Конспект урока по технологии «Её Высочество юбка» 6 класс


Конспект занятия по технологии

«Турнир мастериц»

«Её Высочество юбка»

6 класс

Учитель Султангареева Л.М.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока:

Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по разделу – «Технология обработки ткани. Изготовление поясного изделия – юбки».

Задачи:

содействовать закреплению теоретических знаний по технологии изготовления поясного изделия, а так же отдельных практических умений;

содействовать развитию навыков исследовательской работы — (коллективный проект);

способствовать развитию речи учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности и умения работать в команде.


Оформление центральной стены — 1) названия видов юбок (карточки)

2) манекен с сантиметровой лентой


Участники – 2 команды учениц 6 класса


Гости (зрители) — ученицы 5 классов


Домашнее задание:

— выбрать капитана команды;

-придумать интересное, связанное со швейным делом, название команды, «Самореклама» (девиз; знак, эмблему)

— подготовить Презентацию «История юбки» (в картинках, в форме стенгазеты);

— подготовить интересный номер ( сочинить стих, песенку, сценку о юбке — «О юбка , юбка…» )

— подобрать пословицы и поговорки со словом — упоминанием юбки


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего. Сообщение правил проведения турнира.

2. Представление участников игры.

3. Определение темы игры «ЕЕ ВЫСОЧЕСТВО ЮБКА».

4. ТУРНИР:



КОНКУРСЫ:

1 Презентация команд (название, девиз, эмблема )

2. Исследовательский конкурс.

3. Конкурс «Все по порядку» — «Этапы изготовления швейного изделия»

4 Конкурс «Обдумываем проект» (Схема разработки проекта) . 5. Конкурс «Строим чертеж юбки» — «Пазлы» — участнице выдается конверт с пазлами и панно с кармашками для его сборки.

6. Конкурс «Оформи выкройку» — указать все конструктивные линии – линия середины, талии, бока, направление долевой и т.д.

7. Конкурс «Контрольная» — тест (скорость и точность ответа)- команда выставляет 2 участниц

8. Конкурс капитанов «Устный опрос»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Ведущий:

Добрый день, дорогие мои мастерицы. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.

Оно пройдет в форме «Турнира мастериц». Сегодня мы будем говорить об одежде, об искусстве шитья и о том, что связано с ними.

Мы подводим небольшие итоги того, что вы узнали за эту четверть и готовимся к новой важной работе. Все, что вы сегодня подготовили и услышите здесь ещё, пригодится вам при создании Проекта по технологии.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Декоративная посуда. Декупаж"

Давайте обозначим правила проведения Турнира!

В нашем турнире, как вы знаете, 2 команды участницы ученицы 6 класса.

Главным судьей турнира, с вашего разрешения, буду я. Оценивать вас буду как обычно: отличный ответ = «5», хороший – «4» ну и т.д. Но я надеюсь, что «3» не будет!

Два секунданта — помощника будут мне помогать. Это ученицы 7 классов Асель и Карина. Они ведут дневник команды, куда будут заноситься оценки. Они же следят за тем, кто быстрее заканчивать задание и первым дает ответ.

Слово секундантам. Сегодня меж девочек (меж мастерицами) сраженье

Но пусть обид не будет среди вас,

И победителей и побежденных

Награда ждет в финальный час!

Мы будем рады, если вы в сраженье

Покажите находчивость и стать.

Уменье, знанье и веселье

Позволит вам сыграть на «ПЯТЬ»!



Ну что ж, все приготовления закончены.

Осталось лишь определиться с темой турнира.

Разыгрываем право первого хода.

Взгляните, на стенде размещены карточки с терминами. ( Баллон, Викел , Джуп — кюлот , Кастен , Килт , Купол, пачка)

Что они означают? Вы догадались?

— Совершенно верно, это модели, фасоны юбок, которые существовали давным-давно и существуют сейчас. Моделей юбок — огромное количество!

Главная героиня нашего турнира – Её Высочество ЮБКА.

(открываются створки доски, на доске размещены модели исторических костюмов)

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду. Каж­дое поколение вносило свой вклад в этот процесс. Причем процесс этот творческий, но доступен большинству людей. Главное – желание!

Во все века одежда служила не только для защи­ты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, дос­татке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, скрыть недостатки, подчер­кнуть достоинства внешности.

Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. Я очень надеюсь, что те юбочки, изготовление которых вы заканчиваете, будут не последними.

Владеть иглой – большое дело! Не каждому дано одежду шить. Для этого уменье нужно Свою профессию любить. Менялась мода, люди, шли года, И в пыль стирались города. Двадцатый век ворвался, словно заводной: Одни профессии унес, иль заменил другой, Но есть такие, что оставил. Без них нельзя, и среди них – п р о ф е с с и я п о р т н ы х. Ты для себя ее открой, Ты полюби ее и сердцем, и душой, Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Свежие документы:  Урок по теме: "Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства”

Она тебе в самом себе откроет дверь! И сделает твой образ краше!

Пусть у вас пока не все сразу получается .

Терпенье и труд все перетрут.

Итак, турнир считаем открытым!

Сегодня вы расскажете и покажете, как создаются юбки!

Итак, начинаем!


2. представление — Приветствие команд. Познакомимся с командами поближе.

ОЦЕНКА.

2. Исследовательский конкурс (домашнее задание)

При разработке каждого проекта есть раздел «Исследование»

Команды представляют подготовленное ими собственное Исследование об истории юбки. Что у вас получилось, показывайте. (Участницы представляют Стенгазеты с иллюстрациями, демонстрируют модели юбок на куклах и т.п.)

ОЦЕНКА.

Итог — узнали о юбке — приступаем к её изготовлению:

4. Конкурс «Все по порядку» все швейные изделия изготавливают в определенном порядке. Попробуйте сейчас показать последовательность пошива юбки. Выдаются карточки – задание по порядку расставить этапы изготовления швейного изделия. Команда выставляет по 2 участницы.

Оцениваются точность и скорость ОЦЕНКА

Ну, а теперь вы будете работать парами и одновременно (ученицы рассаживаются за столы по двое и получают пакеты заданий)

5. Конкурс «Обдумываем проект» команде выдается лист для Схемы разработки проекта со словом «юбка» в центре обдумывания – кто быстрее ее составит по изготовлению юбки и не забудет ничего.

6. Конкурс «Строим чертеж юбки — «Пазлы» Участнице выдается конверт с пазлами и панно с кармашками для его сборки.

7 . Конкурс «Оформляем выкройку». Команде выдается лекало -выкройка юбки, задание: указать все конструктивные линии – линия середины, талии, бока, направление долевой и т.д.

8. Конкурс «Контрольная» — тест (скорость и точность ответа)- команда выставляет 2 участниц

ОЦЕНКА.

Контрольная «Т ЕСТ»

вопрос

варианты ответа


1

укажите поясные изделия



1. брюки, шорты, бриджи, юбки


2. бриджи, сарафан, юбки


3. юбки, блузки, шорты;


4. платье, блузки, сарафан


2

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки»


1. вытачка


2. пояс,


3. карман


4. задняя половина


5. нагрудник.


3

Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки

1.Ст


2. С6


3. Д ст


4. Сг


5. Д ю;


6. Оп


4

какова величина припуска на шов по линии талии

1.2 см


2. 3см


3. 1 см


4. не нужен припуск.


5. 2,5 см .


5

При изготовлении прямой юбки применяют следующие машинные швы

1. стачной, вподгибку с закрытым срезом


2 .стачной, двойной


3.обтачной, стачной


4. расстрочной, вподгибку с открытым срезом


5 .двойной, обтачной


6

Направление долевой нити учитывают



1. чтобы избежать ненужного вытягивания и усадки изделия в процессе носки


2. для наиболее экономного раскроя ткани


3. чтобы изделие меньше сминалось


4. для эстетичности изделия


5. для износостойкости изделия


7

Определите правильно расчетную формулу для построения чертежа пояса юбки

1. 2 х Ст;


2. (2 х Ст) + 5;


3. Ст + 5;


4. Ст + Пт;

5. Сб : 2


8

Обработать нижний срез юбки из толстой ткани можно вручную стежками


1. потайными


2. «вперед иголку»


3 петельными


4. «назад иголку»


5. Обметочным


9

Обработанные вытачки на каждой детали юбки заутюживают


1. не имеет значения как


2. к боковым срезам юбки


3. швом вразутюжку


4. швом взаутюжку


5. к середине полотнищ


10

Какую операцию следует выполнить в первую очередь


1. определить направление уточной нити


2. определить направление долевой нити


3. проутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки


4.раскроить ткань, удалить замины и складки


5. декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки


11

Юбка – «Средний колокол»

1. прямая


2. коническая;


3. клиньевая;


Свежие документы:  Конспект урока по алгебре 7 класс "Квадрат суммы. Квадрат разности"

* Конкурс капитанов «Устные вопросы»

Исключи лишнее и объясните, почему:

Стачать, пришить, обтачать, притачать

Исключи лишнее и объясните, почему : Сметать, приметать, отутюжить, наметать.

закончите пословицу «Мастером нельзя родиться, мастерству надо …………

Закончите пословицу Мастерские руки – от доброй науки.

объясните смысл пословицы Умелый тоже ошибается, да … (скоро поправляется.)

объясните смысл пословицы У халатности три брата: авось, небось да как-нибудь.

сколько вытачек на прямой юбке?

какова величина прибавки по линии бедер?


Подведение итога (проверка дневников команд).

Я думаю, проекты у вас будут грамотные и интересные!

— МОЛОДЦЫ, У КАЖДОЙ КОМАНДЫ ЕСТЬ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ!

Награждение.

Звания присуждаются индивидуально – «Эксперт» (в каждой команде по 1 человеку.)


Закончим турнир пословицами.

Команды представляют ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ.


«С МАСТЕРСТВОМ ЛЮДИ НЕ РОДЯТСЯ, НО ДОБЫТЫМ МАСТЕРСТВОМ ГОРДЯТСЯ»


«ХОРОШО ТОГО УЧИТЬ, КТО УЧИТЬСЯ ХОЧЕТ!».




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: