Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»
Самарской области
Конспект урока для 1 класса
«Полёт на самолёте»
подготовила
инструктор по физическому воспитанию
Герганкина Наталия Александровна
г.о. Тольятти
2013
Задачи:
1. Формирование навыков правильной осанки;
2. Укрепление мышечного корсета.
3. Развитие трудолюбия, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
4. Профилактика плоскостопия.
5. Воспитание чувств мышечного ощущения (расслабление, укрепление мышц различных частей тела).
Оборудование: коврики по количеству детей, наклонные доски, мелкие предметы для захвата и переноса пальцами стопы ног («фрукты» и «овощи»).
Содержание | Дозировка | Методические приемы | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | И.п. – лежа на животе, на коврике по линиям, руки под подбородком, ноги вместе. |
| При использовании линии, следить, чтобы ноги находились строго на линии предплечья также. При работе верхней частью туловища — ноги прижимаем к полу; при работе ногами – давим подбородком на руки, предплечья не сдвигаем с линий. |
| а) руки в стороны, туловище поднять, 2-3 –держать, 4 – и.п. б) удержание на 6-8 счетов. в) до уставания. | 5-6 р.
1-2р. | «Крылья», следить за положением рук и плеч. В старшей группе можно давать удержание до уставания. |
2. | И.п. – тоже а) приподнять обе ноги над полом, б) и.п. |
6-8 раз | «Хвост самолета» Ноги поднимаем одновременно. |
3. | И.п. – тоже а) руки в стороны, махи руками до уставания. |
1-2р.ср.гр. 2-3р.ст.гр. | «Самолет машет крыльями» Не опускать плечи и руки, держать на одной высоте. |
4. | И.п. – руки впереди на линии. а) 1-приподнять обе ноги над полом б) 2-7 – покачивание ногами вверх-вниз. в) 8 – и.п. |
| «Самолет машет хвостиком» Следить за сохранением линии. |
5. | И.п. – тоже а) удержание поднятых рук в стороны. б) соединение покачивания и удержания |
до уставан. 1-2р. ср.гр. 2-3р. ст.гр. | «Сильные крылья» Плечи выше над полом. Нос точно над средней линией. Задания на занятиях чередуйте. |
6. | И.п. – руки впереди. а) удержание поднятых ног. б) соединение удержания и покачивания. |
| «Сильный хвостик»Пятки вместе, в сторону не наклонять. |
7. | И.п. – верхняя часть туловища приподнята над полом, руки перед грудью, локти в стороны, пальцы в кулаке. Вращение кулачков друг над другом. |
1-2р. до уставания | «Мотор» (для рук) Локти в стороны на одном уровне над полом, кулачки под подбородком. Смотреть линии. |
8. | И.п. тоже. Приподнять над полом ноги. Движения ногами вверх – вниз. |
| «Мотор» (для ног) Часто, не касаясь пола, с малой амплитудой ягодицы напрячь. |
2 | 3 | 4 | ||
9. | И.п. – стоя на коленях, руки в стороны. Седы на пятки и вставания. | 10-12р. | «Шасси» Тянуться затылком вверх, вперед не наклоняться, активно работают мышцы бедер и ягодиц. | |
10. | И.п. – тоже а) отклониться всем корпусом назад. б) и.п. | 10-12р. | «Самолет сильнее ветра» Не прогибаться, к пяткам не садиться. | |
11. | И.п. – тоже Задержка положения №1 от 10го упражнения | 1-2р до уставания | «Самолет дает крен» Следить, чтобы не было опускания плеч, м. пресса напрячь. | |
12. | И.п. – тоже, пальцы ног под себя. а) 1-2 – оттолкнуться коленями от пола, мах руками вверх, встать, потянуться вверх за руками. б) 3-4 –и.п. |
10-12 р. | «Ставим самолет на взлетную» Вперед не наклоняться, мах руками через стороны, при вытяжении пятки от пола не отрывать. | |
13. | И.п. – 1-го упражнения. а) поднять руки и туловище вверх, скрестная работа рук («пропеллер для рук»). б) поднять обе ноги, скрестная работа ног («пропеллер» для ног). в) одновременная скрестная работа рук и ног (проверка верхних и нижних лопастей). |
1-2р.до уставания | «Пропеллер» Амплитуда маленькая, руки работают одна над другой поочередно. Мышцы рук и ног напряжены.
До этого движение, можно дать детям вытяжение (выпрямляем лопасти). | |
14. | И.п. – руки перед грудью, локти в стороны, пальцы в кулаке. Ходьба и бег на месте с вращением кулачков друг над другом. | 1 р. | «Заводим мотор» Следить за положением локтей, кулачки друг от друга не отводить. | |
15. | Бег врассыпную, руки в стороны. |
| «Самолет летит» | |
После выполнения лечебного комплекса можно предложить детям полет в самые разнообразные места «В лес», «В Африку» и т.д., где используем также симметричные и циклические упражнения. | ||||
| «Полет в лес» |
|
| |
1. | И.п. – о.с. а) 1-2 руки вверх, потянуться вверх за руками, 2-и.п. б) 1-3, 4 – и.п. |
2-3р. | «Деревья» Вытяжение, пятки на полу. | |
2. | И.п. – упор сзади, без опоры ягодицами. Ходьба в упоре руками сзади, ногами и спиной вперед. | 15-20мин. | «Паучки на деревьях» На пол не садиться, выполнять упражнение по кругу или врассыпную. Предложить детям поднять таз повыше, будет «большой паук». | |
3. | И.п. – тоже а) ходьба вокруг ног или рук по кругу. б) тоже с прямыми ногами. |
1-2р. | «Пауки плетут паутину» а) «маленькая паутина», ноги согнуты. б) «большая паутина» | |
4. | И.п. – упор лежа. Ходьба вокруг ног или рук по кругу вправо и влево. | По 1-2 р. | «Гигантская паутина» Живот не опускать, таз не поднимать, ноги прямые. | |
5. | И.п. – тоже. Ходьба в упоре лежа с продвижением вперед за руками или пятками.
|
| «Муравей ползет» Хорошо закрепляем мышцы брюшного пресса, ног и ягодиц, таз не понимать. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
6. | И.п. – тоже, на скамье, используя утяжелители. | 2-3 р. | Положить на лопатки мешочек с песком или набивной мяч. | |
7. | И.п. – о.с. а) поочередное закрывание глаз, б) одновременное. |
| «Сова» Резко глаза не открывать. | |
8. | И.п. – о.с. Х. с закрытыми глазами, руки в стороны. |
10-15сек. | «Сову потревожили днем» Медленно, спина прямая, напряжены мышцы лопаточной области; можно использовать ходьбу приставным шагом правым и левым боком. | |
9. | И.п. – о.с. Х. с попеременной сменой рук перед собой. |
10-15сек. | «Лисонька» Спина прямая, живот втянут. | |
10. | И.п. – стоя на внешней стороне стопы руки вниз — в стороны. Х. на внешней стороне стопы. | 10-15сек. | «Мишка косолапый» Напряжены мышцы плечевого пояса брюшного пресса. | |
11. | И.п. – сед, упор сзади, согнув ноги. 1 – поднять таз, 2 – пересесть к пяткам, 3 – выпрямить ноги, 4 – и.п. |
10-15сек | «Гусеница» Таз повыше; ходьба ногами и спиной вперед. | |
12. | И.п. – о.с. Х. и бег широким шагом. |
| «Волк рыщет по лесу» Плечами не раскачивать, подбородок поднять. | |
13. | И.п. – упор на кисти и колени, голени перпендикулярны полу, носки на себя. а) отжимание от пола на каждый счет. б) 1-3 рывковые движения к полу, 4 – выпрямить руки. | Д. 10-12р. | «Кузнечики» Туловище прямое, пятки вместе, не наклонять голени в сторону. Напряжены мышцы предплечья, плечевого пояса. | |
14. | И.п. – стоя лицом к зеркалу, кисти у груди, опущены пальцами вниз. | 1-2р. | «Зайка стоит в траве» Проверка осанки у зеркала, ягодицы подтянуть. | |
15. | И.п. – лежа на животе, руки вверху. 1-3 – подтянуться за руками вверх, напрячь мышцы всего тела, 4 – расслабиться. |
3-4р. | «Змейка греется на солнце» Не забывайте про укладку по линиям, носки оттянуть. | |
| П/и «Самолеты» | 2-3р. | Ноги не стучат, руки не опускать. | |
| «Полет в Турцию, Индию» |
|
| |
1. | И.п. – сидя по-турецки, кисти в замке на затылке, локти в стороны. 1-3 – одновременное надавливание «замком» и головой друг на друга, 4 – и.п. | 5-6р. | «Йог проверяет силу головы и рук» Локти не сводить и не перекашивать. Расслабляемся только на счет «4». | |
2. | И.п. – тоже, руки перед грудью, сложены ладонями, локти в стороны. 1-3 – надавливание ладонями друг на друга, 4 – расслабление. |
| «Йог проверяет силу ладоней, рук» Пальцы рук смотрят вверх, локти не опускать. | |
3. | И.п. – тоже 1-3 поднять руки, сложенные ладонями над головой, 4-6 – держать, 7-8 – и.п. | 3-4р. | Завести за уши, пальцы смотрят вверх. | |
4. | И.п. – тоже, кисти на бедрах, ладонями наружу, соединив большой и указательный пальцы. | 20-30сек. | «Йог изучает различные позы – поза бриллианта» | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
5. | И.п. – сидя на пятках, руки вверху в замке над головой, замок наружу. 1-3 – встать на колени, потянуться замком к потолку, 4 – и.п. | 15-25 сек. 2-3р. | «Поза горы» Затылком тянемся к потолку. | |
6. | И.п. – сед, колени в стороны, большой и указательные пальцы ног вместе, пятки ближе к себе. | 20-30сек. | «Совершенная поза» Удержание положения, изучение позы можно начинать у осаночной стены. | |
7. | И.п. – сед между пятками. 1-4 – медленно отклоняясь назад, опереться на локти, затем на затылок, руки под голову (или вдоль туловища), 5-8 – и.п. |
2-3р. | «Поза рыбы» Можно использовать и.п. – стоя на коленях в широкой дорожке. Живот не выпячивать. | |
8. | И.п. – сидя на пятках, край ладони на коленях. Развернуть язык внутрь, кончик прижмите к небу и держите до першения в горле. Одновременно напрягайте руки и, опираясь краем ладони о колени, с силой раскройте пальцы, изображая косолапую лапу. | 10-15 сек. 2-3р. | «Поза льва» Спина прямая. | |
9. | И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони на уровне груди. 1-2 – выпрямить руки, «вдох», 3-4 – и.п., «выдох». | 5-6р. | «Поза змеи» Руки полностью выпрямлять в локтях. | |
10. | И.п. – упор на коленях и кистях. Известные позы «злая» и «добрая» кошка. | 10-15сек. | «Поза кошки» Удержание позы. | |
11. | И.п. – сидя по-турецки. а) вращение по кругу вправо и влево. б) посмотреть в разные стороны (вниз, вверх, в угол, на предмет…). в) смотреть на палец вытянутой руки вперед или в сторону. |
| «Йог делает упражнения для глаз» Медленно.
Голову не поворачивать, добавить движения пальцами. | |
| П/ «Кто больше» Стойка у осаночной стены с мешочком на голове. |
| «Сбор и перенос фруктов и овощей» Маленькие игрушечные овощи и фрукты переносить пальцами ног в отведенное место. | |
| «Полет в Африку» |
|
| |
1. | И.п. – о.с. Х. на носках, руки наверху. |
1-2кр. | «Жирафы» Руки прямые, тянемся вверх, пятки вместе, носки развести. | |
2. | И.п. – о.с. Х. и бег врассыпную на носках, имитируя работу «крылышек». |
| «Колибри» Спина прямая. | |
3. | И.п. – руки в стороны. Х. врассыпную с высоким подниманием бедра. |
1-2кр. | «Фламинго» Махи руками вверх-вниз. Соблюдать симметричность. | |
4. | И.п. – руки за спиной в замке. Бег широким шагом. |
20-30сек. | «Страус Эмму», «Жираф бежит» Плечи не сводить, нос не опускать. | |
5. | И.п. – руки на уровне пояса, ладонями вниз. Х. и бег с доставанием коленями ладоней рук. |
1-2кр. | «Зебра» Руки держать на одном уровне. Плечи не поднимать и не сводить. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
6. | И.п. – упор на передний свод стопы и пальцы рук. Х. в упоре вперед и назад и бег с продвижением вперед. |
По 10-15 | «Тигр» «Тигр наступает» и «отступает». Колени согнуты. | |
7. | И.п. – сед на пятках, ладони на полу. Подтягивая колени и переставляя вперед руки, продвигаться вперед. | 10-15сек. | «Черепахи» Колени вместе, переносить тяжесть тела с ладоней на голень. | |
8. | И.п. – тоже. Ползание по наклонной доске вверх и вниз на коленях. | 2-3р. | «Черепахи идут в гору». Высоту наклонной можно менять, хват за край скамьи. | |
9. | И.п. – упор на передний свод стопы и пальцы рук, ног прямые. Х. в этом положении. | 10-15сек. | «Слоны» Ноги не сгибать. Руки к ногам близко не ставить. | |
10. | И.п. – лежа на животе, руки ладонями на уровне груди на полу. Передвижение вперед, подтягиваясь на руках. | До уставан. | «Змеи ползут» Пальцы смотрят вперед. | |
11. | И.п. – тоже, руки вверху. Перевороты со спины на живот и обратно, в одну и другую стороны. | По 5-6р. | «Змеи греются на солнце» Следить, чтобы дети не работали одними плечами или ногами и тазом. | |
12. | И.п. –тоже, у одной из стен зала. Перевороты со спины на живот по всей длине зала. | 1-2р. | «Змеи греются на солнце» Обязательно должна быть линия, относительно которой делаем проверку переворотов, сразу становится видна недоработка плечевого пояса или тазобедренного. | |
13. | И.п. – опора на средние фаланги пальцев, п. в кулаке, колени в стороны. Передвижение вперед, переставляя руки и подтягивая ноги. | 10-15сек. | «Обезьяны» Тяжесть тела переносить с ног на руки, таз высоко не поднимать. Спину не округлять. | |
14. | И.п. – стоя лицом к гимн. стенке а) лазание по гимн. стенке вверх-вниз. б) ход приставным шагом по гим. стенке с пролета на пролет. в) перенос «бананов» пальцами ног. П/и «Кто быстрее снимет бананы». | По 2р. | «Обезьяны лазят по деревьям» Используя один пролет на ребенка от первого до последнего пролета от стены не оттягиваться.
«Обезьяны собирают бананы» По три ребенка одновременно. | |
15. | И.п. – стоя на первой рейке, хват руками за канат. Лазание по канату вверх с помощью рук с постановкой ног на рейке гимн.стенки. | 2-3р. | «Обезьяны лазят по лианам». Крепче держаться руками, руки выше головы. | |
16. | И.п. – о.с. Проверка осанки у зеркала. | 2-3р. | «Пальмы» Можно поднять руки вверх. | |
| «Полет в страну роботов». |
|
| |
1. | И.п. – о.с., пред зеркалом. а) наклоны головы вперед-назад; б) наклоны головы вправо-влево; в) руки на затылке в замке. Надавливание «замком» рук и затылком друг на друга. |
4-6р. 4-6р. 3-4р. | «Проверка смонтированного робота» Спина прямая, лопатки свести. Плечи не поднимать. «Проверка работы головы» Локти в стороны.
| |
2. | И.п. – о.с. а) одновременное поднимание плеч; |
| «Проверяем работу плеч» Одно плечо от другого не отстает. |
2 | 3 | 4 | |
| б) круговое вращение плечами назад и вперед; в) и.п. – упор лежа. Отжимания от пола от скамьи (вначале обучения). | 8-10р.
10-12р. | Можно дать различное и.п. для рук (к плечам, сзади в замке…). Туловище прямое. |
3. | И.п. – руки в стороны. а) покачивание руками вверх-вниз. б) рывки прямыми руками назад; в) круговое вращение рук назад и вперед; г) рывки согнутыми руками; д) и.п. – руки внизу. Поднимание рук через стороны вверх с покачиванием. |
10-12р.
3-4р. | «Проверка работы рук» М. плечевого пояса напряжены, лопатки сведены; держать положение в стороны; круги маленькие, часто. Локти не опускать, кисти тоже. Мышцы не расслаблять. Покачивания частые, амплитуда малая. |
4. | И.п. – руки на поясе. а) поднимание и опускание пяток; б) покачивания, стоя на носках; в) поднимание и опускание носков; г) перекаты с пятки на носок; д) приседания с отрывом пяток от пола е) приседания с удержанием набивного мяча за головой; ж) приседания в широкой дорожке; з) в положении полуприседа, поднять пятки. Ведение и разведение коленей. |
До устав. 8-10р. 12-15сек. 10-12р.
10-12р. 12-15сек. | «Проверка работы ног» Пятка выше, держать равновесие. Часто, руки на поясе. Вперед наклонятся нельзя. Медленно. Спина прямая, руки вперед. Локти в стороны. Держать равновесие. С использованием линии для рук. Спина прямая, вперед не наклоняться. |
5. | И.п. – о.с. Ходьба «роботы». |
| «Робот учится ходить» Все мышцы напряжены, пальцы рук натянуты, шаги короткие. |
| П/и «Самолеты» | 3-4р. | С определением цвета площадки. |
| «Полет на Северный полюс» |
|
|
1. | И.п. – стоя у осаночной стены Проверка осанки и упражнения для глаз. |
| «Северное сияние» Частое моргание глазами, включить йоговское упражнение. |
2. | И.п. – стоя на внешней стороне стопы, руки вниз — в стороны. Х. в этом положении. | 1-2кр. | «Северные медведи» Спина прямая, руки на одинаковом расстоянии от туловища. |
3. | И.п. – руки перед грудью, ладонями наружу. Х. с попеременной работой рук перед грудью. | 1-2кр. | «Полярная лисица» Плечи не поворачивать, спина прямая. |
4. | И.п. – стоя на коленях и предплечьях. Х. в этом положении. |
10-15сек. | «Лисица крадется» Голова на грудь. |
5. | И.п. – руки в стороны. Х. и бег врассыпную с махами руками вверх-вниз. |
1-2мин. | «Северная птица» При уставании рук, их можно опустить. |
6. | И.п. – стоя на носках, руки вверху скрестно. а) ходьба в этом положении; б) тоже с высоким подниманием бедра. |
10-15сек. | «Северные олени» Руки за ушами, пальцы широко расставлены, колени выше, носок тянуть. |
7. | И.о. – о.с. Х. и бег широким шагом. |
15-20сек. | «Полярные волки» Широкие движения руками, пальцы рук широко расставлены. |
8. | И.п. – лежа на животе, ладони, на полу у груди; подтягивания на предплечьях. |
12-15р. | «Морской котик» Одновременно. |
1 | 2 | 3 | 4 |
9. | И.п. – лежа на спине, носки на себя, руки вдоль туловища. 1-2 – «вдох», округлить живот. 3-4 – «выдох», дуем на пальцы ног, голову поднять, подбородок на себя. |
5-6р. | «Моржи»
Ложимся спиной на линию. При хорошем выдохе дети должны почувствовать движение воздуха. |
10. | И.п. – о.с. Х. подражая пингвинам. |
15-20сек. | «Пингвины» Мышцы напрячь, шаги частые мелкие. |
11. | И.п. – лежа на животе, руки вверху. Перекаты вперед-назад. |
| «Ледокол»
|
| П/и «Пингвины и люди» | 2-3р. | Дети, изображая пингвинов, выходят из линии моря в разные стороны. По команде «люди», «пингвины» уходят назад за линию моря (обозначить клейкой лентой). |
12. | Проверка осанки у осаночной стенки. | 1мин. |
|
Список использованной литературы
1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы)». — М.: ВАКО, 2005.
2. Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников».- М.: «Просвещение», 2006.