Конспект урока для 2 класса «Горизонт. Линия горизонта»

Район/город Павлодар

Школа ГУ СОПШДО №17

ФИО учителя Мурадымова Г.Х.

Предмет Познание мира

Класс 2

Тема урока Горизонт. Линия горизонта.

Дата проведения 30.09.2013 г.

Учебная программа Государственная учебная программа «Познание мира» для 2 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2013

Учебник «Познание мира» К.А.Аймагамбетова, Н.А.Ким, Т.Г. Напалкова, издательство «Алматыкiтап баспасы»

Цель (обучения): В конце урока учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линия горизонта».

Цель (личностного развития): Развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

1.Ученик знает определение «Горизонт, линия горизонта».

2. Ученик умеет находить стороны горизонта.

3. Ученик сможет нарисовать по пунктам рисунок.

Ресурсы: видеозапись физминутки, видеоролик «Горизонт и линия горизонта», постеры, карточки с заданиями, ключи с ответами, фломастеры, учебник, критерии оценивания, рефлексия эмоций «Светофорик»




Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

Л. и У.

3мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.






Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.






Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком.

(Видеозапись «Солнышко»)



Формирование групп (стратегия «По определенному признаку» -разноуровневые группы с учётом совместимости)


Учащиеся выполняют зарядку.








Учащиеся формируют группы



Формативное

( похвала)


Использование новых технологий (ИКТ)

Возрастные особенности.



+

или

_


3мин

Стадия вызова


Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования темы.


Учитель организует показ ребуса «Горизонт» и диалогическую беседу с детьми с открытым и закрытым вопросом для выхода на тему урока. Что такое горизонт? Когда еще слышали слово «Горизонт»?

Тема урока? Цели?


Учащиеся отвечают на вопросы.



Формативное оценивание

( похвала)

Оценивание для обучения
















31мин

Осмысление содержания

















Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Ресурс1. Видеоролик «Горизонт.Линия горизонта» с последующей беседой на восприятие и осмысление.

-Какие главные слова вы услышали?

Ресурс 2. Работа с учебником.

1.Прочитай текст в учебнике на стр. 16.

2.Составь 1 вопрос по прочитанному.

3.Задай этот вопрос группе.

3.Выберите в группе самый интересный вопрос, который потом зададите классу.

Ресурс 3. Работа с постером. «Нарисуй рисунок по пунктам»:

  1. Начерти линию горизонта.

  2. Слева растут 3 дерева.

  3. По линии горизонта проходит дорога.

  4. Справа – устье реки.

  5. Между озером и рощей – площадь с цветами.

  6. Видна стая птиц, летящих над горизонтом.

  7. Дорисуй 2 тела неживой природы.

Что вы нарисовали?

Учитель организует работу в малых группах по составлению рисунка по пунктам на тему «Горизонт и линия горизонта» на заранее подготовленных плакатах.

Обговорить критерии.

— Что не понятно?

(Устье реки – место, где река впадает в озеро или другую реку)

1.Ученики отвечают на вопросы.

2. При работе с учебником ученики организуют самостоятельный поиск информации.

Учащиеся обсуждают вопросы.


От каждой группы выступает ученик с самым интересным вопросом, остальные группы отвечают.

Ученики защищают свою работу (кластер), остальные группы по критериям оценивают условным знаком.


















Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(сигналы рукой)






























Формативное оценивание

( условный знак)

Критерии оценивания:

1.Красочность

2.Содержание

3. На весь лист.

Критическое мышление

(взаимоопрос)

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение .

Использование новых технологий (ИКТ).

Оценивание для обучения.

Возрастные особенности.

Лидер и управление

Критическое мышление («Кластер»).

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Обучение талантливых и одарённых.



8 мин

Рефлексия

Определение уровня усвоения темы; выявление «точечных» затруднений в усвоении темы.

Учитель организует проверку усвоения нового материала через тестовое задание.

Рефлексия эмоций.

«Подводим итоги».    Учащиеся заполняют карточки с тестовыми заданиями, проверяют работу друг у друга по ключу, оценивают себя по листу самооценки, Дети с помощью стикеров показывают настроение на светофорике.

Индивидуальное обучение, парное


Формативное оценивание (аплодисменты)

Суммативное оценивание (самооценка)

Оценивание для обучения

Оценивание обучения.

Лидер и управление.

Возрастные особенности.



1 мин

Домашнее задание

Содействовать получению дополнительных знаний по данной теме или заполнить пробелы недостающих знаний.




Дети записывают домашнее задание в дневники.

1. Прочитать и ответить на вопросы в учебнике на стр.16.

2.Рассказать как определить стороны горизонта.

3. Узнать и приготовить дополнительную информацию о горизонте с использованием интернета.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).

Возрастные особенности


Приложение.

Тест.

  1. Окружающий мир – это…

А) Природа и предметы, созданные руками человека.

Б) Солнце и предметы, созданные руками человека.

В) Солнце, почва, вода.

2. Видимое вокруг тебя пространство называется…

А) Линия горизонта.

Б) Горизонт.

В) Природа.

3. Основные стороны горизонта:

А) СЗ, СВ, ЮВ, ЮЗ.

Б) ЮЗ, С, Ю, СВ.

В) С, Ю, З, В.

4. Линия горизонта – это …

А) Границы видимого пространства, где небо как бы сходится с землей.

Б) Облака, деревья.

В) Земля, горы.

5. Если двигаться вперед, то…

А) Линия горизонта все время будет удаляться.

Б) Линия горизонта все время будет приближаться.

В) Линия горизонта останется на месте.










Свежие документы:  Проект пришкольного летнего лагеря "Три КИТа"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: