Тема раздела : «Блюда из мяса»
Тема урока : « Приготовление блюд из мяса. Суп с вермишелью и мясными фрикадельками».
1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления
супов.
2. Обучить приготовлению блюда «Суп вермишелью и
Мясными фрикадельками.
3. воспитать бережное отношение у продуктам.
4. Развивать фантазию, творчество и эстетичность в
о формлении блюд.
Оснащенность урока: Плакаты: 1)Первичная обработка овощей.
2)Мясные блюда.
3)Схема приготовления супа.
4)Сервировка стола.
Посуда: кастрюля-1 шт,миска глубокая-2 шт,
Нож-5 шт, ложка-2 шт, сковорода-1 шт,разделочная
Доска-7 шт, мясорубка-1 шт,чайник-1 шт,прихватка.
Оборудование: электроплита 1 шт.
Разделочные материалы: продукты.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1.Получение сведений об отсутствующих учащихся.
2. Проверка учащихся и рабочих мест к занятию.
3. Сообщение темы.
II. Повторение изученного материала. (Опрос учащихся).
1. Что вам известно о таком продукте как мясо?
Мясо — один из древнейших продуктов питания. В нем содержатся полноценные белки, жиры ,витамины ,минеральные вещества,….
2. Какие виды мяса используют для приготовления пищи?
В зависимости от вида животного, мясо которого употребляют в пищу,различают говядину, баранину, свинину.
Все эти виды мяса отличаются друг от друга, как по весу ,так и по цвету и запаху….
3. Назовите признаки доброкачественного мяса?
Показатели свежего мяса- это запах ,цвет, консистенция .Свежий, приятный запах. Если надавить на него пальцем ,то образуется ямка, которая быстро выравнивается.
4. Какие этапы включает в себя первичная обработка мяса?
Оттаивание, обмывание, обсушивание, разделка и обвивка.
5. Какие вы знаете способы тепловой обработки мяса?
Мясо можно сварить или обжарить ,можно его припустить ,потушить, запечь.
III. Объяснение нового материала.
Итак ,мы вспомнили о способах тепловой обработки мяса.
Один из способов мы должны сегодня применить — это варка мясного блюда. Часто мясо готовят в комбинации с овощами, крупами, макаронные изделиями.
Тема сегодняшнего занятия: практическая работа по приготовлению супа.
В старинных поваренных книгах говорится ,что отсутствие супа в ежедневном меню- признак неблагополучия в доме. Супы и бульоны снабжают нас необходимыми питательными элементами и восполняют дефицит витаминов и минеральных веществ. Их можно заправить молоком, сметаной или сливками. Супы можно приготовить на мясном и рыбном бульоне, также супы могут быть молочные, супы из фруктов и ягод. Вот несколько видов супов (на доске образцы супов с рецептами )-это рассольник, борщ, знаменитая суп- лапша- одно из национальных блюд татар из фруктов. Супы можно приготовить чисто вегетарианское с ароматическими овощами (луковые супы) и так далее.
Наша задача приготовить суп с вермишелью и мясными фрикадельками. Для этого мы используем схему по приготовлению этого блюда. Все овощи и продукты проверенные и подготовленные.(По схеме объясняется технология приготовления супа.)
Перед тем как приступить к практической работе ,нужно вспомнить какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?
IV.Практическая работа.
Повторив правила, проверив подготовку рабочих мест, учащиеся приступают к практической работе.
Пользуясь инструкционной картой т.е. схемой учащиеся выполняют работу. Во время работы учитель контролирует в учащихся, по использованию приёмов работы с ножом при нарезке овощей. При работе у плиты с горячей посудой и жидкостью. Так как организация работы бригадная, то каждый выполняет свое задание, часть учащихся занята сервировкой стола. В процессе сервировке стола, учителем делаются целевые обходы, даются консультации, т.е. советы. Уделяется большое внимание по соблюдению техники безопасности, санитарии. По окончании приготовления блюда, учащиеся выполняют дегустации оценивают сервировки стола , оформление блюда , их вкусовые качества , методом самоконтроля и взаимоконтроля ,также анализирует отклонения при приготовлении блюда
Учитель задает вопросы учащимся:
1.Соответствуют ли вкусовые качества супа?(Прозрачный, ароматный вкусный ,соль в норме)
2.Сохранилась ли форма вкусовые нарезки овощей и всех продуктов ,при этом соответствует ли их готовность?(форма нарезки брусочками, продуктов соответствует)
3.Правильная форма нарезки овощей?
V.Подведение итогов занятия.
1.Характеристика работы бригады ,анализ допущенных отклонений при выполнении практической работы.
2.Выделить лучшие работы и ответы.
3. Сообщение оценок за теоретические знания и активную работу.
VI.Домашнее задание.
Составить технологическую карту салата «Олевье».