Тематическое планирование уроков технология в 3 классе 1 час в неделю (34 часа)

Тематическое планирование уроков технология в 3 классе 1 час в неделю (34 часа)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений


предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность

1















2











3-4













5-

6























7-8















9-11













12





















13













14















15

















16-17







18-21













22-23









24















25











26













27

















28-29







30











31-34






































Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).



Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)



От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)

Отражение жизни в изделиях мастеров

Народные промыслы.

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)



Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста. (проектирование, конструирование)



Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование)

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)



Елочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) Проверь себя.



Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)



Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)



О чем могут рассказать игрушки.

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)



Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)



Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)



Учимся вышивать крестом (технология обработки)



Средние века

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)



Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы. (проектирование, конструирование, технология обработки)



Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)



Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)



Делаем книгу на компьютере.

Текстовые редакторы.

Сохраняем документ.

Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру.

Добавляем текст.

Оформляем текст.

Печатаем брошюру.

Урок новых знаний













Урок новых знаний











Комбинированный урок











Комбинированный урок











Комбинированный урок











Комбинированный урок









Комбинированный урок















Комбинированный урок







Урок повторения











Комбинированный урок











Комбинированный урок





Комбинированные уроки











Урок повторения









Урок новых знаний











Урок новых знаний







Комбинированный урок







Урок новых знаний













Урок новых знаний







Урок новых знаний









Урок новых знаний


















































































































































































































































































































— знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла- нировать и контролировать выполняемую практическую работу;



— уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.




Овладеть навыками при работе с бумагой, картоном (резание, склеивание)

Копировать рисунки, моделировать макетировать,

Изготавливать различные поделки из бумаги к праздникам, сделанные своими руками, т.е. применять полученные знания на уроках технологии в повседневной жизни,

узнать больше об искусстве, воспользоваться самостоятельно источником информации Интернет, пользоваться носителями информации, анализировать и контролировать свою деятельность в повседневной жизни; использовать различные виды материалов и различные технологические операции при работе во внеурочное время,

участие в коллективных работах, индивидуальных и коллективных проектах,

реализовывать свой творческий замысел.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывают несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывают вносят коррективы в полученные результаты;

ставят цель, выявлять и формулируют проблему, проводят коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

— выполняют простейшие исследования (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

создают мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощают мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирают наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощают мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

обобщают (структурируют) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

проектируют изделия: создают образ в соответствии с замыслом, реализовывают замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректируют конструкцию и технологию её изготовления;

— обобщают (структурируют) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

наблюдают мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

используют информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

планируют последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщают (осознавать, структурируют и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.


Практические работы детей, устные ответы по вопросам учителя и учебника, проектные работы (коллективные или индивидуальные), коллективные творческие работы.

Свежие документы:  Метод проектирования в интегрированном обучении





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: