Урок по окружающему миру 1класс Школа России
Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»
Цели:
-дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
-познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.
Ход урока.
Организационный момент
(дети хором говорят) Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
Актуализация знаний
Учитель:
-На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» и сейчас с вами выполним тест по этой теме.
— А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)
-Если выполнено правильно-ставим плюс, а, если, нет- минус
-Верните тесты «хозяину» и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.
— У кого улыбающийся смайлик встали — вы молодцы!
-У кого смайлик расстроился, встали — вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты — вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.
-У кого смайлик нахмурился встали….
(таковых не оказалось)
Физминутка Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять- надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко- отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
Самоопределение к деятельности и работа по теме
Учитель:
-Ребята, отгадайте загадки на слайдах…
(начало показа слайдов)
После загадки про телефон и телевизор, учитель:
-О чём мы сегодня будем говорить?
Дети: «О телефоне и телевизоре»
Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:
-Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?
(На доске висит изображение почтальона Печкина)
Дети: «Это почтальон Печкин»
Учитель: «Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?»
Дети: «Эдуард Успенский «Деревня в Простоквашино»»
Учитель: «Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая «телеграмма», которая нам понадобится в конце урока»
На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают «телеграмму».
Физминутка- релакс «Вещи, дарящие радость»
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)
Теперь пусть образ этого события( или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.
Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.
Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.
Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»
Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…
Хором читаем, получившейся в каждой группе.
Подведение итогов.
-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?
-Нужен был этот урок?
-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?
-За что вы могли бы похвалить себя?
— Все вы молодцы! Урок окончен.