МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» город Междуреченск Кемеровская область
Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе
Подготовила:
учитель начальных классов
Куликова Ирина Викторовна
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы
Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Задачи: развивать умение ориентироваться в задании по вопросам учителя; выполнять изделие, планируя ближайшую операцию; составлять отчет о проделанной работе с помощью предметной карты; воспитывать положительные качества личности. Повторить свойства ниток, т/б при работе с ножницами.
Оборудование: Образец изделия, пооперационные карты, предметные картинки, нитки ,ножницы, клей, таблица.
Ход урока
Организация учащихся и рабочего места.
— Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
— Ножницы должны лежать справа, остальные материалы – слева.
II. Повторение познавательных сведений.
— С каким материалом мы будем сегодня работать? (нитки)
— Какие виды ниток вы знаете? (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные)
— Какими свойствами обладают нитки? (наматываются, скручиваются, связываются в узелки, сплетаются в косички, рвутся, режутся)
— Для чего человек использует нитки? (ремонтировать одежду, шить, вязать)
III. Сообщение темы урока.
— Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какую поделку мы будем делать.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
— Какие цветы вы знаете?
— Разделите цветы на две группы: садовые и полевые.
Роза Ромашка
Лилия Колокольчик
Астра Василек
Тюльпан Одуванчик
— Где растут садовые цветы? (на клумбе)
IV. Ориентировка в задании.
— Посмотрите, вот такую клумбу с цветами мы будем делать.
— Какие материалы использованы в поделке? (нитки, зубочистки, пластилин)
-Какого размера и цвета цветы на клумбе? Как они располагаются? (цветы небольшого размера, красного, голубого, розового, оранжевого цвета, расположены произвольно или хаотично)
— Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? ( ножницы, картонка, клей, зубочистки, крышка с пластилином)
— Где можно использовать это изделие? (для украшения интерьера, в подарок)
— Давайте вспомним т/б при работе с ножницами.
— С каким предметом еще вы должны обращаться осторожно? (зубочистка, т.к. она острая)
Физминутка.
V. Составление плана работы с помощью предметной карты.
Учитель расставляет на доске в беспорядке пооперационные карты.
— Подумайте, в какой последовательности надо расставить карточки, чтобы они верно показывали порядок операций.
( Вызванный ученик расставляет карточки на доске. Затем сначала сильный, а потом слабый ученики рассказывают по ним план работы)
VI. Выполнение изделия.
Входе работы учитель задает ученикам вопросы.
— Что ты сейчас делаешь? ( Я наматываю нитку на картон.)
— А что будешь делать потом?
— Как надо наматывать нитку на картон?
— Сколько узелков надо сделать , чтобы закрепить нитку?
— Когда будете перевязывать посередине, помогайте друг другу.
— Чтобы сделать середку, распушите нитки, скатайте шарик и приклейте его.
VII. Отчет о проделанной работе.
— Какое изделие мы делали? (клумбу с цветами из ниток)
— Расскажи, как ты делал цветок?
— Что для тебя было трудным? А что получилось легко?
VIII. Оценка качества выполненных работ. Подведение итогов.
— Вам нравится ваша клумба? У кого получились самые красивые и аккуратные цветы?