Конспект урока для 1 класса «Как живут животные?»

Окружающий мир

Мы и окружающий мир (А.А. Плешаков), 1 класс

Провела: Казакова Т.Н., учитель начальных классов МОУ лицей г. Пучежа.

Тема: Как живут животные?

образовательные:

  1. Познакомить с условиями жизни животных

  2. Расширить знания о жизни животных

развивающие:

  1. Развивать речь, учить высказывать своё мнение, внимание, память, творческие способности.

  2. Продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.

воспитательные:

  1. Прививать навыки коммуникативного мышления,  воспитывать бережное отношение к природе,

  2. Создание ситуации успеха.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, карточки и картинки для игры в лото, буклеты (домашнее задание), «Лесенка успеха».

Ход урока.

  1. Орг. момент. Слайд-заставка

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке сопутствует успех.

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. Слайд-лес

Хочу пригласить вас в лес

В добрый лес, могучий лес

Если внимательны будете дети

Чудные тайны откроете эти.

-Когда вы слышите слово «лес», что вы себе представляете? (много разных растений)

-Что общего у всех растений? слайд -растения

-На какие группы можно разделить все растения?

-Какие отличительные особенности у деревьев? Кустарников? Трав?

Распределение растений по группам.

Докажите, что растения — это живые организмы.

-Что нужно растения для жизни? Опорные слова

3. Новая тема. Слайд лес.

Что-то скучно в нашем лесу.

— Кого не хватает? (животных)

-На какие группы делятся все животные? Слайд- группы жив.

Назовите отличительные признаки каждой группы.

Давайте расселим в нашем лесу животных. Слайд-лес

Какие животные живут в лесу?

На прошлом уроке мы с вами выяснили, как живут растения? Что им нужно для жизни? Слайд тема и цели

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Как живут животные, что им нужно для жизни?)

Итак, сегодня мы, с нашим помощником муравьишкой становимся исследователями природы и в течение урока должны ответить на поставленные вопросы.


Наши животные уже проголодались. В лесах живёт много животных и у каждого есть своя пища. Давайте определим, какая пища нужна нашим животным. Слайд -лото

Работать вы будете в парах. На столах у вас конверты с карточками. Играем в игру «Лото». Распределите картинки в ячейки.

Проверка выполнения задания. Слайд-заяц (цепь питания)

Вы сказали, что заяц питается травой, а кто может съесть зайца? (лиса, волк)

Получилась цепь питания. На следующих уроках мы с вами будем учиться составлять цепи питания.

-Что же нужно животным для жизни? (корм, пища) опора

4. Физ. минутка. Изобразите животных, которых увидите на экране. слайд видео

5. Работа с учебником с. 53. Слайд — части тела

-Рассмотрите рисунок и определите, каким животным принадлежат данные части тела и для чего они служат? (находить пищу, спасаться от врагов)

Мы говорили о взрослых животных. А у них есть детёныши. Отгадайте, как называют малышей животных. Я называю животное, а вы хором называете его малышей. Слайд — детеныши

Медведь-… (медвежата), ёж — …, волк, лиса, белка, кабан, дятел.

У каждого животного есть малыши.

-Как называется место, в котором животные выводят потомство? (жилище)

Почему они выводят потомство в жилищах?

-Что необходимо для жизни животным? (тепло) А для роста? (свет) опора

Работа по учебнику. Соотнесите животное и его жилище.

Узнайте, чьи это постройки. Слайд.

Вывод: — Какая тема нашего урока?

-Что нужно для жизни животным?

Домашнее задание. Наш помощник муравьишка приготовил для вас творческое домашнее задание.

Оценка деятельности по «Лесенке успеха».

Оценить вашу работу и настроение, с которым вы работали на уроке, поможет нам «Лесенка успеха». Если вы работали активно, то напишите букву я на самой верхней ступеньке. Если вы не всегда отвечали на вопросы, то в серединке. А если вы просто слушали материал, то на нижней ступеньке.

Сегодня мы с вами вели разговор о диких животных. А каким диким животным мы можем помочь в зимнее время?(птицам)

На уроках технологии мы с вами изготовим кормушки для птиц и будем подкармливать их всю зиму.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Полезные ископаемые Казахстана"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: