Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №42»
г. Кемерово
план конспект урока 5 класса на тему «Разработка и этапы выполнения творческого проекта».
Подготовил учитель технологии Ситник Константин Иванович
г. Кемерово 2014 г.
Цели: ознакомить с последовательностью выполнения творческого проекта; развивать интерес и активизировать познавательную деятельность; научить разрабатывать идеи при помощи специальных упражнений и изготавливать изделия или услуги по удовлетворению потребностей человека.
Инструменты и оборудование: творческий проект «Модель самолета».
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Переход к изучению новой темы. Ознакомление с новой темой проводят на практическом примере – проект «Модель игрушечного самолета»
Составные части творческого проекта.
Подготовительный этап.
Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
Формулирование требований к проектируемому изделию.
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
Практически:
тема проекта выбрана по одной важной причине – создание сложных моделей, для начинающих моделистов, возможна только тогда, когда идешь от простого к сложному, кроме этого полученная модель может стать сувениром для друзей.
критерии выбора лучшего варианта должны быть следующими – малый расход материалов, простота конструкции, простота технологических операций, красивый внешний вид.
для выбора возможных вариантов был использован интернет, был выбран вариант представленный на фотографии.
Технологический этап.
1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия
Технологический этап начинается с разработки технической документации (чертежей деталей и изделия в целом)
Практически:
Анализ рисунка показал , что данная модель будет состоять из следующих деталей – фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, шасси и колеса.
Составление чертежа требует точных размеров и пропорций отдельных деталей, а для этого необходимо делать прототип изделия из легко обрабатываемых материалов (бумага или картон)
Следующий шаг – разработка технологической документации, а именно технологической карты изготовление и сборки изделия.
Содержание операции | Оборудование , инструменты, приспособления | |
1. | Выбрать заготовку 200 * 300 мм | линейка |
2. | Разметить заготовку по чертежу | Верстак, копирка |
3 | Вырезать детали по контуру | Верстак, лобзик, ручная дрель, сверло |
4 | Зачистить острые кромки деталей | Верстак, напильник, шлифовальная шкурка |
5 | Соединить на клею детали в цельное изделие | Клей столярный |
2. Подбор материалов и инструментов
Выбор материалов должен производиться исходя из его доступности и простоты обработки. Подбор инструментов проводят после выбора материала.
Практически:
Исходя из доступности и простоты обработки выбран следующий материал – фанера толщиной 10 мм.
Инструменты — копирка, лобзик, ручная дрель, сверло, напильник, шлифовальная бумага и клей столярный.
3. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап включает в себя контроль и испытание готового изделия, окончательный подсчет затрат на его изготовление. Но самое главное проводится анализ — что получилось, а что нет. Завершать творческий проект необходимо составлением презентации.
Подведение итогов урока.
Использованная литература: «Поурочные разработки по технологии» К.Л. Дерендяев, г. Москва издательство «Вако», 2009 г.