Конспект урока в 5 классе.
Тема: «Опорный прыжок через козла».
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.
Продолжительность урока: 4 минут
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Время проведения:
Учитель: Мельников Александр Николаевич.
Цели урока: Содействовать освоению гимнастических упражнений
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Обучение технике опорного прыжка.
2. Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Технологическая карта урока
5 | |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Опорный прыжок |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Гимнастический козел, подкидной мостик, опорный прыжок, поза приземления, прыжок прогнувшись |
Содержание | Дозировка, мин | ОМУ (организация – методические указания) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I | Подготовительная часть: | 15 мин. |
| ||
| Вводная |
|
| ||
| 1.Построение, приветствие. | 1 | Учитель
| ||
| 2.Задачи на урок | 1 | Учитель | ||
| Строевые упражнения Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1 мин | Четкость выполнения команд, следить за осанкой, вперёд не наклоняться; носки оттянуты.
| ||
| Комплекс упражнений с набивными мячами | 8-10 мин | Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле | ||
| Беговые упражнения: С высоким подниманием бедра, С захлестыванием голени, Приставными шагами | 2 мин |
| ||
II | Основная | 20 |
| ||
| Опорный прыжок отработать позу приземления. | 6 раз. |
| ||
| и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись | 6 раз. | |||
| И.п. – упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев | 6 раз. | |||
| и.п. – упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись | 4 раза. | |||
| И.п. – стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги | 6 раз. | |||
| И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись | 4 раз. | |||
| Выполнить прыжок с разбега в полной координации | 5 раз. | |||
| Игра «зайцы и кочки»
|
|
| ||
III | Заключительная | 3 |
| ||
| Игра на координацию |
| Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). | ||
| 1.Построение | 0,5 |
| ||
| 2.Итог урока | 1 | Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены». | ||
| 3.Домашнее задание | 0.5 | Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100. | ||
Планируемые результаты урока |
|
| |||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад |
| |||
Организация пространства |
|
| |||
Формы работы |
| Ресурсы | |||
Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
| Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Лях М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: маты
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете? — Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека. * класс «Равняйся!», «Смирно!», * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ * направо, ходьба по залу с заданием, с дистанцией 2 шага * взять мячи Выполнение команд. перестроение. Даёт команды: «На 9 – 6 – 3 – на месте рассчитайсь!», «по расчету вперед шагом марш!». * Комплекс ОРУ с набивными мячами. Перестроение в одну шеренгу За направляющим шагом марш положить мячи Беговые упражнения. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Построение Проводит подготовительные упражнения: * отработка позы приземления, * подводящие упражнения, Выполнение прыжка со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий при выполнении прыжков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Игра «зайцы и кочки» Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют игровое задание.
| Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. — молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу — Чему новому Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |