Мастер-класс по оригами «Весенний букет» 1 – 3 класс


ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат

г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».


Составила и провела учитель

начальных классов Рыжкова

Наталья Валерьяновна.


Мастер-класс

по оригами

«Весенний букет»

для учащихся 1 – 3 классов

(в рамках недели начальных классов)

Задачи:

  1. Активизация творческой деятельности учащихся.

  2. Развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук.

Цели:

  1. Научить детей из обычного листка бумаги моделировать цветок тюльпан.

  2. Коррекция пространственного восприятия путём отработки взаиморасположения объектов во внешнем пространстве.

  3. Воспитание трудолюбия, аккуратности.


План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач занятия

  3. Систематизация знаний о цветах

  4. Объяснение моделирования тюльпана из листка бумаги

  5. Итог занятия.

Оборудование:

Картинки знакомых и наиболее распространённых цветов; образец тюльпана, его поэтапное моделирование, листки цветной бумаги.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Проверьте пожалуйста свои рабочие места, всё ли готово к занятию. Нам на занятии будет нужно: 2 листа бумаги в форме квадрата, один лист зелёного цвета, другой любого другого цвета.


2. Постановка целей и задач.

— Сегодня на занятии мы с вами будем учиться делать тюльпан из обычного листка бумаги. Рассмотрим другие цветы разгадывать загадки о них.


3. Систематизация знаний о цветах.

— Ребята отгадайте загадку:

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

— ЦВЕТЫ

— Цветы – растения, которые растут в саду, в поле, на клумбах, на лугу, в лесу и даже в наших комнатах, которые называются комнатными. Цветы радуют нас своей неповторимой красотой, с них пчёлы берут нектар, они издают приятный аромат. В зависимости от того, где растут цветы, они бывают: луговые, полевые, лесные, садовые и комнатные. Для создания красивых букетов люди выращивают цветы в специальных оранжереях, где созданы все оптимальные условия для их роста.

— А какие цветы вы знаете?

(дети говорят названия известных цветов, учитель выставляет картинки изображением данных цветов)

— Где растут цветы?

— Зачем они нужны человеку?

— Можно ли просто так рвать цветы и топтать их? Почему?

— Молодцы, ребята, много вы знаете о цветах.

— А теперь попробуйте отгадать про некоторых из них загадки:


— Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички.

(ромашки)

— Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок наёдёшь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

— Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(одуванчик)

— Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зелёной ножке.

(ландыш)

— Балерина вышла: юбочка пышна,

Сборки да оборки, складки да подкладки.

А имя у артистки – небесной прописки.

(астра)

— На шесте — флаги,

Под шестом – шпаги.

(гладиолус)

— Не зовёт на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок.

(колокольчик)

— Четыре ярко красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

(мак)

— На откосе, на лугу,

Босиком по снегу…

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки.

(мать-и-мачеха)

— Первым вылез из землицы

На проталинки.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подорожник)

— Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие, пахучие…

Ай-ай-ай! Колючие!

(розы)

— Ковёр цветастый на лугу –

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красивый, бархатный…

(тюльпан)

(по ходу разгадывания загадок учитель показывает картинки названных цветов).

— Сегодня мы с вами будем делать этот удивительный цветок своими руками.


  1. Объяснение моделирования тюльпана из листка бумаги.

— Теперь мы приступим к изготовлению цветка тюльпана.

Сложите квадрат пополам по диагонали и положите его перед собой широкой стороной сгибом вниз. Теперь у полученного треугольника надо вложить внутрь оба боковых уголка и загладить, чтобы опять получился квадрат, только вчетверо меньше первого.

Положите новый квадрат перед собой общим углом вниз, а четырьмя уголками вверх. Два боковых угла –левый и правый – заверните к середине, они должны встретиться между собой уголками. Только будьте внимательны: заворачивать их надо так, чтобы нижняя сторона заготовки оказались немного шире верхней.

Плотно пригладьте загибы, затем разверните их. Теперь отогнутые части нужно мысленно поделить вертикально пополам и сделать в каждом из них по два загиба. Они получатся более узкими, не доходя до середины заготовки. Зато придадут ей прочность.

Переверните заготовку и те же загибы двух сторон сделайте на обраной стороне детали.

Возьмите ножницы и срежьте маленький уголок на нижней части заготовки. У вас образуется отверстие, через которое ваш тюльпан надо надуть воздухом.

Чтобы цветок ожил, у него надо слегка отогнуть в сторону все четыре лепестка.

Если вы хотите, чтобы цветок мог стоять в вазочке, то для него надо также из бумаги изготовить стебель. Скатайте листок зелёной бумаги в трубочку и вставьте полученный стержень в проделанное ножницами отверстие. Цветок приобретёт прочный стебелёк.


  1. Итог занятия.

Остаётся добавить, что таких цветов можно сделать целый букет. В качестве заключения, для красоты вырежьте из зелёной бумаги ещё несколько узких длинных листьев и тоже поставьте их в вазу со всем букетом.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. А главное, научились выполнять цветок тюльпан своими руками.




Используемая литература для составления конспекта занятия:

  1. Поделки из бумаги. И.Агапова, М.Давыдова.

  2. Большая книга загадок. О.Узорова, Е.Нефедова.


Свежие документы:  План – конспект внеурочного занятия для 4 класса по теме: "Пасха в русском фольклоре"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: