Открытый урок
1Г
«
в 6-а классе по теме:
« Обработка закругленного среза фартука швом вподгибку с открытым срезом»
Учитель: Гончарова Е.В.
Тип урока повторение ранее изученного материала.
Цели урока:
—обучающая: учить обрабатывать закругленный срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом, выполнять машинную строчку, использовать ранее полученные знания.
— развивающая : продолжать работу по выполнению ручных и
машинных работ, развивать психические процессы( внимание, память) психические процессы ( синтез, сравнение), мелкую моторику рук , глазомер , словарный запас, коррегировать познавательную деятельность.
— воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к расходу ниток, взаимопомощь.
Оборудование: швейные машины, нитки, ножницы, ручные иглы, технологические карты .( « Обработка закругленного среза фартука»), инструкционные карты ( « Проверка качества работы» ).
Ход урока.
-*1 IОрганизационный момент.
— проверка готовности учащихся к уроку ( наличие рабочей, одежды, )
эмоциональный настрой на работу. Повторение ранее изученного материала.
Мы с вами посещали частное швейное предприятие по пошиву одежды,
видели , как там работают люди, чем они занимаются. Вспомните ,как
организована их работа?
С сентября прошлого года мы открыли свое частное предприятие
« Умельцы» , в котором я- руководитель, а вы швеи- ученицы. Профессия швеи очень важна для существования нашего предприятия. Я ,как руководитель , для процветания нашего предприятия, могу принять на работу специалистов, т.е. тех. кто хорошо знает свое дело. Я решила устроить вам небольшую проверку: хорошо ли вы владеете знаниями по профессии швея.
.( раздаю перфокарты по уровням, объясняю, как выполнять.) Для учащихся 1 группы: Усова Н., Облетова Н.
1 Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?
2. В машинной игле ушко находится А) в середине иглы, Б) рядом с острием, В) в том же месте, что и у ручной иглы.
Для учащихся 2 группы: Снегирева С, Боброва А.. Благова В.
1 Игла и прижимная лапка по окончанию работы на швейной машине должны быть оставлены в следующем положении:
— игла и лапка в нижнем положении,
— игла и лапка в верхнем положении,
— игла в верхнем, лапка в нижнем положении.
— игла в нижнем, лапка в верхнем положении.
— не имеет значения.
2 Сколько и какие детали в фартуке ?
3 Как записываются мерки длины изделия и обхватов? 3)Активизация познавательной деятельности.
Я вас поздравляю, вы показали хорошие знания и вас можно назвать швеями- умельцами.
( предлагаю детям послушать рассказ « Две хозяйки» С. Могилевской. Ну а тепеть приступим к работе. Нам дали новый заказ на пошив передника на поясе. Посмотрите внимательно на изделие. К какому изделию по способу носки оно относится? Над этим изделием мы уже начали работать. Вспомните . какие операции уже были выполнены ? ( на столе лежат карточки с пунктами плана. Девочки сами составляют план.
1— снять мерки,
2— построить чертеж фартука,
3 — подготовить детали выкройки к раскрою,
4 — раскроить детали фартука.
5 —выполнить работы по пошиву изделия. 5 — отутюжить готовое изделие.
Пункт№5 выделен особо .Что необычного вы заметили? Выполняли ли вы данную операцию? Сегодня мы приступим к пошиву изделия .
Цель нашей работы: научиться обрабатывать закругленный срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Чтобы качественно выполнять свою работу , мы наметим план действий.
-1 Обработать закругленный срез фартука краеобметочной машиной ( оверлоком)
-2 Отогнуть наружный срез на изнаночную сторону на 0,5-0,7мм Заметать, приутюжить.
-3 Проложить строчку на 1 -2мм от обработанного края, делая закрепки в начеле и конце строчки. Удалить нитки сметывания. Приутюжить край.
опорой Вспомните . какие формы фартуков могут быть? ( раздаю инструкционные карты, девочки по цепочке читают задания. Каждая девочка выполняет задание с опорой на карту). При работе будет учитываться и качество работы( см. плакат на доске.)
1 Машинная строчка ровная, проложена на 1-2мм от обработанного края.
2 Ширина подгиба одинакова по всему срезу фартука.
3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Каждый работник нашего предприятия должен знать и соблюдать правила Т.Б при работе с ножницами, на швейной машине, ручными иглами.
4)Культура труда(чистота на столе, аккуратность) Повторим еще раз, с чего мы начнем работу? «Делу- время , потехе-пае» Пора начинать.
5) Самостоятельная работа.
1-текущий инструктаж
2) физкультминутка
Мы сегодня сеем хлопок
Для рубашек и колготок.
Наш хлопчатник вырастает,
И красиво зацветает.
Образуется коробка,
А в коробке много хлопка.
Мы весь хлопок соберем
И на фабрику пошлем.
Б) контроль за работой учащихся.
2- заключительный инструктаж
— подведение итогов урока, анализ практической работы.
— проверка качества работы ( само и взаимопроверка.)
— оценки с комментированием.
— повторение : сколько раз и на какую ширину нужно- подогнуть срез фартука при выполнении шва вподгибку с открытым срезом? Где можно применить такой шов?
6) Тема следующего урока .Цели и задачи.
7) Уборка рабочих мест.