Тема: Весна: пробуждение природы.
Цель: Показать пробуждение природы.
Задачи: 1. Выделить признаки весны.
2. Дать представление об изменениях в жизни растений, животных,
человека весной.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока
— Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир?
Окружающий мир-окружающая среда. Окр.среда-это все то, что нас окружает,те места,где мы живем.Работаем,отдыхаем.
— Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/
— Скажите, какое сейчас время года?/весна/
— А какое время года она сменяет? /зиму/
— Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./
— А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./
— Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
— А сейчас я предлагаю вам послушать, как весну представляет известный поэт Спиридон Дрожжин в стихотворении «Весеннее царство». /слушайте внимательно, а потом я вам задам вопросы/.Вернулось царство вешних дней:
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
Смолою пахнет от лесов,
Краснея, почки лепестков
Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов
Покрылся луг.
Ребята, назовите признаки, которыми охарактеризовал весну Спиридон Дрожжин? /звенит ручей, шумит река, с криком возвращается стая журавлей, смолою пахнет от лесов, краснеют почки лепестков, миллионами цветов покрылся луг/.
— А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно?
— Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.
— Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как?
/ весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/
— Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек?
/они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/.
— А как с приходом весны меняется жизнь людей? какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?Как вы помогаете старшим весной в саду, огороде?
— У вас на столе лежат карточки. — Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга | |
Итог урока «Приход весны | — По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./ — Какова главная причина весенних явлений? (потепление) -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. |