МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»
Занятие по лепке из соленого теста:
«Посуда для гостей»
старшая группа
Воспитатель:
Волкова В.В.
Журавлева Н.М.
Цель: Развивать интерес к работе с соленым тестом, эстетическое восприятие, самостоятельность, тонкую моторику. Познакомить с приемом соединения деталей с помощью воды и кисточки (ручка кружки).
Материал: соленое тесто трех цветов, фарфоровые стаканы и блюдца, кисточки, салфетки, вода, карандаши, колпачки от фламастеров для украшения поделки.
Ход занятия
В. Дети, у нас в гостях сегодня Мишка. Он очень растерянный и пришел к нам за помощью. А знаете, какая история с ним произошла?
Мишка остался один дома и вспомнил, что в шкафу стоит чашка с медом. Он решил полакомиться. Подставил к шкафу стул и почти взялся за чашку, как вдруг стул пошатнулся. Мишка упал со стула вместе с чашкой и разбил ее. Что же он теперь скажет маме? Она будет очень недовольна. Как мы можем помочь Мишке?
Д. Слепить ему чашку.
В. Так давайте поможем Мишке и вылепим ему не одну чашку, а два сервиза. А что такое сервиз, вы знаете?
Д. Это набор посуды, где есть чайник заварочный, сахарница, одинаковые чашки и блюдца.
В. Из чего можно слепить сервиз?
Д. Сервиз можно слепить из пластилина, из теста, папье-маше.
В. Да, но сегодня мы будем лепить из теста. Какого цвета у меня на столе тесто?
Д. Малинового, голубого, желтого.
В. А теперь посмотрите, как буду делать я. У меня в руках фарфоровый стакан. Я отщипываю кусочек малинового теста и наношу на внешнюю сторону стакана путем надавливания большим пальцем. Раздавливаю тесто до тех пор, пока тесто не покроет весь стакан, как делаем колбаску, между двумя ладонями, чтобы поверхность теста стала ровной. Для того чтобы сделать ручку, сначала раскатываем колбаску. Затем место присоединения к чашке смазываем кистью, смоченной в воде, и прилепляем на это место колбаску. Получится ручка кружки. А теперь украшаем чашку тестом белого цвета. Раскатываем шесть одинаковых шариков. Смочив место прикрепления, придавливаем каждый шарик карандашом на одинаковом расстоянии друг от друга. Чашка готова. Теперь ее нужно высушить в духовом шкафу и снять со стакана. Из голубого теста делаем тоже самое, но украшаем тычками от колпачков фламастера, в виде цветочка, легким надавливанием. Тоже сушим в духовом шкафу. Так же делаем блюдца.
В. Дети, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Физкультминутка «Чай». (под музыку)
А у меня есть чашка Вытягивать вперед левую руку,
ладонь округлена как ковшик.
И чайник заварной Вытягивать вперед правую руку, кулак
сжат, мизинец выпрямлен.
Я налью вам чашку, Наливать чай.
Попейте чай со мной. Угощать чаем гостей.
При повторном проведении – меняем руки.
В. Размяли пальчики, приступаем к работе.
Дети лепят посуду.
В. Дети, у вас получились замечательные чашки, из которых мы соберем сервиз. Наш мишка очень рад.
Итог.
В. Скажите, в чем вы испытывали затруднение? Что вам понравилось? Дети, вы замечательно протрудились. Мишка вас всех приглашает к себе на чай. Теперь уж мама его точно не поругает и друзей у него появилось много.