Урок окружающего мира
во 2а классе
Тема: «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.»
УМК «Планета знаний»
Учитель: Каржавкина Альфия Ахтамовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Тема урока: «Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.»
Это 3-й урок по теме «Как изучали земной шар»
Тип урока – комбинированный.
Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о глубинах океана.
Задачи: сформировать представление учащихся о изучении глубин морей и океанов;
расширить знания учащихся о специальных приборах, о морских животных;
развивать речь учащихся;
воспитывать умение сотрудничать.
Учебный материал подобран с учётом особенностей детей данного класса.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (иллюстрации подводных аппаратов, иллюстрации морских животных ), частично-поисковый (работа в группе), связаны с содержанием учебного материала, сингапурские структуры ( КОНЭРС, ЭЙ АР ГАЙД, МИКС-ФРИЗ-ГРУПП), интеграция предметов (окружающий мир + физика)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Контроль осуществляется на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самоконтроль со стороны учащихся (работа в группе и в паре).
Ход урока:
Цели и задачи | ЗУН и способы деятельности | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Презентация | |
Орг. момент | Настрой на урок |
|
| Знакомит с командами | ТИМ ЧИР |
|
Проверка д/з Подготовка к изуче- нию нового материала Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Изучение нового материала Закрепление изуч. материала. Домашнее задание. Подведение итогов.
| Выявить усвоение знаний по теме «Знаменитые путешественники». Подведение к тем е урока, обеспечение мотивации, подго- товка к активной учебно-познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка цели к организации учебно- познава- тельной деят.
Формирование представления уч-ся о специальных приспособлениях Развитие речи уча- щихся. Развитие самоконтроля Умение психологически расслабится Формирование знаний о морских обитателях. Развитие речи Выявление уровня усвоения знаний. Стр. 68-69, подготовить сообщения о подводном мире. Самооценка | Знание сведений о А.Никитине, Х.Колумбе, Ф.Магеллане, Р.Амундсене Умение работать с картой. Умение работать с информацией Умение слушать учителя (гостя) Умение выделить главное, существен- ное Знание основных изучаемых понятий окружающего мира
Умение работать в группе Умение анализировать, высказывать свою точку зрения. Умение сотрудни- чать . Применение полученных знаний. Умение оценивать свои возможности. | КОНЭРС Проблемный вопрос ЭЙ АР ГАЙД МИКС-ФРИЗ-ГРУПП
Мини -исследование
Тест
Работа с учебником | Раздает карточки, где описаны путешествия Задаёт вопрос: — Мы узнали с вами как люди изучали поверхность Земли, а для чего необходимо изучать морские глубины
Организует работу с картой. Раздает карточки с высказываниями Рассказ учителя физики о подводном мире и аппаратах Учитель просит отметить те высказывания , на которые ответы изменились Задает вопросы Раздает рисунки морских животных, ватман, клей Дополняет и поправляет Читает вопросы теста
Объясняет д/з
Выставляет оценки
| Должны определить о ком из путешественников идет речь, и выбрать свой угол. Работают в парах. Дают ответы на постав- ленный вопрос Отвечают на вопросы по карте
Читают высказывания и определяют да или нет Внимательно слушают, задают вопросы Еще раз читают высказывания и определяют согласны или нет. Отвечают , что изменилось и почему (сначала в команде). Подводят итог. Распределяются по группам Должны определить, какие животные обитают в море (приклеить рисунки на ватман) Защита групповой работы: доказывают, почему они выбрали этих животных Определяют варианты
Задают вопросы Самоанализ | На экране открывается тема урока. Электронная карта Водолазный колокол, скафандр, батисфера, батискаф Вопросы теста
|