ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная)
Общеобразовательная школа-интернат
г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Составила и провела учитель
начальных классов Рыжкова
Наталья Валерьяновна.
Мастер-класс
по оригами
«Весенний букет»
для учащихся 1 – 3 классов
(в рамках недели начальных классов)
Задачи:
Активизация творческой деятельности учащихся.
Развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук.
Цели:
Научить детей из обычного листка бумаги моделировать цветок тюльпан.
Коррекция пространственного восприятия путём отработки взаиморасположения объектов во внешнем пространстве.
Воспитание трудолюбия, аккуратности.
План занятия:
Организационный момент
Постановка целей и задач занятия
Систематизация знаний о цветах
Объяснение моделирования тюльпана из листка бумаги
Итог занятия.
Оборудование:
Картинки знакомых и наиболее распространённых цветов; образец тюльпана, его поэтапное моделирование, листки цветной бумаги.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Проверьте пожалуйста свои рабочие места, всё ли готово к занятию. Нам на занятии будет нужно: 2 листа бумаги в форме квадрата, один лист зелёного цвета, другой любого другого цвета.
2. Постановка целей и задач.
— Сегодня на занятии мы с вами будем учиться делать тюльпан из обычного листка бумаги. Рассмотрим другие цветы разгадывать загадки о них.
3. Систематизация знаний о цветах.
— Ребята отгадайте загадку:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
— ЦВЕТЫ
— Цветы – растения, которые растут в саду, в поле, на клумбах, на лугу, в лесу и даже в наших комнатах, которые называются комнатными. Цветы радуют нас своей неповторимой красотой, с них пчёлы берут нектар, они издают приятный аромат. В зависимости от того, где растут цветы, они бывают: луговые, полевые, лесные, садовые и комнатные. Для создания красивых букетов люди выращивают цветы в специальных оранжереях, где созданы все оптимальные условия для их роста.
— А какие цветы вы знаете?
(дети говорят названия известных цветов, учитель выставляет картинки изображением данных цветов)
— Где растут цветы?
— Зачем они нужны человеку?
— Можно ли просто так рвать цветы и топтать их? Почему?
— Молодцы, ребята, много вы знаете о цветах.
— А теперь попробуйте отгадать про некоторых из них загадки:
— Стоят в поле сестрички –
Жёлтые глазки, белые реснички.
(ромашки)
— Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок наёдёшь –
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
— Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)
— Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке.
(ландыш)
— Балерина вышла: юбочка пышна,
Сборки да оборки, складки да подкладки.
А имя у артистки – небесной прописки.
(астра)
— На шесте — флаги,
Под шестом – шпаги.
(гладиолус)
— Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок.
(колокольчик)
— Четыре ярко красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
(мак)
— На откосе, на лугу,
Босиком по снегу…
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки.
(мать-и-мачеха)
— Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подорожник)
— Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие, пахучие…
Ай-ай-ай! Колючие!
(розы)
— Ковёр цветастый на лугу –
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый, бархатный…
(тюльпан)
(по ходу разгадывания загадок учитель показывает картинки названных цветов).
— Сегодня мы с вами будем делать этот удивительный цветок своими руками.
Объяснение моделирования тюльпана из листка бумаги.
— Теперь мы приступим к изготовлению цветка тюльпана.
Сложите квадрат пополам по диагонали и положите его перед собой широкой стороной сгибом вниз. Теперь у полученного треугольника надо вложить внутрь оба боковых уголка и загладить, чтобы опять получился квадрат, только вчетверо меньше первого.
Положите новый квадрат перед собой общим углом вниз, а четырьмя уголками вверх. Два боковых угла –левый и правый – заверните к середине, они должны встретиться между собой уголками. Только будьте внимательны: заворачивать их надо так, чтобы нижняя сторона заготовки оказались немного шире верхней.
Плотно пригладьте загибы, затем разверните их. Теперь отогнутые части нужно мысленно поделить вертикально пополам и сделать в каждом из них по два загиба. Они получатся более узкими, не доходя до середины заготовки. Зато придадут ей прочность.
Переверните заготовку и те же загибы двух сторон сделайте на обраной стороне детали.
Возьмите ножницы и срежьте маленький уголок на нижней части заготовки. У вас образуется отверстие, через которое ваш тюльпан надо надуть воздухом.
Чтобы цветок ожил, у него надо слегка отогнуть в сторону все четыре лепестка.
Если вы хотите, чтобы цветок мог стоять в вазочке, то для него надо также из бумаги изготовить стебель. Скатайте листок зелёной бумаги в трубочку и вставьте полученный стержень в проделанное ножницами отверстие. Цветок приобретёт прочный стебелёк.
Итог занятия.
Остаётся добавить, что таких цветов можно сделать целый букет. В качестве заключения, для красоты вырежьте из зелёной бумаги ещё несколько узких длинных листьев и тоже поставьте их в вазу со всем букетом.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. А главное, научились выполнять цветок тюльпан своими руками.
Используемая литература для составления конспекта занятия:
Поделки из бумаги. И.Агапова, М.Давыдова.
Большая книга загадок. О.Узорова, Е.Нефедова.