Район/город Павлодар
Школа ГУ СОПШДО №17
ФИО учителя Мурадымова Г.Х.
Предмет Познание мира
Класс 2
Тема урока Горизонт. Линия горизонта.
Дата проведения 30.09.2013 г.
Учебная программа Государственная учебная программа «Познание мира» для 2 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2013
Учебник «Познание мира» К.А.Аймагамбетова, Н.А.Ким, Т.Г. Напалкова, издательство «Алматыкiтап баспасы»
Цель (обучения): В конце урока учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линия горизонта».
Цель (личностного развития): Развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
1.Ученик знает определение «Горизонт, линия горизонта».
2. Ученик умеет находить стороны горизонта.
3. Ученик сможет нарисовать по пунктам рисунок.
Ресурсы: видеозапись физминутки, видеоролик «Горизонт и линия горизонта», постеры, карточки с заданиями, ключи с ответами, фломастеры, учебник, критерии оценивания, рефлексия эмоций «Светофорик»
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули | Л. и У. | |
3мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок.
| Организация работы в группах. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
| Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком. (Видеозапись «Солнышко»)
Формирование групп (стратегия «По определенному признаку» -разноуровневые группы с учётом совместимости)
| Учащиеся выполняют зарядку.
Учащиеся формируют группы
|
| Формативное ( похвала)
| Использование новых технологий (ИКТ) Возрастные особенности.
| + или _ |
| ||||||||
3мин | Стадия вызова
| Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования темы.
| Учитель организует показ ребуса «Горизонт» и диалогическую беседу с детьми с открытым и закрытым вопросом для выхода на тему урока. Что такое горизонт? Когда еще слышали слово «Горизонт»? Тема урока? Цели?
| Учащиеся отвечают на вопросы.
|
| Формативное оценивание ( похвала) | Оценивание для обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
31мин | Осмысление содержания
| Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп
| Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Ресурс1. Видеоролик «Горизонт.Линия горизонта» с последующей беседой на восприятие и осмысление. -Какие главные слова вы услышали? Ресурс 2. Работа с учебником. 1.Прочитай текст в учебнике на стр. 16. 2.Составь 1 вопрос по прочитанному. 3.Задай этот вопрос группе. 3.Выберите в группе самый интересный вопрос, который потом зададите классу. Ресурс 3. Работа с постером. «Нарисуй рисунок по пунктам»:
Что вы нарисовали? Учитель организует работу в малых группах по составлению рисунка по пунктам на тему «Горизонт и линия горизонта» на заранее подготовленных плакатах. Обговорить критерии. — Что не понятно? (Устье реки – место, где река впадает в озеро или другую реку) | 1.Ученики отвечают на вопросы. 2. При работе с учебником ученики организуют самостоятельный поиск информации. Учащиеся обсуждают вопросы.
От каждой группы выступает ученик с самым интересным вопросом, остальные группы отвечают. Ученики защищают свою работу (кластер), остальные группы по критериям оценивают условным знаком.
| Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение | Формативное оценивание (сигналы рукой)
Формативное оценивание ( условный знак) Критерии оценивания: 1.Красочность 2.Содержание 3. На весь лист. | Критическое мышление (взаимоопрос) Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение . Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения. Возрастные особенности. Лидер и управление Критическое мышление («Кластер»). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Обучение талантливых и одарённых.
|
|
8 мин | Рефлексия | Определение уровня усвоения темы; выявление «точечных» затруднений в усвоении темы. | Учитель организует проверку усвоения нового материала через тестовое задание. Рефлексия эмоций. | «Подводим итоги». Учащиеся заполняют карточки с тестовыми заданиями, проверяют работу друг у друга по ключу, оценивают себя по листу самооценки, Дети с помощью стикеров показывают настроение на светофорике. | Индивидуальное обучение, парное
| Формативное оценивание (аплодисменты) Суммативное оценивание (самооценка) | Оценивание для обучения Оценивание обучения. Лидер и управление. Возрастные особенности.
|
|
1 мин | Домашнее задание | Содействовать получению дополнительных знаний по данной теме или заполнить пробелы недостающих знаний. |
| Дети записывают домашнее задание в дневники. 1. Прочитать и ответить на вопросы в учебнике на стр.16. 2.Рассказать как определить стороны горизонта. 3. Узнать и приготовить дополнительную информацию о горизонте с использованием интернета.
| Индивидуальное обучение |
| Обучение талантливых и одарённых. Использование новых технологий (ИКТ). Возрастные особенности |
|
Приложение.
Тест.
Окружающий мир – это…
А) Природа и предметы, созданные руками человека.
Б) Солнце и предметы, созданные руками человека.
В) Солнце, почва, вода.
2. Видимое вокруг тебя пространство называется…
А) Линия горизонта.
Б) Горизонт.
В) Природа.
3. Основные стороны горизонта:
А) СЗ, СВ, ЮВ, ЮЗ.
Б) ЮЗ, С, Ю, СВ.
В) С, Ю, З, В.
4. Линия горизонта – это …
А) Границы видимого пространства, где небо как бы сходится с землей.
Б) Облака, деревья.
В) Земля, горы.
5. Если двигаться вперед, то…
А) Линия горизонта все время будет удаляться.
Б) Линия горизонта все время будет приближаться.
В) Линия горизонта останется на месте.