Урок познания мира, 2 класс.
Учителя : Басанец В.В.
Тема: Как размножаются животные.
Цели:
Создать условия для развития познавательных способностей, познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности. Сформировать представления об особенностях размножения животных, объяснить смысл выражения «Потомство – продолжение рода».
Развивать речь, мышление, внимание, память, умение самостоятельно работать, делать выводы.
Воспитывать коммуникативные отношения при работе в группе, в паре. Через содержание урока содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
ХОД УРОКА :
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. Пожелаем друг другу удачи .
— К какой природе относятся животные? Докажите.
Питаются Размножаются Растут Дышат -Поиграем в игру: «Найди маму».
Тигрица волчонок Волчица слоненок Лосиха тигренок Слониха лосенок — С каким из доказательств того, что животные являются живыми организмами тесно связана наша игра? (размножение). — Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема: Размножение животных. — Сформулируйте цель урока. Цель: Узнать как размножаются животные. | |
|
— Сегодня будем работать в центрах активности: Центр познания мира, Центр математики, Центр русского языка, Центр ИЗО. — Выберите скипера в группах. — Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске) В Центре ИЗО – расставьте в клеточках цифры, чтобы была последовательность появления цыплят . — В некоторых центрах вам встретится задание под *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет вами выполнено, вы получите дополнительную оценку. 4. Рефлексия. — О чем говорили на уроке? — Какое задание вызвало у вас интерес? -Встретились ли у вас трудности на уроке? Где? — Сейчас проведем тест : Да – Нет. 1. Животные, которые выкармливают детенышей молоком – это млекопитающие. ДА. 2. Крокодилы и черепахи откладывают икру. НЕТ 3. Земноводные рождают живых детенышей. НЕТ. 4. Мальки рыб появляются из икринок. ДА. — Проверьте по ключу на доске. — Оцените себя. — Кто поставил себе улыбающееся солнышко? — Кто огорчился? 5. Домашнее задание. Стр. 66 – 68/ — Спасибо за урок. |
Маршрутный лист
Имя, фамилия _________________________
Центр «Познание мира»
Прочитай статью учебника на стр. 66-68.
Заполни таблицу.
Откладывают яйца | Откладывают икру | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Обсуди в группе как животные заботятся о
своем потомстве.
Центр «Математики»
Реши задачи :
Медведица рождает 2-х медвежат, а свинья – 11 поросят. На сколько больше детёнышей приносит свинья, чем медведица?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Одна курица вывела 6 цыплят, адругая на 5 цыплят больше, чем первая. Сколько всего цыплят вывели курицы?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
* Кошка вынашивает детёнышей дольше, чем собака, но меньше чем корова. Кто из животных вынашивает детёнышей дольше всех?_________________________
Центр «Русского языка»
Прочитай текст:
У кошки шесть к..тят. Они ж..ивут на пе..ке.
Сл..пые к..тята пищ..т, плач..т, ищ..т мать. Мать
кормит их своим м..л..ком.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Слова 1-го предложения раздели на слоги.
4. Из 3-го предложения выпиши существительные
__________________________________________
5. К слову кошка подбери родственные слова
__________________________________________
Центр «ИЗО»
Раскрась картинки.
*Составь по порядку.
Тест «Да — Нет»
1.
2.
3.
4.