Тема: «Плодовые деревья и кустарники»
Задачи: познакомить учащихся с трудом людей в осеннее время года в саду; воспитывать уважение к людям труда, трудолюбие.
Оборудование: рисунки с изображением фруктов, цветные карандаши.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Вводная беседа.
а) Стихотворение о саде.
б) Беседа «Для чего нам нужны сады?»
в) Подбор ассоциаций к слову «сад».
Рисунок с изображением сада:
сад- (воздух,люди,груши,труд,урожай,насекомые,птицы)
1. Учитель подбирает рисунки к ассоциациям детей к слову «сад».
2. Можно провести устную работу.
3. Можно писать слова.
Вывод делают дети.
III. Работа над новой темой.
— Давайте, ребята, сходим в сад, на дачу.
— Чем отличается осенний сад от летнего?
— Что растет в саду?
Игра.
Большая садовая корзина. В ней лежат фрукты и овощи. Дети по очереди достают предметы и анализируют, растут ли они в саду.
Учитель: А знаете, ребята, что все садоводы — мечтатели. Давайте и мы с вами помечтаем, каким будет деревце, которое вырастет, если мы его посадим.
Физминутка
IV. Работа с учебником и дневником наблюдений.
V. Итог урока. Выбери название к рисунку. Объясни пословицу «Весна с цветами, а осень с плодами».
Составление краткого текста о саде (метод «Пятистишие»).
Даем главное слово.
Подбираем 2-3 прилагательных, 3 глагола.
Составим предложение. Определим ключевое слово.
Сад.
Плодовый, молодой, цветет, спеет, плодоносит. В саду спеют фрукты. Урожай.