Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. Литовко
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Конспект урока по технологии
во 2 классе
подготовила
учитель начальных классов
Старчкова Светлана Геннадьевна
2013- 2014 учебный год
Урок технологии во 2 классе.
Образовательная программа: «Школа 2100»
Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.
Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.
Цель: научиться создавать открытки в программе TuxPaint.
Оборудование: цифровой фотоаппарат, цифровая камера, интерактивная доска, ноутбуки, принтер, глобусы, учебники по технологии «Прекрасное рядом с тобой», О.А.Куревина, Е.А. Лутцева, 2 класс, флаги разных стран для каждого учащегося.
Оформление: фотографии на тему «Зимняя природа», новогодние открытки, таблица «Техника безопасности при работе с компьютером».
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
— формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
— формируем умение слушать и понимать других;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
— формируем умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД:
— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
— формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Подготовительная работа:
— во время экскурсии учащиеся под руководством учителя снимают и фотографируют зимнюю природу, используя цифровую камеру и цифровой фотоаппарат;
— учитель распечатывает фотографии;
— учащиеся собирают информацию по теме «Встреча Нового года в разных странах» используя сеть Интернет (https://www.portaldedamoroza.ru/sections/history_of_the_new_year/ Портал Деда Мороза) под руководством родителей и посещая школьную библиотеку;
— учащиеся приносят новогодние открытки, которые дарили их родителям в разные годы;
— учащиеся разучивают стихотворение В. Агафонова «Твой друг компьютер»
Ход урока.
Оргмомент.
Учащиеся:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Учитель: Девиз нашего урока: «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо, красиво»
Вступительная беседа.
Подготовленный учащийся:
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло
Это зимушка – зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Учитель: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Учащиеся: Новый год.
Учитель: Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов мира. Дома вы должны были узнать о традициях встречи Нового года в разных странах с помощью сети Интернет и школьной библиотеки. Ребята, я предлагаю вам поработать в паре: мы будем путешествовать по миру с помощью глобуса и посмотрим, как встречают Новый год жители Земли. (На каждой парте — глобус)
Подготовленные учащиеся представляют различные страны, остальные дети отмечают страны на глобусе с помощью флагов.
1-й учащийся. В Англии в новогодний вечер каждый может прийти на праздник в незнакомый дом. Гости обязательно его примут, если гость принесёт с собой лепёшку и кусочек угля, чтобы в этом доме целый год было сытно и тепло.
(Учащиеся находят на глобусе Англию и отмечают флагом.)
2-й учащийся. У японцев в новогоднюю ночь колокола храмов отбивают 108 ударов. Японцы считают, что с каждым ударом колокола человек очищается от пороков, а их 6 -жадность, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность, злость, и каждый имеет 18 оттенков. С последним ударом колокола полагается ложиться спать, чтобы встретить Новый год с первыми лучами солнца.
(Учащиеся находят на глобусе Японию и отмечают флагом.)
3-й учащийся. В Бразилии Новый год встречают пушечными выстрелами, звоном колокольчиков, сиренами. Все стараются наделать как можно больше шума и таким способом «задобрить» Новый год.
(Учащиеся находят на глобусе Бразилию и отмечают флагом)
4-й учащийся. В Германии в ночь под Новый год люди составляют себе прогноз погоды на год: на стол выкладывают 12 луковиц, посыпают их солью. Как только часы пробьют полночь – прогноз готов. Луковицы, которые впитают в себя соль, означают дождливые месяцы, а те, на которых соль осталась, — сухие.
(Учащиеся находят на глобусе Германию и отмечают флагом)
5-й учащийся. В Греции гости захватывают с собой большой камень, который бросают у порога, говоря: «Пусть богатства хозяина будут тяжелы, как этот камень»
(Учащиеся находят на глобусе Грецию и отмечают флагом)
Учитель: Ребята, спасибо за интересную информацию.
А в Россию в старые времена в новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья хлебать новогоднюю кутью, дети залезали под стол и лыковой веревкой опутывали ножки стола, чтобы в следующем году все опять собрались вместе.
(Учащиеся находят на глобусе Россию и отмечают флагом)
Учитель: Ребята, а кто приходит к нам на Новый год?
Учащиеся: Дед Мороз и Снегурочка.
Учитель: В старину Дед Мороз был страшный и злой, и родители пугали им своих детей. Потом Дед Мороз подобрел, он веселит нас, приносит нам подарки, мы его любим и ждём. Ребята, а где вы находите подарки под Новый год?
Учащиеся: Под ёлочкой.
Учитель: Почему же Новый год встречают с ёлкой? Древние германские племена верили, что в ели живёт дух леса – хранитель зверей, птиц, растений. Украшая ёлку, люди старались задобрить лесного духа. В Россию новогодняя ёлка пришла с царским указом. Пётр Первый повелел 1 января 1700 года все дома украсить хвойными ветками. С тех пор это стало традицией.
Предлагаю вам собрать ёлочку на интерактивной доске.
Учащиеся собирают мозаику «Ёлочка» на интерактивной доске.
Гимнастика для глаз.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз (приложение к Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»)
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, что принято дарить под Новый год?
Учащиеся: Подарки и открытки.
Учитель: Рассмотрите открытки, которые дарили под Новый год вашим родителям.
Как можно отправить такие открытки вашим друзьям и родственникам, если они живут в других городах и посёлках?
Учащиеся: С помощью почты.
Учитель: Но не во всех населённых пунктах нашей страны есть почтовые отделения.
Я предлагаю вам сегодня научиться создавать открытки и отправить их своим друзьям с помощью сети Интернет.
С какой программой мы познакомились на прошлых уроках?
Учащиеся: С программой TuxPaint.
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.
Учащиеся: Создание открытки к новому году с помощью программы TuxPaint.
Учитель: Какую цель мы перед собой поставим?
Учащиеся: научиться создавать открытки в программе TuxPaint.
Послушайте стихотворение В.Агафонова «Твой друг компьютер»
и вы узнаете, что нам поможет создать новогоднюю открытку.
Подготовленные учащиеся рассказывают стихотворение:
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нём – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Это блок зовут «системным».
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы и для мамы!
Там весёлых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У неё узнает. Дружно
Трудятся они вдвоём
Утром. Вечером и днём!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень, нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведёт его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – верный друг»
Учащиеся: Наши помощники на уроке – ноутбуки, принтер.
Учитель: Вспомним технику безопасности, при работе с компьютером.
Учитель: Работая за ноутбуком, соблюдайте правильную позу:
— расстояние от экрана до глаз 70-80 см (расстояние вытянутой руки);
— вертикально прямая спина;
— плечи опущены и расслаблены;
— ноги на полу и не скрещены;
— локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
— локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Учитель: Включите ноутбуки. Мы сегодня будем работать с графическим редактором TuxPaint. Вспомните, что означает слово «Такс»?
Учащиеся: Это имя пингвина.
Учитель: Как она запускается? (Показывает, если кто-то из детей испытывает затруднения, как выглядит ярлык программы TuxPaint и просит её запустить, двумя щелчками левой кнопкой мыши)
Учащиеся запускают программу TuxPaint.
Учитель: Откройте учебник по технологии «Прекрасное рядом с тобой» на с.38-41. Давайте повторим все инструменты программы TuxPaint.
Учащиеся: Это Краска, Линии, Формы, Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик.
Учитель: Ребята, подумайте, что можно изобразить на поздравительных новогодних открытках.
Учащиеся вместе с учителем обсуждают сюжет открытки.
Практическая работа.
Учащиеся создают новогоднюю открытку. Учитель наблюдает за работой, помогает при возникновении затруднений.
Физкультминутка.
Поднимайся, 2 класс!
Слепим мы снежки сейчас!
Снежок – первый, вот – второй,
Покрутили головой!
Снежок – три, снежок – четыре,
Руки разведём пошире!
Снежок – пять, а вот и шесть,
У нас силы ещё есть!
Семь снежок, а вот и восемь,
Помощи мы не попросим!
Ох, устали мы резвиться,
Дальше будем мы учиться!
Учитель. Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные новогодние открытки. Вы можете их отправить вашим одноклассникам и учителю по электронной почте. (У каждого ребёнка на парте — список электронной почты одноклассников и учителя) Дети заходят в электронную почту и отправляют свои открытки.
Понравившиеся работы дети могут отправить в Дневник.ру (в своё электронное Портфолио в папку «Мои работы»)
Гимнастика для глаз.
«Весёлая неделька»
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Учитель: Ребята, перешлите свои работы на мой компьютер.
Лучшие работы учитель распечатывает на принтере и оформляет выставку.
Рефлексия.
Учитель: Составьте синквейн со словом Такс Пэйнт.
Учащиеся составляют синквейн:
Программа.
Интересная, занимательная.
Помогает, рисует, создаёт.
Даёт возможность реализовать себя.
Такс Пэйнт.
Итог урока.
Учитель:
С помощью чего вы создавали новогодние открытки?
Учащиеся: С помощью графического редактора TuxPaint.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Учитель:
Скоро мы услышим звонок,
Спасибо всем вам за урок.
Список использованной литературы:
«Методические рекомендации для учителя. Технология, 1-2 классы» , Е.А. Лутцева, М: Баласс, 2012; «Педагогическое творчество», №6, 2001, «Педагогическое творчество», №10, 2007
Ресурсы сети Интернет: https://web-mastery.info/ Флаги стран.
https://metod-kopilka.ru/ Методическая копилка учителя информатики.