Предоставление педагогического опыта на тему: «План-конспект урока на тему: роль отделки в решении художественного образа модели»

МИНИСЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средне общеобразовательная школа № 43











Предоставление педагогического опыта на тему:

«План-конспект урока на тему: роль отделки в решении художественного образа модели»









Автор

Умеренкова

Надежда Викторовна

Учитель первой категории




Екатеринбург

2014

При проведении работ над развитием творческих способностей детей, развитием познавательных интересов, способствующих самообразованию и самореализации личности, что особенно актуально с введением ФГОС, в своей практике я использую метод проектов.

Выполнение творческого проекта — это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Важнейшим этапом проектирования является эскизирование. Эскизирование – это самый трудный и решающий этап в работе над моделью. В эскизе отображается художественный замысел автора. Для того чтобы учащиеся успешно могли изготовить проектное изделие, разработать идеи моделей, исследовать и анализировать их, им нужны знания дизайна одежды. Для этого разработана программа элективного курса «Разработка композиции», на 16-18 часов. Основная цель — это развитие творческого мышления, посредством, создания, исследования и анализа эскизов моделей одежды. Раздел композиция костюма объёмный и трудный, поэтому, приходится искать и использовать на уроках разные методы работы, которые помогают учащимся развивать познавательные интересы и совершенствовать навыки рисования эскизов. Из обилия разнообразной литературы по композиции костюма нужно отобрать самое основное и донести до учащихся доступно, компактно, в соответствии с познавательными возможностями. Так появился урок «Роль отделки в решении художественного образа модели» Тема эта является заключительной в разделе, она интересна и учащиеся проявляют активность при изучении.



Тема «Роль отделки в решении художественного образа модели»

Тип урока: закрепление знаний.

Цель:

  • Дополнить знания учащихся новыми современными отделками

  • Формировать понимание необходимости правильного выбора отделки

  • Систематизировать знания учащихся по теме отделка и композиция костюма.

  • Развивать у учащихся творческое мышление

Цель для учащегося:

  • Совершенствовать приёмы выбора отделки для лёгкой одежды

  • Закрепить знания о видах отделки и отделочных материалах



Оборудование для учителя:

  • Стенд с готовыми изделиями

  • Съёмные отделки: воротники, пояса, цветы, жабо.

  • Альбомы: «Виды отделок», «Стиль и отделка»

  • Презентация отделок.

  • Компьютерное оборудование.

Оборудование для ученика:

  • Эскизы с отделками

  • Шаблоны отделок

  • Инструкционные карты по изготовлению отделок

  • Макеты швейных изделий

  • Материал для макетирования

  • Булавки, нитки, иголки, бумага, ножницы

  • Инструкционная карта по практической работе

  • План защиты.

Оформление доски:

Тема: «Роль отделки в решении художественного образа модели»

Цель:

  • Совершенствовать приёмы выбора отделки для лёгкой одежды

  • Закрепить знания о видах отделки и отделочных материалах



Модель — это образец новый по виду и цвету, созданный для дальнейшего тиражирования.

Образ – вид, облик внешний вид, очертание (создать что-нибудь по своему образу и подобию) В искусстве обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления (Ожегов)

Виды отделки:

Оборка, рюша, волан, бейка, кант, буфы, вышивка, защипы, складки, мережка, аппликация.

Жабо, воротник, галстук, пояс, цветы, кокилье, бант



Схема

назначение

стиль

цвет




отделка






ткань (свойства)

мода







Соответствие форме, покрою, линиям

Индивидуальный образ (Возраст, внешний вид)







Ход урока.

1этап. Организационно — подготовительный

Организационный момент

Сообщение темы и цели

2 этап. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

Вопросы для устных ответов:

  1. Что такое отделка?

  2. Что такое модель?

  3. Что такое образ?

  4. Какие виды отделок знаете?

  5. Какие разновидности постоянных отделок знаете и где они применяются?(ответ у доски)

  6. Какие съёмные отделки вы знаете, и какую роль в одежде они играют? (ответ у доски)

Дополнительные вопросы.

  1. Какие отделочные материалы используются для отделки?

  2. Где берут идеи художники-модельеры, создавая модели с отделкой?

  3. Какие отделки сейчас в моде?

Демонстрация современных отделок (Презентация)

3этап. Проверка домашнего задания, анализ ошибок допущенных на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания

4 этап Закрепление навыков по выбору отделки.

Инструктаж к практической работе

1 Название работы: «Выбор и макетирование отделки для швейных изделий»

2. Какие задачи необходимо решить:

  • Исследовать разные идеи, проанализировать, выбрать наилучший вариант, сделать обоснование решения. Выбрать материал для отделки и обосновать выбор.

  • Изготовить макет, представить и защитить его.

3. Организация работы:

Работа в группах по 3-4 человека. В каждой группе есть ведущий или главный художник- модельер. Главный художник — модельер утверждает эскиз для макета и защищает проект отделки для изделия. (Группы сформированы с учётом разного уровня обучения. Работа в группах позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом и развивать коммуникативные качества личности.)

4. Выполнение практической работы.

5. Защита мини проектов

6. Подведение итогов

Выводы:

  • С помощью отделки можно изменить модель, сделать её более выразительной и интересной.

  • С помощью отделки можно преобразить старую вещь

  • Имея в гардеробе несколько шарфов, поясов, воротников и т. д., съёмных отделок и одно чёрное платье можно иметь много вариантов моделей.

  • Не следует в одном изделии применять несколько видов отделок, особенно разных. От перегрузки изделие проигрывает, а отделка теряет своё основное назначение.

Оценка работ



5 этап. Домашнее задание



Домашнее задание

  1. Подумать какой элемент отделки вы можете использовать для своей проектной модели.

  2. Заполнить страничку в дневнике проектной деятельности: «Окончательный вариант решения проблемы» (Эскиз и описание)

  3. Подготовиться к конструированию, принести бумагу и чертёжные инструменты.



Приложение 1

Практическая работа

Выбор и макетирование отделки для швейных изделий

Инструкционная карта.

  1. Рассмотреть, исследовать и проанализировать разные варианты отделки.

  2. Выбрать наиболее удачный вариант. Сделать обоснование

  3. Выбрать материал для работы. Дать рекомендации допустимых материалов.

  4. Выбрать или изготовить шаблон, лекало отделки.

  5. Сделать наколку.

  6. Представить и защитить модель.



Приложение 2

План защиты.

1 К какому изделию изготовляли отделку? (платье, сарафан, блузка, пижама, туника, юбка и т.д.)

2. Какую отделку выбрали? Почему?

3. Что учитывали при выборе?

4. Какую выбрали ткань?

5. Какую ещё можно использовать ткань?

6. Удачный ли получился макет?

7. Вывод: Что нового получили в знаниях и умениях?



Приложение 3

Варианты отделки макета №1

F:урок для сайтовварианты макета1.jpg

Приложение 4

Варианты отделки макета №2F:урок для сайтовварианты макета2.jpg

Приложение 5

Варианты отделки макета №3F:урок для сайтовварианты макета3.jpg

Приложение 6

Варианты отделки макета №4

F:урок для сайтовварианты макета4.jpg



Приложение 7

Макет для практической работыF:урок для сайтовмакет для практической работы.jpg



Приложение 7

Результаты работы

F:урок для сайтоврезультаты работы.jpg

Свежие документы:  Конспект урока по алгебре "Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: