Конспект урока для 1 класса на тему «КОСМОС»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №43»

Озерского муниципального округа Челябинской области








Конспект урока для 1 класса на тему
«КОСМОС»











подготовила

воспитатель

Шулятьева Надежда Степановна











г. Озерск

2014



Цель:

  1. Обогащать и расширять знания детей о космосе, космических ракетах и космонавтах.

  2. Продолжать формировать навыки диалогической речи: учить отвечать на вопрос полным ответом, грамотно выражать свои мысли.

  3. Продолжать совершенствовать звуковую культуру речи.

  4. Воспитывать любознательность, стремление узнавать новое, уважение к труду космонавтов.

  5. Воспитывать любовь к Родине, гордость за своих людей.

  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

  7. Развивать восприятие, мышление, воображение при построении выразительной и динамичной сюжетной композиции по теме «Космос».

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание книг.

  1. Бороздин Н. «Ракета»

  2. Клушанцев Л. «О чем рассказал телескоп»

  3. Левин П. «Астрономия в картинках»

  4. Обухова Л. «Детство» (о Ю.А. Гагарине)

Планируемые результаты:

Может поддерживать беседу о космосе, космонавтах, сопровождая её эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения: выражает положительные эмоции в прослушивании музыкальных произведений (в исполнении детского музыкального хора «Пропала собака»); «Звездный дождь» муз. Маруани «Космическая опера».

Материалы и оборудование:

Авторский конструктор Г.В. Урадовских; фоновая панель; картинки о космосе; модели – «звезды» — настроение хорошее и плохое; письмо-конверт; сделанные детьми и родителями книги и рисунки о космосе.







Содержание

организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Я получила странное письмо. Вот оно (показывает и читает). «Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты «Печаль». Уже много лет мы грустим, плачем, горюем. Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень присим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья».

Хотите помочь жителям «Печаль»?

Дети: — Да!

  1. Беседа о космосе:

Воспитатель: — Скажите, а как можно добраться до наших друзей на другой планете?

Дети: На космическом корабле и т.д.

Воспитатель: Правильно, на ракете, на космическом корабле.

— А как называются люди, которые управляют космическим кораблем?

Дети: Космонавты

Воспитатель: — Назовите первого в мире космонавта

Дети: — Ю. Гагарин

Воспитатель: Послушайте рассказ про космический полет первого космонавта: « Космонавтов долго готовили к полету. Они изучали ракету, все приборы и очень много занимались физкультурой. Кто же полетел первым? Ведь к полету готовили многих летчиков.

И вот Юрий Алексеевич в скафандре, специальной одежде, в шлеме на голове, сидит в кресле кабины ракеты. Окутанная белым дымом, огромная ракета стала стремительно подниматься вверх.

Когда ракета оторвалась от Земли, Гагарин посмотрел в иллюминатор, круглое окошко. Посмотрел вправо – и увидел огромное яркое солнце; в другую сторону посмотрел- увидел черный, как бархат, космос, где ярко сияли большие звезды, а внизу он увидел нашу Землю. Она была большая, как огромный мяч, и вся голубая. «Красота – то какая» — удивился Гагарин.

Так, 12 апреля, космический корабль с Гагариным на борту, облетев нашу планету один раз, благополучно приземлился на Землю на парашюте».

— Ю.А. Гагарин совершил подвиг.

— Как вы думаете, дети, какими качествами обладал Ю.А. Гагарин, чтобы лететь в космос?

Дети: Он был храбрым.

Он был очень сильным.

Он был очень отважным…

Воспитатель: Правильно, дети. Кроме того, он был любознательным и мужественным человеком.

  1. Художественное конструирование:

Воспитатель: Дети, чтобы помочь нашим неземным друзьям, давайте сконструируем ракету, на которой можем полететь…

Что ещё кроме ракеты нужно изобразить?

Дети: Космонавтов, ученых, инженеров…

Воспитатель: — Сколько космонавтов полетит в ракете?

— Сколько человек будут их провожать?

— Будет ли на картине стартовый комплекс: тренировочный центр для космонавтов.

(Воспитатель помогает распределить весь объем работы между детьми, учитывая их желания. В зависимости от конструируемого объекта, дети выбирают детали определенного цвета, формы, величины. Дети выкладывают каждый свой объект на небольшой дощечке). Потом переносят свои изображения (космонавтов, ракеты и т.д.) на определенное место. Получится красивая картина. После того, как дети разложат свои изображения, воспитатель предлагает уточнить:

— Соответствуют ли изображения друг другу по величине, пропорциональны ли их части, нужно ли что-то добавить в картину?

Воспитатель выслушивает высказывания детей, говорит о том, что особенно удалось).

Динамическая пауза: «Полет на другую планету». Воспитатель читает стихи, а дети из стульчиков строят ракету.

Наши спутники летают,

Облетают целый мир,

Чтоб везде народы знали:

Мы за дружбу и за мир!

А. Прокофьев

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На ракете долетим

Мы туда, куда хотим.

С. Михалков

Воспитатель: — Ракета к полету готова. Всем приготовиться! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда очень непросто. Садитесь! (Дети садятся на стулья, выставленные в форме ракеты).

Пристегните ремни. Прежде чем, мы отправимся в полет, закройте глаза. Представьте себе эту планету. Ракета летит быстро! Космос таит много неизведанного, неожиданного. Но мы справимся, потому что, мы очень дружные! Ракета совершила посадку. Приготовьтесь к выходу. Это и есть Планета – Печали, жителям которой надо помочь.

Давайте с первых минут встречи дарить им только доброе и радостное. Давайте знакомиться и ласково называть своё имя. Д/и «Назови своё имя ласково»

Дети выходят из ракеты, называя имя, смотрят по сторонам и удивляются:

Дети: — Как здесь красиво, как таинственно! Какие яркие звезды!

Воспитатель: — Эти звезды непростые! Они пытаются нам что-то рассказать… Давайте подойдем к первой звезде… Какое у неё настроение?

Дети: Гневное, сердитое

Воспитатель: — Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — А почему нет?

Дети: отвечают

Воспитатель: — А почему нет? (Ответы детей). В каких произведениях мы встречаем героев, которые бывают в гневе?

Дети: «Мойдодыр», «Приключения Буратино», «Три медведя»

Воспитатель: Оказывается на этой планете есть свой Карабас-Барабас. У него в театре не хватает актеров, и он хочет забрать всех детей в театр. Давайте изобразим гнев и скажем, что мы не пойдем в его театр. Интересно, понравится ли ему это? (Не понравилось. Не попомогло пригнать Карабаса-Барабаса и продолжить путешествие)

Воспитатель: (Переворачивает звезду другой – яркой стороной).

— А это что за звезда?- Какое у неё настроение? Глаза? Брови? Рот?

Дети: — У неё страх в глазах и испуг.

Воспитатель: — Давайте вспомним пословицы о страхе

Дети:

  • Пуганая ворона куста боится;

  • Волков бояться – в лес не ходить;

  • Дрожит как осиновый лист;

  • Пуганый зверь далеко бежит;

  • У страха глаза велики.

Воспитатель: — Объясните смысл последней пословицы «У страха глаза велики»

Дети: объясняют…

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо объяснили значение пословицы! Теперь жителям планеты совсем не страшно и не грустно, а звезда стала яркой и веселой!

Воспитатель: Продолжим наш путь. Что такое? Здесь опять грустят. Требуется ваша помощь.

Дети подходят к следующей звезде.

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите: какие у неё брови? Какой рот?

Дети: Звезда грустная, печальная, огорченная.



(Звучит отрывок из песни «Пропала собака». Обыгрывают ситуацию. Один ребенок исполняет роль печального хозяина пропавшей собаки, а остальные дети успокаивают его, каждый по-своему).

Воспитатель спрашивает у ребенка, исполнявшего роль хозяина. – Что ты чувствовал, когда тебя успокаивали? Кто лучше всего тебя успокоил?

Дети: (Ответы. Поворачивают звезду обратной стороной).

Воспитатель: Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том, что они испытывают?

Дети: — Радость.

Воспитатель: — А что такое радость?

Дети: — Радость – это праздник. Радость, если никто не плачет. Радость – это «Я», потому что моя мама говорит: «Ты – моя радость!»

Воспитатель: Смотрите, вдали мерцает звезда. Это звезда особенная, красивая, яркая. Как вы думаете – почему? Что можно о ней рассказать?

Дети: — Мы сделали много доброго, хорошего, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Им хорошо! Они счастливы!

Воспитатель: — Жители планеты подарили нам зонтик. Он волшебный и может исполнить любое желание, нужно только произнести:

— Зонтик волшебный покручу,

На что он способен, вам покажу.

Воспитатель: — А мы давайте подарим свои портреты неземным друзьям, чтобы они вас не забывали. Постарайтесь, чтобы лица ваши были веселые, добрые, счастливые.

Дети рисуют на заготовках лица.



Рефлексия: — Понравилось вам путешествие? (Ответы детей).

— Нам пора возвращаться на Землю. Садимся в ракету и возвращаемся. Возвратившись, дети приглашают всех к чаю, используя вежливые слова.







































Список использованной литературы:

  1. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» – Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 2004 г.

  2. Муратовских Г.В. «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника» — М., Учебно — методическое пособие, Педагогический университет «Первое сентября», 2011 г.

  3. Уликова Н.А. «Словом душа растет» — Санкт-Петербург: Изд. «Смарт», 1994 г.



Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Прошлое и настоящее глазами эколога»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: