|
|
|
Учитель :Смирнова Лариса Николаевна Класс:1
Тема: Подготовка зверей к зиме.(об особенности жизни белки)
Цель: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся представления как готовятся звери к зиме.
Цели:
Предметная :характеризовать животных как часть живой природы, умение наблюдать и выделять признаки диких животных.
Метапредметные: умение подбирать основания для классификации животных, определять какую пользу приносят человеку, умение извлекать информацию о них, умение представить в устной речи полученную информацию.
Личностные: понимание уч-ся значения животных и необходимости бережного отношения.
Карта урока
Деятельность уч-ся | УУД | Примечание | |
1.Организационный этап | |||
1.Преставьте, что мы оказались в холодном осеннем лесу. Послушаем звуки леса. (Фонограмма «Звуки леса. Голоса кукушки, большой синицы, хор лягушек, крики гусиной стаи.) Когда мы можем в лесу услышать такие звуки? А сейчас какое время года? Расскажите, что вы узнали о подготовке животных к зиме?
Значит, как стало в лесу? Давайте покажем тишину леса.
| Дети определяют несоответствие лесных звуков времени года.
Весной, летом. Осень. Живая природа готовится к зиме. Многие птицы улетели на юг. Синицы перекочевали ближе к жилью человека. Насекомые прячутся глубоко под кору деревьев. Лягушки, змеи, рыбы впадают в оцепенение, спячку. Ежи, барсуки, медведи впадают в спячку. Тихо стало в лесу, все замирает. (Дети слушают тишину леса). |
|
|
2. Актуализация знаний | |||
Игра « Зоркий глаз» Детям предлагается рассмотреть и запомнить иллюстрацию на слайде с изображением животных, зверей и 2 «лишние» картинки – птица и насекомое. Слайды закрываются. Каких животных вы запомнили? ( по мере названия – картинки открываются). А какие лишние? Почему? Чем похожи оставшиеся звери, изображенные на картинках? Какой месяц наступил? Что изменилось в живой и неживой природе? Какие признаки зимней погоды вы знаете? На розовом листочке напечатаны признаки зимней погоды. Лишние зачеркните. Перечислите.
|
Стрекоза и воробей. Это насекомое и птица.(разное количество ног и крыльев).
( тело покрыто шерстью, 4 ноги-пара передних и пара задних ног)
Работа в группах. Высказывают свои признаки. Дополняют. уточняют. Физминутка | Познавательные: -формируем умение выявлять сущность, -формируем умение классифицировать объекты. |
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
Отгадайте, пожалуйста, загадку. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно это …(белка). Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? О чем мы должны узнать на уроке? Как вы думаете, изменится ли жизнь зверей? Какая главная причина изменения их жизни? ( на доску фиксируются основные вопросы урока) Рассмотрите иллюстрацию с изображением белки. Где живет этот зверек? Почему? Давайте попробуем описать этого зверька и найти особенности, которые позволяют ему жить в лесу, на деревьях. Для того, чтобы вам было легче это сделать, давайте составим план. На что вы будете обращать внимание, описывая белку? План: 1.Окраска 2.Форма тела 3.Глаза и уши 4.Строение лап 5.Хвост 6.Питание белки зимой. 7.Жилище белки.
Учитель помогает выступающим задает при необходимости уточняющие вопросы. Дополняет выступления интересной информацией. |
Дети предлагают варианты плана. Формируется план.
В соответствии с планом идет описание зверька. Каждая группа вытягивает лист цветной бумаги. На котором написан соответствующий пункт плана. Определяют выступающего, рассказывают, делают выводы. Пользуются учебником, познавательной литературой. Физминутка.
| Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке
Коммуникативные: -формируем умение участвовать в коллективном обсуждении
Познавательные: -формируем на основе анализа делать выводы. |
|
4. Первичное закрепление новых знаний | |||
Почему белка живет в лесу, на деревьях? Назовите особенности этого зверька.
Как белка справляется с такой крепкой, твердой пищей?
Какую еще может найти белка в осеннем лесу и запасти ее впрок?
Где же зимует этот зверек?
Но как быть, если белка не нашла подходящего дупла?
Вот такой славный и удивительный зверек белка.
|
Рыжая окраска, которая сливается со стволами деревьев. Мускулистое тело. Глаза хорошо видят. Уши крупные с кисточками на концах Передние лапки короткие, с большими когтями, с развитыми пальцами. Задние- длинные, позволяющие отталкиваться при прыжке. Хвост помогает менять направление полета. Совершает прыжки до 10 метров, а без хвоста -2-3 метра.
У белки крепкие зубы, 4 острых длинных резца растут у нее всю жизнь. При питании зубы стачиваются о твердую скорлупу орехов.
Сухие семена, почки деревьев, сухие грибы.
Белка занимает дупла в старых деревьях и в сильные морозы может до 3 дней не выходить из него. Оказывается для белки это не беда. Она сама может себе гнездо из прутьев на высоте 5-14 метров .Такое гнездо называется гайно.
| Коммуникативные: -формируем умение слушать и вступать в диалог. |
|
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) | |||
Откройте конверт и выполните аппликацию по теме нашего урока .В конверте ( части белки ,дерево, гнездо ,сухие семена ,орехи, огурец и помидор.). Подготовьте рассказ о составленной аппликации..
|
| Регулятивные: -формируем умение определять успешность выполнения своего задания. |
|
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
Подготовить по желанию сообщение о другом животном, его подготовке к зиме, используя план.
|
|
|
|
7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) | |||
Блиц-турнир по вопросам: 1.Что у белки на ушах? 2.Почему белку называют пушистый хвост, острые зубки? 3.Как и в чем помогает хвост? 4.Сколько раз в год меняет белка свой наряд? 5.Где белка устраивает себе дом? 6.Как белка готовится зимовать, что ей для этого необходимо?. Предлагаю оценить достижение учебной задачи урока. Что нового узнали? Как мы этого достигли? Что нам помогло? Кто доволен своей работой? Предлагаю продолжить фразу:»Я сегодня на уроке…»
|
| Регулятивные: -формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|