Название предмета – окружающий мир (развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности).
Класс – 2 (специального) коррекционного индивидуального обучения 8 вида
Тема урока – Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. (Первый урок по теме. Урок повторения знаний полученных в 1 классе).
Для учителя | Для учеников | |
Цель: | — формирование монологической речи через составление предложений по схеме, по опорным словам и картинкам; — корректировка поведения при работе.
| — вспомнить домашних животных; — узнать о кролике. |
Задачи: | Задачи. І. Образовательные: — формировать представления детей о кролике ІІ. Развивающие: — развитие связной речи. ІІІ. Воспитательные: — воспитание мотивации к учению. IV.Коррекционные: — коррекция речи, зрительного восприятия. коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации;
| -Называть животных. — Вспомнить, где живет кролик, чем он питается. — Назвать, какую роль играет человек в жизни кролика. — Запомнить, как называются части тела кролика.
|
Оборудование:
— Карточки, компьютер.
Действия учителя | Действия ученика | УУД и оборудование | |
1этап. Вводно- мотивационный. -развивать учебно-познавательную активность детей.
2 этап. Введение в тему.
Физ.минутка. (для глаз)
3 этап. Целеполагание.
4 этап. Новый материал.
Физ.минутка.
5 этап. Новый материал.
Физ.минутка.
6 этап. Новый материал.
7 этап. Новый материал
8 этап. Закрепление.
9 этап. Проверка самостоятельной работы.
10 этап. Вывод.
| — Проверка готовности к уроку.
— Начнём урок с весёлой игры «Кто как голос подаёт?». Слайды:
— Как одним словом назвать тех, кого видели на экране?
— Ещё раз назовите этих животных. — Где они живут? — Как ещё можем их назвать? — Кто за ними ухаживает?
— Попробуйте запомнить всех зверей на доске. Закройте глаза. Открываем. Какого зверя не стало?
— Мы сегодня будем говорить о кролике. — Что ты хочешь о нём узнать? — Чем будем заниматься на уроке, чтоб это узнать?
— Где живут кролики?
Учебник стр.72 стихотворение.
— Кто за ними ухаживает?
— Для чего их выращивают?
— Чем кормят кроликов?
«Собери морковки по порядку».
— Чем покрыто тело кролика?
— Найди силуэт кролика и заштрихуй его простым карандашом.
-Части тела кролика.
-Составление аппликации из геометрических фигур.
— Вспомните цели нашего урока. Повторите их. -Как вы считаете, мы выполнили запланированное на этом уроке? — Молодец! Ты сегодня хорошо поработал. Нарисуй своё настроение. | — Проверка готовности к уроку.
Ответы ребенка:
(животные)
Ответы ребенка:
Ответы ребенка
Ответы ребенка:
Ответы ребенка:
Ответы ребенка:
Ответы ребенка:
Самостоятельная работа
Ответы ребенка:
| Р (самоконтроль)
П (анализ, синтез, сравнение и интерпретация информации)
К (построение монологических высказываний)
К (построение монологических высказываний)
П (анализ, синтез, сравнение)
П (постановка проблемы) К (построение монологических высказываний)
К (построение монологических высказываний; П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
К (построение монологических высказываний; П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
К (построение монологических высказываний; П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
П (анализ, синтез, сравнение)
Р (удержание цели) К (построение монологических высказываний) Р (самооценка)
|