Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №10
г.Волгограда
Конспект урока по технологии
во 2 классе
«Подарок для мамы»
подготовила
учитель начальных классов
Киренкина Мария Владимировна
г. Волгоград
2013
Технология
УМК «Начальная школа 2100»
Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова
2 класс
Тема: Подарок для мамы!
Цели:
—дать краткие сведения о истории возникновения праздника 8 марта;
–вспомнить правила работы с ножницами;
– развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу;
– развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: шаблоны (круг, ваза) , салфетки бумажные, клей , ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон.
ХОД УРОКА | УУД | |
I. Актуализация знаний.
| Вступительная беседа. 1. Знакомство с историей возникновения праздника 8 марта. – Посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте название праздника. Дети читают про себя . Кому он посвящен? Ответы детей. – Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии? Ответы детей. Зачем мы будем это делать? Ответы детей. – Что нам для этого понадобится? Ответы детей. – Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами. – Посмотрите на плакат. Прочитайте и ответьте на вопросы. – Какой вывод мы сделали сегодня на уроке? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
|
II. Применение знаний. Практическая работа.
| Практическая работа. Анализ образца Демонстрация образцов изделий сначала в сборе. – Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Подарок для мамы, открытку.)
Анализ поделки. – Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)? – Из каких материалов изготовлено поделка? Можно ли использовать другие?
Планирование. 1.Приготовить нужный материал. 2.Сложить салфетку в 4 раза. 3.Вырезать круг, обрезая углы. 4.Скрепить степлером середину. 5.Собрать к середине каждую деталь. 6.Сделать 5 цветов. 7.Лист А4 разрезать на 6 частей. 8.Каждую часть свернуть пополам, сложить гармошкой начиная с угла. 9.Вырезать листок, развернуть. 10.Сделать 5 листов. 11.Вырезать вазу по шаблону, 2 детали. 12.Склеить между собой части деталей ,и приклеить к картону. 13.Наклеить цветы. 14. Наклеить листья. Самостоятельная работа. Работа с опорой на слайды. Уборка рабочих мест. Оценка работы. Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметка в дневник. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение ; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
IΙΙ. Итог урока. | – Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились? – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
|
|
Список литературы:
1.Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова
2. Дубровская Н. В., 2009 Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс» , 2009
3. Журнал «ФЕЯ» № 9 2007 г., издательство «ЭГМОНТ» г.Москва