Конспект урока для 1 класса «Где живут белые медведи?»

Урок по окружающему миру, 1 класс

Тема: Где живут белые медведи?

УМК «Школа России»

Программа А. А. Плешаков

Цель урока: сформировать представление о разнообразии природы Земли

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что еще нужно узнать;

Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать свое мнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Оборудование: глобус, карта мира, картинки с изображением белого медведя и пингвина, презентация, карточки с заданиями, конверты с мозаикой.

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. 1 класс. – М. «Просвещение» 2012 г.

  2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. 1 класс (рабочая тетрадь) – М. «Просвещение», 2012 г.









Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас

— Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урок.

  1. Актуализация знаний

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки

Тихо. Холодно. Бело.

— Почему я начала урок с этого стихотворения?

  1. Месяц? День недели? Число?

  2. (слайд 1) Отгадайте загадки. О каких временах года не прозвучало загадки? (лето, осень)

  3. — Назовите все времена года.

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой.

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой.

На первую ступеньку

Встал парень молодой. (12 месяцев)

— Сколько месяцев в году? Назовите месяцы по временам года.

— Сколько недель в одном месяце?

7 братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

Назовите дни недели по порядку?

4)Работа с тестами. Взаимопроверка.

— Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили то, о чем мы говорили на прошлых уроках.

  1. Прием создания проблемной ситуации.

Игра «Кто где живет?»

Вы видите животных: лиса, дельфин , пингвин, белый медведь. Лес, льды, море.

Расселим животных по месту их обитания.

Задание одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

(Слова учеников – не знаем, где живут пингвины и белые медведи)

  1. Самоопределение к деятельности.

Какая сегодня тема урока? (слайд 2 Где живут белые медведи?)

Сформулируйте цели урока, опираясь на вопросительные слова ( Где? Чем? Кто? Как? Слайд 3)

Чем питаются?

Где живут?

Кто соседи?

Как приспосабливаются?

  1. Работа по теме урока

  1. Нам не обойтись без очень важного школьного предмета.

Нужно произнести волшебные слова, закрыв глаза: Сто вопросов – сто ответов,
В них найду я 100 секретов,

Все секреты я узнаю,

Глазки быстро открываю.

— Открываем глаза и смотрим внимательно. (На столе у учителя глобус, на доске – карта полушарий)

— Чтобы изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный (глобус).

— Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

— Обратите внимание, что его макушка белая.

— Что обозначает белый цвет?

— Что вы знаете об этих районах Земли?

Работа с текстом.

— Как называются холодный район Земли?

-Какой океан здесь находится?

— Почему его так назвали?

— Найдем на глобусе Северный Ледовитый океан.

— Почему его так назвали?

( Слайд — Северный Ледовитый океан )

— Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нем

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.

— Какой полюс здесь расположен?

— Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. Это суровый край. Долгая зима. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит полярная ночь. Лишь изредка полыхает северное сияние (слайд)

— Лето здесь бывает, но оно холодное и короткое, снег не успевает растаять.

— Перевернем глобус. Что мы видим?

— Здесь находится Южный полюс.

— Огромный участок суши, покрытый слоем льда, называется Антарктида. (слайд) Здесь всегда холодно, летом не больше одного градуса тепла, зимой морозы бывают до 60 градусов мороза.

— Что здесь находится? (Антарктида)

(Слайд с глобусом.)

— Чем похожи эти районы?

— Как вы думаете, зачем мы знакомимся с этими районами Земли?

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов нам нужно отправиться в путешествие к Северному или Южному полюсу. (слайд одежда)

— Как вы думаете, надо ли будет снимать одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?

2) Работа по вариантам (1 вариант – рисунок стр. 12, 2 вариант – рисунок стр. 13). Нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану (план на экране) (слайд 1. Где вы побывали?

2. Что увидели вокруг?

3. Какие животные и птицы вам встретились?)

Проверка выполнения работы.

3) (слайд с медведем) сообщение ученика. Белый медведь отличный пловец и охотник. Его называют хозяином северных пустынь.

— Почему медведи белые?

Зверь клыкастый,

Вместо ног ласты.

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (слайд с моржом и сообщение)

Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло

Бережёт от холодов. (слайд тюлень)

Тюлень – обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находится под водой, но ему нужен воздух, тогда он выныривает на поверхность, а здесь его поджидают белые медведи.

— Какую рыбу здесь можно встретить?

— Есть ли в Арктике птицы? (поморник) Почему её так назвали?

Поморник – хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца, птенцов. (слайд птичьи базары)

— Назовите животных Арктики.

— Чем они питаются?

— Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

— Арктика – суровый, но интересный край. Помашем рукой жителям Северного полюса.

4).Ответы 2 варианта.

В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.(слайд пингвины)

Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывают себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, лапы – ласты помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это люди неторопливо гуляют. У пингвинов толстый слой жира, который спасает их от холода.А ещё у пингвинов есть пингвиний детский сад, где за маленькими пингвинами присматривают взрослые. (ролик про пингвинов)

— Какие ещё животные населяют район Южного полюса? (слайды)

— Как животные приспособились? (слайд)

6.Закрепление.

1.Мы узнали много нового.

Какие холодные районы есть на земле?

Кто живёт на Северном полюсе?

Кто живёт в Антарктиде?

Учебник стр.13 прочитаем вывод.

2.Работа в тетрадях.

3.Работа в парах (собрать картинки)

4.Пингвин и медведь у нас дружат. А на самом деле, могут они оказаться вместе? Почему? (слайд с животными)

7.Рефлексия

На какой вопрос мы должны были ответить?

Вернёмся к первому заданию. Игра «Кто где живёт?»

( слайд с выводом)

8. Оцените свою работу на уроке.

У меня все получилось…

Мне есть над чем поработать…

Мне было трудно…

Дома по желанию найти дополнительный материал о животных.

































Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.



Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.



Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.



Северный Ледовитый океан и острова, которые здесь находятся – это очень холодные районы Земли.

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.





























Свежие документы:  Конспект урока на тему «Сотворим чудо»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: