Рабочая программа по технологии (технический труд) 5 класс



Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

(МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей эстетического цикла

Протокол от «___»____________2013 г.

____

Руководитель _________ Емельянова И.П.

ПРИНЯТО

методическим Советом

Протокол от «___»____________2013 г.

____

Председатель _________Ничкова Т.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы — интерната по МР

______ Ничкова Т.А

«____»_____________2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Е.В. Дубникова

«___»____________2013 г.

Приказ «___»__________2013 г.

____











Рабочая программа

Технология

(Технический труд)

5 класс



Составитель: Сабиров Артур Родикович

учитель технологии


















с. Панаевск, 2013

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 5 класса (технический труд) МКУОШИ «Панаевская школа интернат среднего (полного) общего образования» составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

2. Программы по технологии. Ю.Л.Хотунцева.В.Д.Симоненко. Программа по технологии для 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,2010 г.

3. Основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения МКУОШИ «Панаевская школа интернат среднего (полного) общего образования (приказ № 219 от 29.08.2013 г.)


Общая характеристика учебного предмета

В основной школе обучающийся должен овладеть необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности, научиться применять на практике знания, полученные при изучении основных предметов. Обучение школьников технологии в 5 классе строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по технологии обусловлена, с одной стороны, требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота. Программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников следующих ключевых компетенций: технологической, коммуникативной, информационной, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Новизной рабочей программы является присутствие в ней национально регионального компонента, который включает в себя изготовление кухонной утвари, других предметов обихода тундровой жизни.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на осно­ве использования меж предметных связей. Это связи с алгеб­рой и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкци­онных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов, приборов, видов современ­ных технологий; с историей и искусством при освоении тех­нологий традиционных промыслов.

Объектом изучения технологии является изучение различных видов материала: древесины и металла, а также знакомство основами информационных технологии, элементами культуры дома.

Целью изучение учебного предмета техноло­гия в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи изучения технологии в 5 классе:

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

  • формирование профессио­нального самоопределения школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ори­ентированного мировоззрения, социально обоснованных цен­ностных ориентаций.

В рабочей программе курса для пятого класса представлен разделами:

1.Технология обработки древесины.

2.Технология обработки металлов.

3.Культура дома.

4.Творческие проекты.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных организации Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения технологии в 5 классе на ступени основного общего образования (2 учебных часа в неделю.), что соответствует учебному плану школы-интерната.

Для реализации программы используется учебник: Технология : 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский;. – 7-е изд.- М. : Просвещение, 2011.

Учебник содержит теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий сосредоточен в рабочей тетради, содержание которого достаточно обширно для много вариантной организации практической работы обучающихся.


Требования к результатам освоения курса

Личностными результатами являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Предметными результатами:


1.В познавательной сфере:


  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

2.В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов тру-

  • да по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3.В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4.В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

Межпредметные связи: математика, черчение, физика, информатика, ИЗО.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации образовательной программы начального образования. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение технологии в 5 классе на доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.

Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения ;

  • Технология исследовательской направленности;

  • Здоровьесберегающая технология ;

  • Технология игрового обучения;

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Дистанционные образовательные технологии;

  • Технология имитационного моделирования;

  • Технология проблемного обучения.

Основные формы и средства контроля:

  • Тестирование

  • Контрольная работа

  • Электронная презентация по материалам сети Интернет

  • Тематический кроссворд


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие


2 полугодие

план

план

план

план

Количество часов

18

14

20

16

Контрольные работы


1

1


Практические, творческие

12

8

16

10



Содержание учебного курса

технологии (68 часов)

5 класс

Технология ручной обработки древесины (28 часов)

Вводное занятие. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Древесина как природный материал. Механические и физические свойства. Пиломатериалы и искусственные материалы. Древесные материалы. Графическая документация. Выполнение графических чертежей. Чертежи и измерительные инструменты. Разметка заготовок из древесины. Пиление столярной ножовкой. Пиление заготовок из древесины. Строгание древесины. Строгание заготовок из древесины. Сверление. Сверление заготовок из древесины. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Виды клеев и их применение. Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхности детали из древесины. Выжигание по дереву. Выпиливание ручным лобзиком изделий из древесины. Выпиливание ручным лобзиком изделий из древесины. Выпиливание ручным лобзиком изделий из древесины. Виды отделки изделий из древесины. Машины и механизм. Типовые детали и их соединения.

Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

Практические работы

Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.

Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте. Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).

Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам. Соотнесение размеров заготовки и детали. Разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала, определение базового угла заготовки. Разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника. Пиление заготовок ножовкой, разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону. Выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру, сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой. Использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди, защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение, соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия. Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.


Технология ручной обработки металлов (20часов)


Рабочее место для ручной обработки металлов. Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Тонколистовой металл и проволока. Виды листового металла и проволоки. Изображение деталей из металла. Применение на чертеже изделии из проволоки. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка. Разметка тонколистового металла и проволоки. Разметка по шаблону .Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей. Гибка тонколистового металла и проволоки. Гибка в штампе. Пробивание и сверление отверстия. Правила безопасной работы. Устройство сверлильного станка. Приемы сверления отверстий. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом и с помощью заклепки. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Отделка готовых изделий.

Практические работы

Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).

Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Варианты объектов труда

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.


Технологии ведения дома (6 часов)

Основные теоретические сведения

Уборка помещений. Уход за одеждой и книгами. Организация труда и отдыха.

Питание. Гигиена. Культура поведения в семье.

Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.


Практические работы

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели, выполнение эскиза планировки городской квартиры.


Варианты объектов труда

Мебель, верхняя одежда, обувь.


Проектная деятельность (16 часов)

Что такое творческий проект. Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных и поделочных материалов. Этапы выполнения проекта. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Требования к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Защита проекта.



Практические работы

Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия. Изготовление сувенира или декоративного панно в технике ручного творчества.

Варианты объекты труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

Тематическое планирование


Наименование раздела, темы урока

Кол. часов


1.Технология ручной обработки древесины (28ч)

1.1

Оборудование рабочего

1

1.2

Места для ручной обработки древесины

1

1.3

Древесина как природный материал.


1

1.4

Механические и физические свойства.

1

1.5

Пиломатериалы и материалы.

1

1.6

Древесные материалы.

1

1.7

Графическая документация.

1

1.8

Этапы создания изделий из древесины

1

1.9

Разметка заготовок из древесины.

1

1.10

Чертежи и измерительные инструменты

1

1.11

Пиление столярной ножовкой

1

1.12

Приспособления для пиления

1

1.13

Строгание древесины.

1

1.14

Виды стругов

1

1.15

Соединение деталей гвоздями и шурупами

1

1.16

Правила забивания гвоздей . Сгибание.

1

1.17

Соединение деталей гвоздями и шурупами.

1

1.18

Правила забивания гвоздей . Сгибание.

1

1.19

Виды клеев и их применение.

1

1.20

Склеивание изделий из древесины.

1

1.21

Зачистка поверхности детали.

1

1.22

Выжигание по дереву.

1

1.23

Выпиливание лобзиком.

1

1.24

Виды и приемы пиления.

1

1.25

Отделка изделия.

1

1.26

Виды отделки.

1

1.27

Машины и механизм.

1

1.28

Типовые детали, типовые соединения.

1


2.Технология обработки металлов (20ч)

2.1

Рабочее место обработки металлов.

1

2.2

Устройство слесарных тисков.

1

2.3

Тонколистовой металл и проволока.

1

2.4

Виды листового металла и проволоки.

1

2.5

Изображение деталей из металла

1

2.6

Применение на чертеже изделии из проволоки.

1

2.7

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

2.8

Разметка.

1

2.9

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

2.10

Разметка.

1

22.11

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.

1

22.12


Зачистка деталей.

1

22.13

Гибка тонколистового металла и проволоки.

1

2.14

Гибка в штампе

1

2.15

Пробивание и сверление отверстия.

1

2.16

Устройство сверлильного станка.

1

2.17

Соединение деталей из тонколистового металла.

1

2.18

Вальцевание швом

1

2.19

Зачистка изделии из металла.

1

2.20

Отделка изделий из металла.

1


3.Культура дома (6ч)

3.1

Уборка помещений.

1

3.2

Уход за одеждой и книгами.

1

3.3

Организация труда и отдыха.

1

3.4

Питание.

1

3.5

Гигиена.

1

3.6

Культура поведения в семье.

1


4.Технология исследовательской и проектной деятельности (14ч)


4.1

Что такое творческий проект

1

4.2

Варианты проектов.


4.3

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных и поделочных материалов.

1

4.4

Этапы выполнения проекта.

1

4.5

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

1

4.6

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

4.7

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

1

4.8

Выбор модели проектного изделия.

1

4.9

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

1

4.10

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

4.11

Требования к готовому изделию.

1

4.12

Расчет затрат на изготовление проекта.

1

4.13

Защита проекта.

1

4.14

Защита проекта.

1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


В учебно-методический комплекс в качестве основных средств обучения входят учебные программы, учебные пособия, учебники, учебно-методические пособия для учителей. Используются также дополнительные пособия, компьютерные программные продукты и другие средства. Их сочетание должно содействовать повышению эффективности обучения школьников.

В процессе обучения целесообразно использовать электронные средства, которые включают наборы мультимедийных ресурсов, интерактивные компьютерные модели, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажёры. Они повысят степень наглядности, будут способствовать конкретизации изучаемых понятий, наиболее полно ответят научным и культурным интересам и запросам учащихся, будут создавать эмоциональное отношение обучаемых к учебной информации.

В данный момент материальная база кабинета трудового обучения включает необходимый минимум для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Прежде всего, это современные технические средства обучения: компьютер и мультимедийный проектор, телевизор и DVD–плеер. Необходимые для их использования электронные пособия систематически пополняются и классифицируются по разделам, так же как и приобретаемая литература: справочники, методические пособия, контрольно-измерительные материалы.

С целью выполнения требований техники безопасности непрерывно осуществляется слежение за наличием и исправностью противопожарного оборудования (огнетушитель, песок), а также средств первой помощи при несчастных случаях (срок годности медицинских препаратов); своевременно проводятся различные виды инструктажей.






Литература

для учителя:

  1. Федеральный закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  2. Симоненко В. Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т. «Технология. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков»

  3. Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательствo: Дрoфа, 2007.

  4. Бешенков, А. К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы / А.К. Бешенков. — М.: Дрoфа, 2003.

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.-М.,2004.

  6. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д., Программа начального и основного общего образования по «Технологии» /Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.


WEB – сайты для дополнительного образования по технологии:

https://www.trudovik.narod.ru/

https://bankportfolio.ru

trudovik45.ucoz.ru

http://ssf79.narod.ru

для обучающихся:

  1. Симоненко В. Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т. «Технология. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков, М.: Просвещение, 2011.

  2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2005.

  3. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву:-М.:Высшая школа,2001.

  4. Муравьев Е.М. Технология обработки металла: 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2003.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса технологии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

применение для познания окружающего мира различных технологических методов: измерения, моделирования;

овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

Информационно-коммуникативная деятельность:

овладение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Результаты освоения учебного курса


Результаты изучения учебного предмета «Технология». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир. При возникновении затруднений во время технических работ, уметь вовремя принимать правильные решения.

Основными результатами освоения обучающимися программы курса технологии являются:

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.
• умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
• развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.



Свежие документы:  Конспект урока по технологии «Изготовление кухонного табурета» 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: