую букву начинается слово «барельеф», а на какую заканчивается, а сколько букв в этом слове?

  • С каким материалом мы с вами сегодня будем работать?(гипсом)

  • А что же такое гипс, как вы думаете?( гипс- это белый, рассыпчатый порошок который используют строительном деле, в медицине)


Правила работы :

  • рабочее место нужно накрыть плёнкой или газетой;

  • не вдыхать гипсовый порошок;

  • Избегать попадания гипса в глаза, то есть не трогать глаза во время работы если это всё-таки произошло, необходимо промыть глаза большим количеством воды и обратиться к врачу;

  • не выливать жидкий гипс в канализацию;

  • вымыть руки после работы.


Физ.пауза Правила мы с вами усвоили, теперь немного отдохнем, разомнем свои мышцы и внимание поиграв в игру «Лес, речка, кочка».

Правила игры: когда я говорю «Лес» вы поднимаете руки вверх, когда говорю «Речка» вы вытягиваете руки перед собой, а когда я произношу «Кочка» вы должны присесть.


Итак, с чего же начать? Повторим то что нам понадобится(руководство к действию).


РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ


Прежде чем приступить к работе, приготовим:

  • ёмкостью, в которой потом мы будем смешивать раствор гипса. Это может быть одноразовый стакан, стаканчик из-под йогурта или любая другая ёмкость, которую потом не жалко выбросить;.

  • вода для разбавления гипса;

  • палочка или ложечка;

  • формочки для заливки

Вода и гипс в равных пропорциях. Теперь смешаем гипсовый раствор и воду.

Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. рис1


Аккуратно заливаем этот раствор в пластиковую форму рис2. Для того, чтобы в ней не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти несколько секунд рис3. Теперь удалим излишки раствора, сделав поверхность отливки максимально ровной рис4.

А на следующем уроке мы с вами продолжим работу с гипсовыми магнитами, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и прочной. рис5


К самому интересному – раскрашиванию мы приступим завтра, так что лучше всего запастись терпением, так как барельефу нужно полностью высохнуть. Уж здесь- то можно дать фантазии разгуляться.

В качестве последнего штриха на накрашенные Вами фигурки можно нанести тонкий слой бесцветного лака или, лака для волос, чтобы цвета стали более яркими и насыщенными, но покрытие лаком лучше доверить педагогу или маме.


Теперь можно прикрепить магниты к фигуркам. Чтобы магнитная лента лучше приклеивалась к барельефу, покроем обратную сторону фигурки лаком или клеем ПВА и дадим высохнуть.

Магнитную ленту разрежем на кусочки. Длина каждого кусочка не менее 2 см. Снимем с магнитной ленты защитную бумагу и приклеим её к обратной стороне фигурки.


Итак, давай те подведем итог нашего занятия. С каким новым словом мы сегодня с вами познакомились? Чем на уроке мы занимались? Что изготовили? А что будем делать на следующем уроке?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Работа с бумагой. Изготовление ёлочки из бумаги»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: