Окружающий мир
Мы и окружающий мир (А.А. Плешаков), 1 класс
Провела: Казакова Т.Н., учитель начальных классов МОУ лицей г. Пучежа.
Тема: Как живут животные?
образовательные:
Познакомить с условиями жизни животных
Расширить знания о жизни животных
развивающие:
Развивать речь, учить высказывать своё мнение, внимание, память, творческие способности.
Продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.
воспитательные:
Прививать навыки коммуникативного мышления, воспитывать бережное отношение к природе,
Создание ситуации успеха.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, карточки и картинки для игры в лото, буклеты (домашнее задание), «Лесенка успеха».
Ход урока.
Орг. момент. Слайд-заставка
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На уроке сопутствует успех.
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
Актуализация знаний.
Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. Слайд-лес
Хочу пригласить вас в лес
В добрый лес, могучий лес
Если внимательны будете дети
Чудные тайны откроете эти.
-Когда вы слышите слово «лес», что вы себе представляете? (много разных растений)
-Что общего у всех растений? слайд -растения
-На какие группы можно разделить все растения?
-Какие отличительные особенности у деревьев? Кустарников? Трав?
Распределение растений по группам.
Докажите, что растения — это живые организмы.
-Что нужно растения для жизни? Опорные слова
3. Новая тема. Слайд лес.
Что-то скучно в нашем лесу.
— Кого не хватает? (животных)
-На какие группы делятся все животные? Слайд- группы жив.
Назовите отличительные признаки каждой группы.
Давайте расселим в нашем лесу животных. Слайд-лес
–Какие животные живут в лесу?
На прошлом уроке мы с вами выяснили, как живут растения? Что им нужно для жизни? Слайд тема и цели
-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Как живут животные, что им нужно для жизни?)
Итак, сегодня мы, с нашим помощником муравьишкой становимся исследователями природы и в течение урока должны ответить на поставленные вопросы.
Наши животные уже проголодались. В лесах живёт много животных и у каждого есть своя пища. Давайте определим, какая пища нужна нашим животным. Слайд -лото
Работать вы будете в парах. На столах у вас конверты с карточками. Играем в игру «Лото». Распределите картинки в ячейки.
Проверка выполнения задания. Слайд-заяц (цепь питания)
Вы сказали, что заяц питается травой, а кто может съесть зайца? (лиса, волк)
Получилась цепь питания. На следующих уроках мы с вами будем учиться составлять цепи питания.
-Что же нужно животным для жизни? (корм, пища) опора
4. Физ. минутка. Изобразите животных, которых увидите на экране. слайд видео
5. Работа с учебником с. 53. Слайд — части тела
-Рассмотрите рисунок и определите, каким животным принадлежат данные части тела и для чего они служат? (находить пищу, спасаться от врагов)
Мы говорили о взрослых животных. А у них есть детёныши. Отгадайте, как называют малышей животных. Я называю животное, а вы хором называете его малышей. Слайд — детеныши
Медведь-… (медвежата), ёж — …, волк, лиса, белка, кабан, дятел.
У каждого животного есть малыши.
-Как называется место, в котором животные выводят потомство? (жилище)
Почему они выводят потомство в жилищах?
-Что необходимо для жизни животным? (тепло) А для роста? (свет) опора
Работа по учебнику. Соотнесите животное и его жилище.
Узнайте, чьи это постройки. Слайд.
Вывод: — Какая тема нашего урока?
-Что нужно для жизни животным?
Домашнее задание. Наш помощник муравьишка приготовил для вас творческое домашнее задание.
Оценка деятельности по «Лесенке успеха».
Оценить вашу работу и настроение, с которым вы работали на уроке, поможет нам «Лесенка успеха». Если вы работали активно, то напишите букву я на самой верхней ступеньке. Если вы не всегда отвечали на вопросы, то в серединке. А если вы просто слушали материал, то на нижней ступеньке.
Сегодня мы с вами вели разговор о диких животных. А каким диким животным мы можем помочь в зимнее время?(птицам)
На уроках технологии мы с вами изготовим кормушки для птиц и будем подкармливать их всю зиму.