Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
Средняя общеобразовательная школа № 10
х. Новосадковский
Мартыновского района Ростовской области
Подготовила
Гаас Людмила Георгиевна,
Цели урока:
Познакомить учащихся с историей косметики, её видами;
Научить простейшим навыкам нанесения макияжа;
Воспитывать чувство меры при нанесении макияжа;
Прививать художественно-эстетический вкус;
Познакомить с профессией визажиста.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.
Наглядные пособия:
Инструкционные карты “Последовательность нанесения косметики на лицо”;
Раздаточный материл (рецепты, советы, задание для практической работы);
Иллюстрации видов макияжа;
Инструменты и материалы: Набор косметических средств.
План урока:
1.Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
2.Повторение, проверка домашнего задания
3.Теоретическая часть: объяснение нового материала.
4.Практическая часть.
1. Организационная часть урока.
Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2.Повторение темы: «Кожа, уход за кожей» Проверка домашнего задания: «Маски для лица, их назначение»
3. Изучение нового материала.
Изучение нового материала мы начнем с игры
Подберите к каждому слову нужную пару и у вас получится новое слово
жист | |
гр | мяна |
виза | да |
маки | ра |
пома | даш |
ру | тика |
каран | им |
пуд | яж |
Слова которые у вас получились мы будем использовать на уроке (косметика, грим, визажист, макияж, помада, румяна, карандаш, пудра)
Примерные вопросы беседы:
Что Вы подразумеваете под словом “макияж”? (Макияж (подчеркивание лица) – это косметическое убранство лица, моделирование его формы и деталей. Он способен сделать маленькие глаза, большими и выразительными, а губам придать блестящий оттенок и желаемую форму.)
Клоунская раскраска – это макияж? (Различают бытовой и театральный макияж. Раскраска клоуна относится к театральному макияжу.)
Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж? ( Да, все театральные артисты используют для подчеркивание выразительности своего образа, театральный макияж.)
Косметика – что это? (Косметикой называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу.)
Пользуетесь ли Вы косметическими средствами? ( Пользуемся косметическими средствами для нашего возраста.)
Почему Вы используете косметику? ( По многим причинам, например для удаления угрей, для удаления жирного блеска на коже лица. Для смягчения и увлажнения кожи.)
Всем ли подходит одинаковый макияж? ( Нет, макияж должен подбираться в соответствии с типом лица, цветом кожи, его назначением и т.д.)
Сообщение из истории (домашнее задание девочек)
Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования,подкрашивания лица, наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.
Косметика – (от греческого kosmetike – украшение,искусство украшать)
Косметика подразделяется на две группы. Первая — декоративная (для украшения человека) и вторая группа — (лечебная (врачебная) по уходу за кожей лица и тела).
1. лечебная (врачебная) — Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести.
2. декоративная — Средство для придания свежести красоты лицу и телу.
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.
Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.
Виды макияжа: Дневной и вечерний макияж.
Каждый из этих 2 видов может быть:
Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
Место посещения;
Торжественность ситуации;
Освещение;
Наряд (платье и причёску).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации
Упражнение-игра “Угадай макияж”:
Учитель (ведущий) показывает иллюстрации из журналов, а учащиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ МАКИЯЖА ТАКОВА:
При этом важно всегда помнить: Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого :
Тщательно очищаем лицо водой с мылом, туалетным молочком или лосьоном, сливками, пенкой.
Протираем тоником.
Затем:
На влажное лицо наносим крем под макияж.
Корректируем, то есть прячем недостатки (пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
Для придания свежести на еще влажные щеки наносим румяна.
Пудра наносится на подсушенное лицо с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
Брови расчёсываются по направлению волосков. При помощи карандаша делаем усиление линии бровей.
Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям.
Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
Помада наносится кисточкой соответствующего тона.
Девочкам школьного возраста допустимо пользоваться легким (простым) макияжем.
Последовательность нанесения простого макияжа :
По времени простой макияж занимает 10–15 минут. Технология нанесения макияжа состоит из следующих последовательных операций:
1.Тонирование лица.
2. Припудривание лица.
3. Макияж глаз.
4. Нанесение румян.
5. Оформление губ.
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста.
ТЕКУЩИЙ НСТРУКТАЖ
Перед нанесением теней, румян, необходимо предварительно смахнуть избыток краски, наносить макияж небольшими порциями. Излишки крема промокают салфеткой. Наносить макияж так, чтобы он не попал в глаза, при попадании сразу же умыться с мылом.
Самооценка учащихся.Оценки за урок.
Домашнее задание: Выполнить реферат по теме: «Праздничный макияж»
Литература:
1. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.4.
2. Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова — Волгоград: Учитель, 2008-281с
3. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
4.Уход за кожей лица./ Авт.-сост. Д.А.Ласс, М.Г.Поликарпова Москва 1964г.-263 стр.