Занятие в 3 классе
Тема: « Волшебство во имя добра»
Цель: научить детей конструировать весенние цветы из природных материа-
лов.
Задачи: 1)Формировать умения анализировать, моделировать, совершенствовать умения работать с шаблонами, ножницами, клеем и гуашевыми красками. 2)Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, доброты и сопереживания. 3)Воспитывать бережное отношение к родной природе и ее природным богатствам.
Оборудование: открытки с изображением первых весенних цветов, техноло-
гические карты по изготовлению изделия, декорации для инсце-
нировки сказки (елочки, корзинки), три конверта с лепестка-
ми белого, голубого и фиолетового цвета; музыкальный центр;
аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского.
Материалы и инструменты: картон, клей ПВА, ножницы, проволока, шило,
семена тыквы, гуашевые краски, кисточки для красок и клея,
кукурузная крупа, стаканчики для воды;
Форма организации класса: коллективное взаимодействие;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
— Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.
— Теперь друг к другу повернитесь и тоже мило улыбнитесь.
II. Введение в тему.
— Ребята, вы любите сказки? А что обычно происходит в сказках? А как вы
думаете, в чем заключается волшебство?
Волшебство постоянно происходит вокруг нас, хотя мы часто просто не замечаем этого. Но ведь нередко случается, что улыбка поднимает кому-то настроение, доброе слово может возвратить к жизни! Разве это не волшебство? Поверьте, не только волшебная палочка способна творить чудеса, их могут совершать добрые сердца и умелые руки.
Посмотрите на доску и прочитайте, как звучит тема нашего сегодняшнего
урока: «Волшебство во имя…» В конце предложения стоит многоточие, а это значит, что оно не закончено. Попробуем в течение урока найти те слова, которыми можно закончить предложение.
Давайте отправимся с вами в сказку, героям которой просто необходима наша помощь. Инсценируется отрывок из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать
месяцев».
— Ребята, вы узнали героинь сказки? (Это мачеха, ее дочка и падчерица из
сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»).
— Кому из них, по вашему мнению, нужна помощь? Что очень нужно девочке в этот момент?
— Ей нужны подснежники.
— Да, ей действительно нужны цветы. Но разве можно их найти в зимнем лесу? А с помощью добрых сердец и умелых рук их можно сделать? (Можно!)
III. Постановка учебной задачи.
— Давайте сначала вспомним, как называются первые весенние цветы. (Ветреница, перелеска, сон-трава.)
— Вот и на уроке у нас будут работать три группы, по названию этих цветов.
Мы изготовим белые, голубые и фиолетовые первоцветы. Согласны?
Представители групп достают цветные лепестки из конвертов и определяют, какой цветок будет делать группа. (Учитель в это время располагает изображения цветов на доске.)
Перед началом работы повторяются правила безопасной работы с инструментами:
Ножницы — острый инструмент. Режь ножницами сидя, не размахивай
ими, передавай ножницы соседу кольцами вперед.
При работе с шилом не прокалывай предмет, который держишь в руках, прокалывать можно только на плоскости, подложив кусок линолеума.
При работе с клеем и красками будь аккуратен.
— Работать вы будете следующим образом. Каждая группа выполняет свое конкретное задание. Работать надо быстро, но аккуратно, от качества работы каждого зависит качество конечного продукта. Правильно изготовить цветы нам поможет технологическая карта.
IV. Практическая деятельность учащихся.
О начале работы оповещает звон колокольчика. Ученики изготавливают цветы, работая по принципу конвейера:
1. Ребята, сидящие за первыми партами, изготавливают кружочки из картона, рисуют их с помощью шаблона, а затем вырезают ножницами.
2.Те, кто сидит за второй партой, с помощью шила делают в середине кружков отверстия и закрепляют стебелек из проволоки, закручивая его в виде улитки, затем смазывают поверхность кружка клеем и, наложив сверху
второй кружок, склеивают их между собой.
3. Ребята, которые сидят за третьими партами. обильно смазывают верхний
кружочек клеем, размещают по его краю носиками к центру семена тыквы. Это лепестки, их должно быть не менее пяти.
4. Те, кто сидит за четвертой партой, аккуратно раскрашивают лепестки гуашевыми красками и делают серединки цветков: смазывают центр клеем и
посыпают кукурузной крупой.
Во время работы звучат музыкальные пьесы П.И. Чайковского из цикла
«Времена года».
V. Подведение итогов коллективной работы.
Раздается звон колокольчика.
— Все должны закончить работу. Давайте поместим цветы в корзинку. Как вы
думаете, эти подснежники понравятся падчерице?
— Давайте поставим корзинку под елку и посмотрим, что будет дальше.
В класс входит падчерица. (Слова падчерицы по сценарию)
— Ну как, ребята, приятно делать чудеса? Понравились ли наши цветы девочке7 Как вы об этом узнали? Значит, нам удалось совершить волшебство? Трудно вам было это делать?
Наша сказка уже закончилась. Но в настоящей жизни с вами всегда ваши добрые сердца и умелые руки. Не забывайте, что они многое могут, и тогда вы все будете…Кем? (Волшебниками!)
VI. Рефлексия.
Давайте же теперь попробуем закончить предложение, записанное на доске:
«Волшебство во имя…» Чего? (Дети высказывают свое мнение)
— Кто считает, что волшебство всегда должно совершаться только во имя добра, счастья и справедливости, возьмите бабочку и отпустите ее на цветок.
-Вот сколько добрых сердец в нашем классе.
-Сейчас самое время исполнить песню В.Я.Шаинского «Если добрый ты».
(Дети хором исполняют песню)
— Сегодняшний урок научил нас волшебству, правда? И мы уже точно знаем, что доброта, милосердие и сопереживание способны творить чудеса.
-И закончить урок мне хочется такими словами:
Простая доброта, внимательность простая
желание добра во всяком вызывает.
Не бойся же добром делиться с братом,
Делясь, не жди награды и оплаты.
Вера Кушнер