Конспект урока для 2 класса «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов»









Урок окружающего мира

во 2а классе

Тема: «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.»

УМК «Планета знаний»

Учитель: Каржавкина Альфия Ахтамовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

















Тема урока: «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.»

Это 3-й урок по теме «Как изучали земной шар»

Тип урока – комбинированный.

  1. Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о глубинах океана.

  2. Задачи: сформировать представление учащихся о изучении глубин морей и океанов;

расширить знания учащихся о специальных приборах, о морских животных;

развивать речь учащихся;

воспитывать умение сотрудничать.

  1. Учебный материал подобран с учётом особенностей детей данного класса.

  2. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (иллюстрации подводных аппаратов, иллюстрации морских животных ), частично-поисковый (работа в группе), связаны с содержанием учебного материала, сингапурские структуры ( КОНЭРС, ЭЙ АР ГАЙД, МИКС-ФРИЗ-ГРУПП), интеграция предметов (окружающий мир + физика)

  3. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

  4. Контроль осуществляется на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны учащихся (работа в группе и в паре).





Ход урока:

Структурные

Компоненты ур.

Цели и задачи

ЗУН и способы

деятельности

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Презентация

Орг. момент

Настрой на урок



Знакомит с командами

ТИМ ЧИР



Проверка д/з







Подготовка к изуче-

нию нового

материала







Актуализация знаний







Изучение нового

материала























Физкультминутка




Изучение нового

материала





Закрепление изуч.

материала.












Домашнее задание.






Подведение итогов.


Выявить усвоение

знаний по теме

«Знаменитые путешественники».




Подведение к тем е урока, обеспечение

мотивации, подго-

товка к активной

учебно-познавательной

деятельности



Актуализация знаний, постановка цели к организации учебно- познава-

тельной деят.



Формирование представления уч-ся о специальных приспособлениях








Развитие речи уча-

щихся.

Развитие самоконтроля










Умение психологически расслабится


Формирование знаний о морских обитателях.




Развитие речи







Выявление уровня

усвоения знаний.





Стр. 68-69, подготовить сообщения о подводном мире.



Самооценка

Знание сведений о А.Никитине, Х.Колумбе, Ф.Магеллане, Р.Амундсене












Умение работать с

картой.







Умение работать с

информацией

Умение слушать учителя (гостя)








Умение выделить

главное, существен-

ное











Знание основных изучаемых понятий окружающего мира

Умение работать в группе





Умение анализировать,

высказывать свою

точку зрения.

Умение сотрудни-

чать .


Применение полученных знаний.









Умение оценивать

свои возможности.

КОНЭРС







Проблемный вопрос
















ЭЙ АР ГАЙД
























МИКС-ФРИЗ-ГРУПП



Мини -исследование











Тест






Работа с учебником

Раздает карточки, где описаны путешествия





Задаёт вопрос:

— Мы узнали с вами как люди изучали поверхность Земли, а для чего необходимо изучать морские глубины

Организует работу

с картой.







Раздает карточки с высказываниями




Рассказ учителя физики о подводном мире и аппаратах



Учитель просит отметить те высказывания , на которые ответы изменились









Задает вопросы




Раздает рисунки морских животных, ватман, клей




Дополняет и поправляет






Читает вопросы теста





Объясняет д/з




Выставляет оценки




Должны определить о ком из путешественников идет речь, и выбрать свой угол.

Работают в парах.

Дают ответы на постав-

ленный вопрос







Отвечают на вопросы по карте






Читают высказывания и определяют да или нет


Внимательно слушают, задают вопросы




Еще раз читают высказывания и определяют согласны или нет.

Отвечают , что изменилось и почему (сначала в команде). Подводят итог.





Распределяются по группам



Должны определить, какие животные обитают

в море (приклеить рисунки на ватман)


Защита групповой

работы: доказывают, почему они выбрали этих животных


Определяют варианты





Задают вопросы





Самоанализ








На экране открывается тема

урока.







Электронная карта













Водолазный колокол,

скафандр, батисфера, батискаф
































Вопросы теста










Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 4 класса "Вкусный карнавал"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: