УРОК ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Художественное моделирование одежды»
Балюк Ирина Егоровна, учитель швейного дела
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
поселка городского типа Ильского Краснодарского края
Цели урока:
Образовательные
Обобщить и систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов.
Познакомиться со способами моделирования
Научиться создавать новые модели одежды
Формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть
красиво — результат работы над собой;
Развивающие
Развивать творческие способности,
Формирование устойчивого интереса к предмету.
Творческого отношения к труду, интеллектуальных способностей учащихся, развитие внимания, логического мышления.
Воспитательные
Содействовать развитию вкуса у учащихся.
Помогать учащимся, следовать новым тенденциям развития моды.
Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.
Задачи урока:
Закрепить навыки художественного моделирования;
Воспитать у учениц желание трудиться;
Развивать творческую фантазию обучающихся и уверенности в себе.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные, инструктивно-практические.
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, эскизы моделей , кусочки тканей различных цветов.
Ход урока:
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Отчет дежурного
Урок я хочу начать с таких слов: ( Слайд № 1)
«Мода преходяща, стиль вечен.»
Ив Сен-Лоран, модельер.
2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
А).
Что такое силуэт? (Силуэт – плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.) (Слайд№2)
Какие вы знаете силуэты одежды? (Прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция» ( Слайд №3)
Что такое стиль?. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля.: ( Слайд№4)
Какие вы знаете стили? (Классический, романтический, спортивный. фольклорный)( Слайд №5)
Чем характеризуется классический стиль? (Слайд №6)
(Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни)
Чем характеризуется романтический стиль? (Слайд №7)
(Наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов)
Чем характеризуется спортивный стиль? ( Слайд №8 )
(Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей)
Чем характеризуется фольклорный стиль? (Слайд № 9)
В духе народных и национальных костюмов:
Тесьма, вышивка, кружева, шали , платки, накидки, свободные тёплые кофты, сборчатые юбки
Б).
Найдите модель на картинке данного вашему описанию.
3.Объяснение нового материала
Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы познакомимся со способами моделирования одежды . Познакомимся с выдающимися дизайнерами и важно понять, что выглядеть красиво — результат работы над собой.
А сейчас давайте поговорим о процессе изготовления изделия. Из каких же этапов состоит процесс изготовления одежды. (Слайд № 10 )
Вопрос: Что такое моделирование? Цель моделирования. (Слайд№ 11 ) .
Какие виды моделирования бывают? (Слайд № 12 )
Физ. пауза
-Упражнения для поясничного отдела позвонка
-Упражнения для грудного отдела позвонка
Вопрос: Кто занимается художественным моделированием? Кто занимается техническим моделированием? Более подробно познакомимся с профессией художника-модельера.
Вопрос: Каких художников-модельеров знаете вы? (Слайд № )
всем известные: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Пьер Карден, Кристиан Диор, Ив Сен – Лоран, Шанель и другие
Модельеры – художники (Слайд № 13-14 ) Валентин Юдашкин
Валентин Юдашкин — лауреат Национальной российской премии «Овация», премии «Образ года», премии «Золотой Манекен» Недели Высокой Моды в Москве — за лучшие коллекции Haute Couture (1997г.). За пропаганду российской моды в мире удостоен звания «Мастера» и награды «Шапочка Мастера» на фестивале «Мастер-класс» в Санкт-Петербурге. В ноябре 2001 года Валентин Юдашкин был удостоен премии «Бизнес Олимп» в номинации «Искусство и бизнес
Вячеслав Зайцев – Лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, заслуженный деятель искусств РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, доктор искусств, профессор, почетный гражданин городов Иваново и Парижа. Слайд 9
Творчество модельера отмечено серебряной и золотой медалями ВДНХ СССР (1974, 1983), первым призом «Золотой манекен» на Неделе высокой моды в Москве (1995) и призом «Серебряное веретено с золотой нитью» на Неделе российской моды в Сочи (1995), национальной премией «Овация», которой Зайцев был отмечен как лучший модельер 1994 года .
Вопрос: Что должен знать и уметь модельер – художник и модельер – технолог?
Художник – модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, делать эскизы своих моделей.
Большую роль в композиции костюма играет цвет. ( Слайд № 15 )
Хроматические (цветные, окрашенные) цвета – это основные и промежуточные спектральные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Ахроматические (бесцветные, неокрашенные или нейтральные цвета) — белый, серый, черный.
Насыщенные цвета (основные цвета спектра) — желтый, красный, синий.
Пастельные цвета — это основные цвета с добавлением белого.
По цветовому кругу разобрать цветовые сочетания.
—— При создании моделей художники-модельеры учитывают, не только закономерности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии.
Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить.
Удачно подобранные пропорции могут подчеркнуть достоинства фигуры или помочь скрыть недостатки: широкие бедра, узкие плечи, высокую талию, рост и т.д.
А сейчас давайте более подробно рассмотрим художественное моделирование.
Художественное моделирование- при создании изделия художники- модельеры учитывают : (Слайд № 16 )
Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
4). Практическая работа:
Конкурс на лучшую модель платья “Мисс праздничное платье”
Преступая к работе, мысленно представьте, что вы – дизайнеры, работающие в Доме мод В. Юдашкина и коллекцию моделей, которую вы создадите сейчас, будут демонстрировать манекенщицы на подиумах всего мира.
Необходимое условие красоты одежды – гармония цвета в ней, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов. Для создания цветовой гармонии костюма важно суметь скомпоновать детали одежды по цвету и цветовым пропорциям в единое целое.
Чтобы ученицам было легче выполнять практическую работу, им предлагается образцы тканей и эскиз праздничного платья.
Вводный инструктаж.
Используя образцы предложенных тканей и эскиз модели закрепить ткань на манекене с помощью игл.
Инструктаж по ТБ: при работе иглами и ножницами .
Текущий инструктаж.
Проверка соблюдения ТБ.
Индивидуальная работа с ученицами, помощь при работе.
Контроль за работой, выполняемой ученицами.
5. Анализ урока и подведение итогов.
Что же такое художественное моделирование?
С какими приемами моделирования вы познакомились?
Что научились делать?
Подведение итогов работы учащихся
Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы (самооценка)
Учитель подводит итоги практической работы:
При подведении итогов конкурса используются следующие критерии оценки:
Цветовое сочетание;
Оригинальность модели;
Качество исполнения работы
Заключительное слово учителя.
В домашних условиях вы сами себе и художники, и конструкторы, и технологи, поэтому знания и умения, полученные на уроках помогут вам создать неповторимые вещи, учитывая вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.
Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами:
“Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!” ( Слайд №17 )
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа –интернат VIII вида
пос. Ильского Северского района Краснодарского края
Подготовила:
учитель высшей квалификационной категории
Балюк Ирина Егоровна
2012 год