Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской Области»
Конспект урока по технологии
в 4 классе
«Изобретение телескопа и микроскопа»
подготовила
учитель начальных классов
Мякотина Анна Евгеньевна
г. Шиханы
2013
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Мякотина А.Е.
Предмет: технология
Класс: 3 «А»
Дата: 20.05.2013г.
Тема « Изобретение телескопа и микроскопа»
Тип урока: урок открытия «нового» знания
Цели урока:
формирование у учащихся учащихся представление о строении и принципах работы увеличительных приборов, а так же о значении их изобретения для развития науки
образовательная : познакомить с историей изобретения микроскопа, научить пользоваться микроскопом;
развивающие: развивать воображение, мышление, речь учащихся, прививать интерес к предмету ;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе,
слышать мнение окружающих, адекватно воспринимать и передавать информацию, принимать и сохранять учебную задачу.
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: ноутбук, проектор, индивидуальные карточки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
(самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел уже звонок, Начинается урок Ты сиди за партой стройно. И веди себя достойно. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
| Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
| Ребята, какие органы чувств вы знаете? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). — Какую роль в нашей жизни играет зрение? -С помощью глаз человек видит окружающий мир. Различает цвета, размер предметов и т.д. — А как вы думаете, можно ли увидеть невидимое? | Ответы учащихся | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
| Какие вы приборы для увеличения знаете? Что вы о них можете рассказать? Как вы думаете, о каких приборах мы будем говорить на уроке? Давайте попытаемся определить тему нашего урока.
| Ответы учащихся (Лупа, микроскоп, телескоп)
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
| Чтобы нам узнать побольше о телескопе и микроскопе, откройте учебник на с. 143 – 144. Работа в группах 1 группа читает 1 абзац на с. 143 2 группа – 2 и 3 абзац на с. 144 3 группа – 1 и 2 абзац на с. 145. Теперь представители каждой группы выйдут и расскажут нам самое основное и интересное что они узнали. | Учащиеся читают в учебнике. Выбирают представителя своей группы, который расскажет прочитанный текст. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
| Учитель показывает презентацию о создании микроскопа и телескопа (Презентация о создании и строении микроскопа) | Учащиеся по ходу презентации задают свои вопросы и добавляют рассказ своими полученными знаниями | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |
| Учитель включает электронную физминутку. | Выполняют физические упражнения. |
|
| Работа в группах: Чтение статьи с.143-144, обсуждение: что такое бинокль, для чего он нужен? Ответы на вопросы: (записывают на карточках по порядку) — Что изобрели люди, чтобы узнать тайны небес? — Для чего нужны бинокли? — Что означает слово микроскоп? Проверка: ответы на экране, дети проверяют, ставят карточки обратной стороной, если получится слово «микроскоп», то ответы верны.
| Ответы детей на индивидуальных листах | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
| А сейчас мы с вами поработаем с микроскопами. — Задание №1 с 145. — Задание № 3 с.145 — Работа с микроскопом ( строение волоса, листья) | Ученики работают с микроскопами. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |
| Чему мы научились на уроке: | Самооценка учащихся | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
| Подготовте рассказ о микроскопе или телескопе |
|
|
Список использованной литературы
1. Лутцева Е.А.Технология 4 класса Вентана Граф Учебник 2013
2. Лутцева Е.А.Технология 4 класса Вентана Граф Рабочая тетрадь 2013
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://www.astronet.ru/db/msg/1237382