Конспект урока для 2 класса «Экологический календарь»


Учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Псеевская СОШ», Менделеевского района Республики Татарстан

Учитель: Ахметгареева Гульнара Гамилевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: Перспектива

Тема урока: Экологический календарь

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология: Системно – деятельностный метод

Форма проведения: урок — лекция

Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая , Рабочая тетрадь по окружающему миру, 1 часть, у учителя – куклы Мальчик и Девочка в национальных костюмах; настенный календарь, наклейки с рисунками — значками экологических дней. У учащихся – цветные карандаши и фломастеры.

Целевые установки урока

  1. Предметные результаты:

  • участвовать по мере сил в охране природы;

  • иметь представление об экологии;

  • знакомиться экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.

  1. Метапредметные результаты обучения:

  • высказывать предположения о том, что такое экология;

  • находить в тексте учебника определение экологии как науки;

  • рассказывать по рисунку учебника о природе – нашем зеленом доме;

  • выражать своё отношение к природе в собственном рисунке;

  • вписывать в таблицу даты экологических дней ( по материалам учебника), предлагать рисунки – символы к каждой дате;

  • в сотрудничестве со взрослыми организовать праздники, посвященные экологическим дням ( течение года);

  • подготовить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе.

  1. Личностные результаты:

  • Понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы;

  • Воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Актуализация знаний и умений

В начале урока следует повторить материал предыдущих уроков о календарях по вопросам:

1.Зачем нужны календари?

2.Какие бывают календари?

3.Какие государственные праздники вы знаете?

4.Какие дни называются погодоуказателями?


Ответы детей.









Коммуникативные

II

Целеполагание

Ребята, наши друзья к сегодняшнему уроку выучили стихотворения. Послушайте их и скажите, о чём говорится в этих стихах. Что между ними общего?

В домике круглом,

В круглом окошке

Грела улитка

На солнышке рожки.

Грела улитка

На солнышке рожки,

И разморило улитку

Немножко.

Вот потянулась

Лениво улитка,

Вот затворила улитка

Калитку,

Спрятала ключ

И отправилась спать

В самую круглую

В мире кровать. (И.Пивоварова)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И.Токмакова)


— О чём говорится в этих стихотворениях?

— Что между ними общего?

Ответы детей.
































— Стихи рассказывают о домиках, в которых живут животные.



Познавательные

Коммуникативные

III

Аналитический этап.

— Ребята, а теперь рассмотрим рисунок на с.48-49 учебника.

— Какие животные, растения вам знакомы? Давайте подумаем, где у каждого из этих животных дом.

— Какой дом у оленя? У жука? У улитки?







— Давайте вспомним, что мы изучали в 1 классе о связи живой и неживой природы. Как человек связан с природой?


Вывод:

— Изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человекам занимается наука экология. Название этой науки замечательное. Оно происходит от двух греческих слов: ойкос – дом и логос – слово, знание. Экология – это наука об устройстве жизни в нашем общем доме – на планете Земля.

Ответы детей


— Планета Земля похожа на огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки – это всё «квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами.


— Наша планета Земля – большой гостеприимный дом, в котором человек – только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жильцами.






Коммуникативные

Познавательные




Регулятивные




IV

Тренировочные упражнения

— Сейчас будем выполнять задание №1 на с.32 рабочей тетради.


Работа на рабочей тетради

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


V

Аналитеческий этап.

— Ребята, что сегодня угрожает природе?

— Как её охраняют природу?

— Как дети берегут и охраняют природу?

(после ответов детей)

— Ребята, какого цвета вы выбрали бы флаг для своей науки, если бы были учёными – экологами?

Ответы детей.





Чтение первого абзаца текста на с.49 учебника

(Дети выбирают зеленый цвет)

Коммуникативные


Познавательные


VI

Физкульт-минутка


Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

Теремок (Руки “крышей” над головой.)

Не низок, не высок. (Приседают и приподнимаются на носках.)

В теремке мышка – норушка, (Машут рукой –“хвостиком”.)

Лягушка –квакушка,(Сжимают и разжимают ладони рук.)

Зайчик – побегайчик,(Руками у головы изображают длинные уши; подскоки.)

Волк – зубами щелк,(Руками изображают пасть волка.)

Медведь. (Переступают с ноги на ногу вразвалочку.)

Стук в дверь каждого персонажа изображается ударом кулака одной руки в раскрытую ладонь другой.










Выполняют заданные действия

Регулятивные










VII

Тренировочные упражнения.

Выполнение задания №2 на с.32 рабочей тетради.


Работа в рабочей тетради.








Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

VIII

Аналитический

Этап.

— Ребята, в каждом доме жильцы постоянно заботятся о чистоте и порядке в нём.

— Но все ли в порядке в этом доме?

— Кто виноват в этих нарушениях?

— Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, учёные предложили отмечать экологические дни.

— Ребята, сейчас мы превратим наш обычный настенный календарь в особый – экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни.

Дети читают текст на с.49


Ответы детей.





Чтение текста на с.50-51

Познавательные

Коммуникативные

IX

Тренировочные упражнения

— Почему экологические дни так разнообразны?

— Что такое экология?

— Что такое экологический календарь?



Работа в рабочей тетради на с.34-35

Коммуникативные

Познавательные


X

Выводы и обобщения

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Кого заинтересовала наука экология? Кто хотел бы стать экологом?

Домашнее задание:

  1. Теоретический материал на с. 48-51 учебника.

  2. Задание №3 на с.33 рабочей тетради.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей




Регулятивные

Коммуникативные


Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему «Прогулка в лес»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: