Конспект урока по технологии на тему «Сравнение 5-ти предметов по длине»

Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: познание

Раздел: ФЭМП

Тема: Сравнение 5-ти предметов по длине.

Цель: Упражнять в сравнении 5-ти предметов по длине, раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания длины, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); продолжать развивать логическое мышление; познакомить с составом числа 2 и 3 из единиц, используя условную мерку.


Этапы деят-ти

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Обращает внимание детей на красивые коробки, которые лежат на столах. Спрашивает, что в них лежит.

Объясняет, что это цветные счетные палочки Кюизенера. Сегодня с этими палочками мы научимся играть.

Смотрят, говорят, что в них лежат цветные палочки.


С радостью соглашаются.



Организационно-поисковый.

Предлагает разложить предметы в порядке убывания (накладывая палочки друг на друга), обозначая результат словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий и самый короткий. Спрашивает несколько детей. Затем предлагает разложить в порядке возрастания: самый короткий, длиннее, еще длиньше, длинный и самый длинный.

Просит посчитать, сколько получилось ступенек, назвать ступеньки по цветам.








Использует различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее синей. Найдите ее».

«Назовите все палочки, которые короче синей, но длиннее белой».

«Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет»

«Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)».

Игра-викторина: прячет одну палочку.



Знакомит с составом числа 2 и 3 из единиц, используя условную мерку. Объясняет, что белый кубик (число 1) – условная мерка. Предлагает найти палочку, в которую входит 2(3) условные мерки.

Спрашивает как можно еще составить число 2 и 3.


Рассматривают палочки, раскладывают в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результат словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий и самый короткий (самый короткий, длиннее, еще длиньше, длинный и самый длинный).


Осваивают умение строить лесенки, видеть и понимать последовательность движения по лестнице. Считают и называют количество ступенек – 5 и обратно. Называют цвета: самая длинная – желтая, короче – красная, еще короче – синяя, короткая – розовая и самая короткая – белая.


Называют, какой палочки не хватает.

Розовая.

Находят, называют, сравнивают.





Угадывают какую палочку спрятали. При этом задают вопросы о палочках, но не спрашивают о цвете.

Слушают, запоминают.

Измеряют, находят, называют, объясняют. Розовая палочка – две условные мерки, голубая – три условной мерки.

Называют, что число 2 – это один и один и два; число 3 – это один, один, один, два и один, три (показывают с помощью палочек).


Рефлексивно-корригирующий.


Подводит итог. Спрашивает с чем играли дети, понравилось. Что запомнили больше всего.

Играли со цветными счетными палочками Кюинезера.

Высказывают свои впечатления.

Свежие документы:  Тема: Обработка боковых срезов брюк надстрочным швом 5 Класс


Ожидаемый результат:


Воспроизводит: знания счета в пределах 5, длину предметов.


Понимает: как составить числа 2 и 3 из единиц, используя условную мерку.


Применяет: умение в сравнении 5-ти предметов по длине, раскладывая предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: