Познание мира 2 класс | |
Тема урока | Дикие и домашние животные. |
Цели и задачи | Цель: Обобщить представления учащихся о животных, их повадках, внешних признаках, образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным; Задачи: Развивать художественно – речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас. Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей. Способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру, навыков общения.
|
Ресурс | флипчарты, методическое пособие, интерактивная доска , стикеры, постеры |
Ожидаемые результаты | Дети узнают о жизни и повадках животных, закрепят знания названия детенышей. |
Ключевые идеи | Дикие животные:это животные, которые сами добывают для себя пищу;защищаются от врагов;выводят детенышей и заботятся о них; устраивают себе жильё. Домашние животные привыкли к человеку и условиям, которые он создает. Сами они не могут отыскать в природе пищу и жильё
|
Действия Учителя
Действия детей
Разминка «Ладошки»
2 минуты
Учитель предлагает всех выйти на середину для проведения разминки по сигналу: если воспитатель показывает красную ладошку – дети пожимают друг другу руки, если показывает синюю ладошку- дети гладят друг другу плечи, если показывает зеленую ладошку – дети обнимаю друг друга. затем разделиться на группы 3 по5 человека по цветам (карточки красного, зеленого и синего цвета)
Выполняют разминку и делятся на группы
Стадия вызова
«Мозговой штурм»
8 минут
Если ребята правильно называют животное и смогут доказать, что не ошиблись (аргументируя ответ), то на доске появляется картинка с изображением животного.
— Как одним словом назвать эти слова?
( животные)
— На какой вопрос они отвечают? Почему?
— На какие группы можно разделить этих животных? (млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные
— По каким признакам вы это определили? Сколько всего животных? В каких сказках они встречаются?
— Нужны ли животные в природе ? Почему?
Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.
Хромой скворец.
В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо под ноги ему упал живой комочек. .
— Что случилось? Кто упал?
— Можно ли так поступать? Почему?
— Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Отвечают на вопросы ,
определяют тему урока
Стадия осмысления
10 минут
Работа с учебником
Знакомство с новым материалом
Рассказ учителя о животных с показом видео ролика о домашних и диких животных. Рассказ учителя о появлении домашних животных.
— С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.
— Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 — 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей…
Игра « Назови детеныша.»
Чтение по абзацам и анализ прочитанного.
Читают текст из учебника
Физминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал плавно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх
Дети выполняют упражнения
Работа с интернет ресурсами
5 минут
Информация о животных.
«Верблюд», «Еж»
Айкоркем и Асель прочитают свои материалы
Задание 2.
3 минут.
Игра «Кто где живет?»
— Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:
Кошка – в доме
Собака – в конуре
Овца, коза, баран – в хлеву
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Белка — в дупле
Медведь – в берлоге
Птицы – в гнездах
Мышка – в норке
Лиса – в норе
Муравьи – в муравейнике
Курица – в курятнике
Волк – в логове
Ёж – в норе
Угадывают какое животное где живет.
Задание 3
2 минута
« Назови детеныша.»
Называют детенышей животных по слайдам
Задание 4
2минуты
«Составь пары»
Действие с интерактивной доской, работа с ручкой
Рефлексия
10 минут
Обратная связь.
«ЗНАЮ, УЗНАЛ,ХОЧУ УЗНАТЬ,»
1 группа: Описание волка
2 группа: Описание собаки
3 группа: Описание косули
Дети защищают свои работы.
Формативное оценивание
Дети делают вывод различия диких и домашних животных
Игра: «Найди ошибки»
На слайде находят ошибки
Оценивание
— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.
Дети выполняют данное задание
Формативное и суммативное оценивание
Дом. задание
Стр. 101-104 читать.
Написать эссе о пользе домашних животных
Записывают в тетрадях