УРОК ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ ПО ТЕМЕ «Художественное моделирование одежды» 9 КЛАСС

УРОК ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Художественное моделирование одежды»


Балюк Ирина Егоровна, учитель швейного дела

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

поселка городского типа Ильского Краснодарского края




Цели урока:

Образовательные

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов.

  • Познакомиться со способами моделирования

  • Научиться создавать новые модели одежды

  • Формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть

красиво — результат работы над собой;

Развивающие

  • Развивать творческие способности,

  • Формирование устойчивого интереса к предмету.

  • Творческого отношения к труду, интеллектуальных способностей учащихся, развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные

  • Содействовать развитию вкуса у учащихся.

  • Помогать учащимся, следовать новым тенденциям развития моды.

  • Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Задачи урока:

  • Закрепить навыки художественного моделирования;

  • Воспитать у учениц желание трудиться;

  • Развивать творческую фантазию обучающихся и уверенности в себе.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные, инструктивно-практические.

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, эскизы моделей , кусочки тканей различных цветов.


Ход урока:


1. Организация урока.


Проверка готовности учащихся к уроку.

Отчет дежурного

Урок я хочу начать с таких слов: ( Слайд № 1)


«Мода преходяща, стиль вечен.»

Ив Сен-Лоран, модельер.

2. Повторение пройденного материала.


Устный опрос.


А).

  • Что такое силуэт? (Силуэт – плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.) (Слайд№2)

  • Какие вы знаете силуэты одежды? (Прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция» ( Слайд №3)


  • Что такое стиль?. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля.: ( Слайд№4)


  • Какие вы знаете стили? (Классический, романтический, спортивный. фольклорный)( Слайд №5)


  • Чем характеризуется классический стиль? (Слайд №6)

(Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни)


  • Чем характеризуется романтический стиль? (Слайд №7)

(Наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов)


  • Чем характеризуется спортивный стиль? ( Слайд №8 )

(Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей)

  • Чем характеризуется фольклорный стиль? (Слайд № 9)

В духе народных и национальных костюмов:

Тесьма, вышивка, кружева, шали , платки, накидки, свободные тёплые кофты, сборчатые юбки

Б).

  • Найдите модель на картинке данного вашему описанию.


3.Объяснение нового материала

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся со способами моделирования одежды . Познакомимся с выдающимися дизайнерами и важно понять, что выглядеть красиво — результат работы над собой.

А сейчас давайте поговорим о процессе изготовления изделия. Из каких же этапов состоит процесс изготовления одежды. (Слайд № 10 )

Вопрос: Что такое моделирование? Цель моделирования. (Слайд№ 11 ) .

Какие виды моделирования бывают? (Слайд № 12 )

Физ. пауза


-Упражнения для поясничного отдела позвонка

-Упражнения для грудного отдела позвонка

Вопрос: Кто занимается художественным моделированием? Кто занимается техническим моделированием? Более подробно познакомимся с профессией художника-модельера.

Вопрос: Каких художников-модельеров знаете вы? (Слайд № )

всем известные: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Пьер Карден, Кристиан Диор, Ив Сен – Лоран, Шанель и другие

Модельеры – художники (Слайд № 13-14 ) Валентин Юдашкин

Валентин Юдашкин — лауреат Национальной российской премии «Овация», премии «Образ года», премии «Золотой Манекен» Недели Высокой Моды в Москве — за лучшие коллекции Haute Couture (1997г.). За пропаганду российской моды в мире удостоен звания «Мастера» и награды «Шапочка Мастера» на фестивале «Мастер-класс» в Санкт-Петербурге. В ноябре 2001 года Валентин Юдашкин был удостоен премии «Бизнес Олимп» в номинации «Искусство и бизнес

Вячеслав Зайцев – Лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, заслуженный деятель искусств РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, доктор искусств, профессор, почетный гражданин городов Иваново и Парижа. Слайд 9

Творчество модельера отмечено серебряной и золотой медалями ВДНХ СССР (1974, 1983), первым призом «Золотой манекен» на Неделе высокой моды в Москве (1995) и призом «Серебряное веретено с золотой нитью» на Неделе российской моды в Сочи (1995), национальной премией «Овация», которой Зайцев был отмечен как лучший модельер 1994 года .

Вопрос: Что должен знать и уметь модельер – художник и модельер – технолог?

Художник – модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, делать эскизы своих моделей.

Большую роль в композиции костюма играет цвет. ( Слайд № 15 )

Хроматические (цветные, окрашенные) цвета – это основные и промежуточные спектральные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ахроматические (бесцветные, неокрашенные или нейтральные цвета) — белый, серый, черный.

Насыщенные цвета (основные цвета спектра) — желтый, красный, синий.

Пастельные цвета — это основные цвета с добавлением белого.

По цветовому кругу разобрать цветовые сочетания.

—— При создании моделей художники-модельеры учитывают, не только закономерности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии.

Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить.

Удачно подобранные пропорции могут подчеркнуть достоинства фигуры или помочь скрыть недостатки: широкие бедра, узкие плечи, высокую талию, рост и т.д.

А сейчас давайте более подробно рассмотрим художественное моделирование.

Художественное моделирование- при создании изделия художники- модельеры учитывают : (Слайд № 16 )

Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).


4). Практическая работа:


Конкурс на лучшую модель платья “Мисс праздничное платье”


Преступая к работе, мысленно представьте, что вы – дизайнеры, работающие в Доме мод В. Юдашкина и коллекцию моделей, которую вы создадите сейчас, будут демонстрировать манекенщицы на подиумах всего мира.

Необходимое условие красоты одежды – гармония цвета в ней, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов. Для создания цветовой гармонии костюма важно суметь скомпоновать детали одежды по цвету и цветовым пропорциям в единое целое.


Чтобы ученицам было легче выполнять практическую работу, им предлагается образцы тканей и эскиз праздничного платья.


Вводный инструктаж.


  • Используя образцы предложенных тканей и эскиз модели закрепить ткань на манекене с помощью игл.

  • Инструктаж по ТБ: при работе иглами и ножницами .

  • Текущий инструктаж.

  • Проверка соблюдения ТБ.

  • Индивидуальная работа с ученицами, помощь при работе.

  • Контроль за работой, выполняемой ученицами.


5. Анализ урока и подведение итогов.

    • Что же такое художественное моделирование?

  • С какими приемами моделирования вы познакомились?

  • Что научились делать?

Подведение итогов работы учащихся

Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы (самооценка)

Учитель подводит итоги практической работы:

При подведении итогов конкурса используются следующие критерии оценки:

Цветовое сочетание;

Оригинальность модели;

Качество исполнения работы


Заключительное слово учителя.


В домашних условиях вы сами себе и художники, и конструкторы, и технологи, поэтому знания и умения, полученные на уроках помогут вам создать неповторимые вещи, учитывая вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами:

Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!” ( Слайд №17 )







Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа –интернат VIII вида

пос. Ильского Северского района Краснодарского края







Подготовила:

учитель высшей квалификационной категории

Балюк Ирина Егоровна




2012 год


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Втачивание застежки «молния» в шов изделия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: