Окружающий мир, 2 класс
Тема: Что изображают на карте?
Цель: научить определять на глобусе и карте сушу и моря, определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже.
Ход урока
1.Организационный момент
Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи друг другу.
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим наш разговор.
2.Актуализация знаний и постановка проблемы
-Чем карта отличается от фотографии Земли из космоса? №2
-Почему на карте не изображают деревья, траву, песок? №3
Наши герои Лена и Миша как-то рассматривали глобус… №4
-Чего не знает Лена? А все ли знаем мы с вами про разные цвета на карте?
Миша решил отвести Лену к своему знакомому художнику, пойдемте и мы с вами за ними.
Художник показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где побывал. А он очень любил путешествовать. № 5, 6, 7
Лена все время задавала множество вопросов:
-Чем отличаются картинки? № 8, 9
-Как вы догадались и что вам помогло?
-Какой вывод можно сделать? Что можно передать с помощью цвета?(объем, яркие предметы кажутся ближе)
У знакомого Миши и Лены столько много пейзажей, что Миша не удержался и сказал:
-По его картинам можно составить карту всей нашей планеты!
-Смогли бы вы помочь это сделать?
-Что нужно вспомнить про карту? №10
Художник предложил сделать карту одного живописного места, попробуем?
Ученикам выдается заготовка карты. №11
-Вот как это место описал художник:
«Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…» № 12
Разукрасьте свои карты, тем цветом, каким вы считаете нужно раскрасить горы, озера, лес.
-Какие цвета вы выбрали? №13
-Все ли точно передает ваша карта? Как вы передали глубину озер и высоту гор? Можно ли все точно понять, пользуясь рисунком или вашей картой? ( нет, мы этого не знаем)
-Что же на уроке мы должны выяснить?
Постановка темы и цели урока. №14
3.Совместное открытие знаний
-Где мы можем найти ответ на наши вопросы? ( карта)
-Откройте учебник на с. 128-129
-Как обозначается высота на карте? Помогает ли в этом цвет? Какие цвета используются?
— давайте проверим с помощью учебника, не ошиблись ли мы ( с. 90)
Итак, -каким же цветом изображают на картах местность, показанную на рисунках? № 15
-Кто взобрался на более высокую гору? Почему? № 16
-Кто ловит рыбу на более глубоком месте? Почему? №17
Можем ли мы теперь вернуться к нашим картам и доделать их? №18
4.Итог работы
-Что нового узнали?
-Как узнали? Что помогло? Где пригодятся эти знания?
-кто из ребят помог больше всего в открытии знаний?
-Как работал ты? №19