Конспект урока для 2 класса «Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде?»

Урок окружающего мира

2 класс

Тема: Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде?

Цель урока: Обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса.


Задачи:

1. Дидактическая – организовать анализ детьми разнонаправленных процессов. Формировать умение составлять и читать схемы изменения состояния объектов с указанием условий изменения, различать существенные и несущественные условия процессов.


2. Развивающая направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах.

3. Воспитывающаяпрививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира; умение работать в малой группе, уважать мнение товарищей, слушать ответ, грамотно и тактично задавать вопросы.


Предметное содержание: Условия приготовления вареной и жареной картошки; условия приготовления еды; безопасность при приготовлении еды. Условия результативной работы группы на уроке; правила взаимодействия людей в обществе.


Оборудование и материалы: картофель – сырой, варёный, жареный; клубни картофеля (по числу детей)


Ход урока

1. – Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.


2. – Чем занимаетесь на уроках окружающего мира?

Ребята, не разучились ли вы загадывать и разгадывать загадки?

Предлагаю двоим, кто, хочет отгадать, что мы будем сегодня исследовать, выйти за дверь. Даю в группы по картофелине, чтобы дети, передавая ее друг другу, смогли определить и назвать впоследствии ее свойства. Потом картофелины прячем.

Ребята, загадывая загадки, не говорите «она», чтобы случайно не подсказать.

Приглашаются водящие.

Ребята вам сейчас загадают свои загадки, вы должны будете угадать, что это.

3. Рассказ о картофеле (с. 10) с мультимедийным сопровождением.

4. Физминутка.

5. Ребята, зачем у вас на столах коробочки?

Дети высказывают свои предположения, затем разрешаю им заглянуть в коробочки, рассмотреть и обсудить в группах то, что они увидят.

Презентация (слайд 11)

Ребята, вы должны описать разные состояния картошки.

Работая в группе, дети характеризуют каждое состояние подробно.

А вот что получилось у меня.

6. – Ребята, у вас на столах лежат листы с записями процессов, которые могут произойти с картошкой. Вы должны прочитать эти записи и определить, какие процессы возможны, а какие — нет.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ урока для 5 класса ОБЖ «Основные средства регулирования»

Обсуждение в группе.

В результате этой работы на доске должны появиться две (или три, если дети определили процесс перехода из вареной в жареную как возможный) записи: К/с —> в и К/с —> ж.

Над стрелками ставлю знаки вопроса.

Как может получиться так, что из одного и того же получается совсем разное?

Дети, рассуждая, приходят к выводу о том, что сырая картошка была в разных условиях (в первом случае — в кипящей воде, а во втором случае — в кипящем масле) и это привело к разным результатам.

Условия процессов будут записываться над стрелками вместо вопросительных знаков.

Записывается все, что перечисляют дети как необходимое, например: кастрюля, вода, огонь (в случае вареной).

Действительно ли нужна кастрюля? А в сковородке, а в ведре сварить можно?

Действительно ли нужен огонь? А на электрической плите сварить
можно?

Существенными условиями, т. е. теми, без которых процесс действительно невозможен, являются вода и масло. Кипящее масло имеет более высокую температуру, чем кипящая вода (кстати, и более сильные ожоги причиняет масло!), и это — тоже существенное условие получения хрустящей корочки.

7. – На какой вопрос только что нашли ответ?

Как вы это узнали? Какими методами? (Мы анализировали, сравнивали, наблюдали, исследовали.)

Что вы исследовали?

Раздаю на тарелках по группам картофель.

Теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите в руки картофель и, если все было понятно на уроке, положите его в ведро. Если еще осталось что-то непонятным, оставьте себе.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Какой хороший урожай знаний получился. Узнали что-то новое об обычном картофеле, на который в повседневной жизни порой не обращаем внимание.

ИЛИ

Не все понятно, потому что наш разговор о картофеле еще не окончен. На следующем уроке вернемся к этой теме.

8. Домашнее задание.

Прочитать текст на стр. 11-12. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 1,2. По желанию произвести процессы, которые описаны в тексте, и получить крахмал в домашних условиях.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: